Что нужно знать прежде чем дуть в алкотестер,чтобы сохранить свои права и деньги

Бог вина Вакх, наверное сильно бы удивился и не меньше возмутился, узнав как используют, созданный им исключительно для приема внутрь напиток, некоторые служители закона, закапывая и закладывая его в прибор под названием алкотестер. Капля этого напитка или смоченная им ватка в этом устройстве сделают из водителя алкоглика, даже если он никогда не пил.

Примеры развода водителей на алкотестере

Сегодня в интернете мелькает огромное количество статей и роликов на тему как вести себя с инспектором ДПС в различных ситуациях, в том числе и в ситуации, связанной с продувкой алкотестера.

Я не спорю материал хороший и полезный, только он настолько объёмный, что запомнить весь алгоритм действий, в случае остановки вас инспектором, я считаю непросто, а уж последовательно выполнить все действия этих инструкций, да ещё если человек вы, по характеру, не конфликтный, вообще задача трудновыполнимая . Но, тем не менее, этому надо научиться, если не хотите однажды потерять права.

Всё чаще и чаще я задаюсь вопросом, почему у нас всё так всегда сложно. Почему водитель должен знать не только , но и ещё регламент проведения различных экспертиз, которым он может быть подвержен, а кроме этого ещё неплохо знать и обязанности остановившего его инспектора ДПС. И только тогда, как говорится в материале, он может чувствовать себя защищённым. Почему мы водители, когда нас незаконно подвергают проверке на алкотестере, должны напоминать сотруднику ДПС о существующем порядке проведения данной процедуры. Почему без знания этих постулатов, на наших дорогах мы подвергаемся порой откровенному беспределу со стороны инспекторов ДПС. Похожий случай, произошедший со мной, я описал в этой статье.

После этого я подробно изучил обязанности инспектора в такой ситуации и свои права. А сколько подобных нюансов, помимо продувки на алкотестере, происходит на дороге. Разве возможно все просчитать и ко всему подготовиться. Почему инспектор прикрывающийся буквой закона, зачастую трактует его в свою пользу. И вместо того, чтобы объяснить суть и порядок проводимой процедуры, он наоборот, пользуясь неосведомленностью водителя, пытается запутать его или вовсе оформить подложный результат.

В интернете приводится много случаев, когда люди пострадали от произвола нерадивого инспектора, продув алкотестер без соблюдения всех правил проведения этой процедуры. В итоге они оставались без прав и денег, т.к им подсовывали либо чужой результат, либо в тестере была капля алкоголя.

В отзывах к одной подобной статье водитель пишет о таком произошедшем с ним случае. Его развели, как он говорит, засунув ватку, смоченную спиртом, в мундштук алкотестера. Другой читатель привел вообще дикий случай, произошедший с ним. Он подписал протокол, после продувки с 0 показателем , в котором затем, на его глазах, инспектор подписал две цифры, гарантирующие ему потерю прав и денег. Повозмущавшись водитель поехал домой за деньгами, чтобы выкупить протокол.

Если вдруг у вас произойдёт подобный случай, за рулём просите поставить запятую и два нуля. Только тогда подписывайте. Вот так, к сожалению, тоже бывает. Редкий случай и скорее всего подстроенный, т.к естественный фон организма человека, имеет небольшие значения промилле.

Так как ситуация с алкогольным освидетельствованием на сегодняшний день, по-прежнему остаётся одной из самых обсуждаемых и актуальных, хочу дать несколько советов тем, кого попросили пройти продуть в алкотестер.

Причины для остановки транспортного средства

Прежде всего знайте, что инспектор не может остановить автомобиль просто лишь потому, что ему так захотелось. Согласно пункту 84 Административного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах

Существуют чётко прописанные причины их стало гораздо больше, чем было раньше. Расширились права в плане остановки автомобиля для проверки документов. Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов. 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент, который значительно увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

1.Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.

2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.

3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.

4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.

5. Для привлечения водителя в качестве понятого.

6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.

7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.

8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.

9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.

10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.

11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.

12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.

13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Причины для освидетельствования водителя на алкогольное опьянение

В ситуации, которая стала темой сегодняшнего разговора, у инспектора ДПС должны быть веские причины для освидетельствования водителя на алкогольное опьянение.

В соответствии с Правилами освидетельствования и Административным регламентом МВД, у него должен быть, по меньшей мере, один из пяти поводов сомневаться в трезвости водителя:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно регламенту, до проведения проверки водитель должен быть отстранён от управления транспортным средством. При этом должен быть оформлен протокол, в котором указываются: дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При оформлении документа должны присутствовать двое понятых или вестись видеосъёмка!

Инспектор обязан по вашему требованию предоставить служебное удостоверение в развернутом виде, а так же документы на прибор, которым сбираются провести у вас замер промилле . Алкотестер должен быть опломбирован. Знайте, вы имеете право попросить сделать тестовый замер с новым установленным мундштуком.

Набор воздуха осуществляется из окружающей среды, и прибор должен показать: «Алкоголь не обнаружен». Если этого не происходит, и появляется надпись «Содержание алкоголя N мг/л» — нужно выключить/включить алкотестер заново или попросить поменять мундштук.

Не бойтесь требовать выполнения этой процедуры. Помните, что ничего противозаконного вы не требуете, а от этого может зависеть будете вы с правами или нет.

Это далеко не полный перечень всех тонкостей проведения процедуры освидетельствования на алкогольное опьянение, но, если вас остановил инспектор с целью «срубить” денег, то знание и требование выполнения инспектором, хотя бы этих минимальных правил, наверняка умерят пыл ретивого ДПС-ника.

Источник: avto-fan.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт