Назначение системы ESP и когда её следует отключить

Чтобы вождение автомобиля сделать проще и безопаснее, производители добавляют в него различные опции. О некоторых из них водители, хотя и знают, но пользуются ими редко или совсем не пользуются. Одной из таких опций является ESP (Electronic Stability Program). Те, кто делает машины, называют её по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC.., но суть у неё одна.

Назначение ESP

Система ESP была разработана компаниями Bosch и Mercedes и впервые была установлена ​​на Mercedes-Benz S-класса в 1995 году. В настоящее время системы стабилизации являются обязательными в большинстве стран — около 82% всех в мире.

Благодаря ESP значительно повысилась безопасность дорожного движения. По сути, эта система вывела безопасное путешествие на более высокий уровень и является ключевым шагом на пути к нулевому количеству дорожно-транспортных происшествий, — сказал Харальд Крегер, член совета директоров Bosch.

Принцип работы системы ESP

Она работает совместно с АВS, предотвращая снос автомобиля с дороги. По положению передних колёс система определяет направление движения и в случае потери водителем контроля над , уменьшает скорость, путём снижения оборотов двигателя, сглаживая, тем самым, траекторию заноса. В любой момент система знает, благодаря многочисленным датчикам, сигналы с которых поступают на блок-контролёр, с какой скоростью движется автомобиль, какие обороты у двигателя, градус поворота руля и есть ли занос или нет. О том, что транспортное средство входит в занос ей сообщают датчики положения руля и акселерометра. Исходя из этого система принимает решение об остановке одного из колёс, в то время, как второе продолжает крутиться, выравнивая автомобиль на дороге. Притормаживание происходит путём воздействия на колесо через гидромодулятор АBS с одновременной сигнализацией на блок управления двигателем о снижении подачи топлива, что позволяет уменьшить крутящий момент на колёсах.

В каких случаях надо отключать ESP

Следует знать, что бывают моменты, когда ESP приносит больше вреда, чем пользы. Случиться такое может при езде по бездорожью. ; Например, движение по свежевыпавшему снегу, или по просёлочной дороге после дождя, может вызвать у системы ошибочное понимание ситуации на дороге. Классический пример такой езды я привёл в своей про Ладу Икс Рей. Дело в том, что, когда колёса машины встречают сопротивление выпавшего сверхнормы снега или скользят по грязи просёлочной дороги, контролёр расценивает это движение, как занос и принимает все меры к его предотвращению. В момент, когда надо повысить обороты, чтобы преодолеть снежный перемёт или забраться по снегу в горку, система, наоборот, их снижает, потому что считает, что автомобиль потерял управление. В таких случаях необходимо отключить ESP и включить её сразу, как только неблагоприятный участок дороги окажется позади.

Как отключить ESP

В большинстве автомобилей система ESP отключается нажатием кнопки, расположенной где-нибудь на панели приборов. Однако, некоторые автопроизводители не предусмотрели такой возможности и в таких машинах отключить её невозможно. Как же поступить, когда предстоит пересечь сложный участок дороги, а ESP может только помешать в этом? Прежде всего нужно вспомнить откуда система узнает скорость вращения колес. Все сигналы ей приходят с датчиков ABS. Если автомобиль оснащен ESP, он должен иметь и ABS. Следовательно, чтобы повысить проходимость автомобиля и иметь возможность пересечь сложный участок дороги, на котором не обойтись без буксира, необходимо хотя бы временно отключить ABS. Есть 3 способа сделать это. 1. Снять предохранитель В блоке предохранителей ; найти , который отвечает за систему ESP. Затем снять его. Приборная панель просигнализирует о неисправности с ESP, но больше она о себе ни чем не напомнит до повторного включения предохранителя. 2. Отсоединить датчик колеса Достаточно отсоединить один из датчиков ABS на одном из колес, чтобы система полностью отключилась. Только следите, чтобы в момент подключения влага или грязь не попали в разъёмы, иначе она не будет работать должным образом. 3.Отсоединить клемму в клеммной колодке Надо найти центральный блок управления ABS и просто отсоединить от него клемму. Как и в предыдущем варианте, обязательно защитите место контакта от влаги или грязи.
Источник: avto-fan.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт