Gibson запустила программу авторизованных гитарных мастерских, которые смогут делать гитары по лицензии

Компания Gibson запустила программу Gibson Authorised Partnership Program для независимых гитарных мастерских. Получение статуса авторизованного партнёра позволит производить электрогитары, форма и внешность которых совпадает с инструментами Gibson. Об этом стало известно из интервью CEO Gibson Джеймса «Джей Си» Кёрли сайту нэшвиллского телеканала News Channel 5.

Опубликованное интервью затронуло большинство последних событий, связанных с Gibson. На вопрос о публикации видеоролика «Play Authentic» с угрозами другим гитарным производителям, Кёрли отметил, что видео было всего лишь предупреждением не использовать зарегистрированные товарные знаки без разрешения самой Gibson.

Тон видео и его публикация стали для нас уроком [Gibson пришлось удалить ролик из-за сильного возмущения зрителей и музыкантов — прим.ред.], но подумайте вот о чём: мы закрыли сотни сайтов, не дали тысячам поддельных гитар попасть на рынок, так что смысл в этом видео был.

— Джеймс «Джей Си» Керли

Кёрли также отметил, что компания объединится с несколькими гитарными мастерскими в рамках программы Gibson Authorised Partnership Program. Мастерские, ставшие авторизованными партнёрами, смогут изготавливать и продавать электрогитары, схожие внешне с инструментами Gibson. Мастерские получат исключительное право на использование торговых марок компании, но будут должны платить лицензионные отчисления с каждого проданного инструмента.

Джеймс “Джей Си” Кёрли, CEO Gibson

Руководитель Gibson говорит, что статус авторизованного партнёра не станет своего рода «обложением данью» или попыткой получить доходы на пустом месте. Взамен на лицензию и роялти компания окажет партнёрам маркетинговую поддержку и всестороннюю помощь при производстве.

Мы должны служить и защищать наши торговые марки, но я считаю, что это должно проходить не через конфронтацию, а через сотрудничество.

— Джеймс «Джей Си» Керли

По словам Кёрли, действия Gibson становятся понятнее, если взглянуть на проблему под другим углом. Гитарные производители смотрят на Gibson, видят важность бренда и его успех на рынке, и хотят незаконно использовать работу Gibson, сделав свою копию. В такой ситуации единственное, что остаётся компании, быстро реагировать на эту проблему, наказывать производителей контрафакта и контролировать ситуацию, чтобы рынок не заполонили незаконные и низкокачественные копии. При этом, отмечает Кёрли, от такого контрафакта страдают и сами гитаристы, которые покупают подделки под видом настоящей гитары.

Когда месяц назад начался весь этот шум и крики я просто отвлёкся от всего этого и сказал, что мы собираемся сотрудничать. Так что в последние четыре недели мы перешли от слов к делу и подписали ряд соглашений с партнёрами. И после этого я просто спросил: . Мне пришло письмо от одного из наших партнёров, который писал, что было бы круто ставить на гитары совместный штамп с нашим логотипом и логотипом партнёра или какую-нибудь отметку, сообщающую об авторизованности партнёрства. И мы сказали: . Да, всё это выглядит не очень продуманно, но поверьте, за этим стоят только благие намерения.

— Джеймс «Джей Си» Керли

Накануне летней NAMM 2019 Gibson подтвердила запуск программы Gibson Authorized Partnership Program, а также назвала имена первых мастерских, которые станут первыми авторизованными партнёрами. Так среди партнёров были названы американские мастерские Banker Custom Guitars, Echopark Guitars и Jimmy Wallace Guitars, которые получат лицензию на использование гитарных форм, дизайна и других торговых марок Gibson.

Главная страница мастерской Jimmy Wallace Guitars уже сообщает о том, что мастерская стала партнёром Gibson

Лицензия распространяется на торговые марки Les Paul, Explorer, ES-335, Firebird и Flying V — мастерские смогут делать свои версии этих инструментов, в точности повторяя форму корпуса и головы грифа. О маркетинговой поддержке не сообщается, однако отмечается, что в обмен на исключительное право использования торговых марок мастерские будут платить роялти.

Помимо партнёрства с гитарными мастерскими, CEO Gibson Джеймс Кёрли также анонсировал заключение соглашения с компанией Thalia Brands, производящей каподастры, и брендом одежды Aviator Nation. Вместе с партнёрами гитарный производитель выпустит совместные линейки каподастров и одежды.

Напомним, в начале лета стало известно о судебном иске Gibson в адрес компании Armadillo, владеющей гитарными брендами Dean Guitars и Luna Guitars. Gibson обвинила компанию в незаконном копировании собственных товарных знаков и потребовала возместить недополученную прибыль. В ответ на это Dean Guitars заявила, что Gibson ведёт себя как задира-подросток, пообещав отменить регистрацию товарных знаков нэшвиллской компании. Вскоре после этого Джеймс Кёрли опубликовал официальное заявление, в котором постарался объяснить поведение Gibson борьбой с контрафактной продукцией.

Борьба Gibson

С кем борется Gibson: китайский гитарный рынок и что мы о нём знаем

Gibson подала в суд на Dean Guitars за кражу интеллектуальной собственности на десятки миллионов долларов

В Интернете напомнили Gibson, как они украли дизайн Les Paul

Dean Guitars намерена отменить регистрацию товарных знаков Gibson через суд

Официальное заявление Gibson: от вражды к объединению

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт