Гитарные приёмы: стиль Джимми Пейджа

Джимми Пейдж — автор одних из самых запоминающихся риффов в истории рок-музыки, чьи партии будоражат умы музыкантов и гитаристов уже не одно поколение (будут и дальше будоражить, это факт). Такого результата Джимми добился благодаря умелому комбинированию элементов блюза, рока и народной музыки — эта особенность лежит не только в основе сольного творчества британца, но и в фундаменте многих хитов Led Zeppelin. При этом Пейджа всегда отличала изобретательность, с которой гитарист подходит к аранжировкам и выбирает гитарные приемы для своих партий.

Из этого материала вы узнаете, как Пейдж подходит к написанию партий, какие гитарные приемы использует при игре, а также разберёте вдохновленные музыкой Led Zeppelin примеры и упражнения.

СТАНДАРТНЫЙ СТРОЙ

Все примеры, если это не указано отдельно, написаны для стандартного гитарного строя E-A-D-G-B-E (Ми, Ля, Ре, Соль, Си, Ми).

1 Глушение ладонью

Изучать гитарные приемы Джимми Пейджа начнём с чего-то простого, но узнаваемого — риффа из «Whole Lotta Love». Многие партии Пейджа построены на гармоничном чередовании прямого и переменного штриха, а также активного глушения струн ладонью (palm muting).

  1. Джимми Пейдж. Пример 1. Глушение ладонью 0:19

2 Бурдон

Типичный прием Пейджа с переходом между мажорной и минорной тональностями. Следует избегать глушения открытых струн, которые являются  — основным музыкальным тоном, вокруг которого строится мелодическая линия.

  1. Джимми Пейдж. Пример 2. Бурдон 0:21

3 Игра слайдом в строе Оpen G

В третьем упражнении используется строй Open G (D-G-D-G-B-D). Смена строя нужна для того, чтобы упростить взятие аккордов в тональности Соль мажор, которая идеально подходит для игры слайдом.

Если вы никогда не пользовались слайдом, то для улучшения звукоизвлечения наденьте слайд на безымянный палец, а указательный и средний пальцы положите на струны. Такое расположение пальцев заглушит неиспользуемые струны и минимизирует нежелательные шумы.

  1. Джимми Пейдж. Пример 3. Игра слайдом в строе Оpen G 0:23

4 Использование пентатоники

Первый такт состоит из повторяющейся фразы. Если третьему (безымянному) пальцу не хватает сил на то, чтобы сделать бенд-подтяжку, делайте бенд несколькими пальцами. Второй такт строится на пентатонике с использованием срывов, что придает фразе плавности.

  1. Джимми Пейдж. Пример 4. Использование пентатоники 0:16

5 Бенды через несколько ладов

Для бендов на три-четыре лада используйте несколько пальцев, иначе вам просто не хватит сил дотянуть ноты, а партия будет звучать фальшиво. Подробнее о том, как правильно делать гигантские бенды на несколько полутонов, мы рассказывали здесь.

  1. Джимми Пейдж. Пример 5. Бенды через несколько ладов 0:15

6 Бенды внутри аккорда

Простая, но отлично звучащая идея из композиции «Black Dog». Для выполнения упражнения нужно сыграть аккорд A5 в открытой позиции с добавлением ноты Соль на 6 струне, а затем сделать бенд от Соль на Ля. Во втором такте эта идея развивается, но бенд делается всего на полтона — от Фа-диез к Соль.

  1. Джимми Пейдж. Пример 6. Бенды внутри аккорда 0:14

7 Бенд за верхним порожком

В своей игре Пейдж использует не только типичные гитарные приемы, но и некоторые элементы, популярные в среде кантри-гитаристов. В частности, Джимми часто делает бенд за верхним порожком — прием, в котором изменение высоты ноты происходит за счет физического воздействия на струну в районе головы грифа. Исполнить такой прием можно только на гитарах без топ-лока, а в творчестве Led Zeppelin самым ярким примером трека с таким бендом можно назвать песню «Heartbreaker».

Упражнение написано в тональности Соль минор. Бенд за верхним порожком изменяет высоту ноты с До до Ми, и обратно. Учтите, что при игре на струнах крупного калибра с выполнением таких бендов могут быть трудности из-за повышенной жесткости струн.

  1. Джимми Пейдж. Пример 7. Бенд за верхним порожком 0:10

8 Диссонансы и бенды на четверть тона

Ещё один пример на основе риффа «Whole Lotta Love». Суть приёма в том, чтобы извлечь одну ноту на двух струнах сразу, но бенд сделать только на одной струне. Это создаст интересный эффект диссонанса.

  1. Джимми Пейдж. Пример 8. Диссонансы и бенды на четверть тона 0:18

9 Шагающий бас и бурдон

Совмещение шагающего баса и бурдона образует саунд, схожий с тем, что мы слышим в композиции «The Lemon Song». Сыграть упражнение можно двумя способами:

  • Пальцами. Большой палец отвечает за басовую линию на 6 струне, указательный или средний извлекают Си на второй струне.
  • Медиатором и пальцем. Методика чем-то похожа на гибрид-пикинг — басовая линия играется медиатором, а звук Си извлекается безымянным пальцем.
  1. Джимми Пейдж. Пример 9. Шагающий бас и бурдон 0:21

10 Рифф в октаву

Узнать рифф из «Immigrant Song», взятый за основу этого примера, не составит труда. Несмотря на внешнюю простоту из разряда , сыграть эту партию не так-то просто.

Чтобы эффективнее исполнять подобные риффы в любом темпе, забудьте о прямом штрихе и перейдите на переменный. Устранить посторонние шумы от других струн можно указательным пальцем левой руки (или правой, если вы левша).

  1. Джимми Пейдж. Пример 10. Рифф в октаву 0:15

Изучаем игру известных гитаристов

Гитарные приёмы: стиль Эрика Клэптона

Гитарные приёмы: стиль Карлоса Сантаны

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт