Начать решение проблемы необходимо с общих рекомендаций, поскольку часто простые действия помогают исправить ситуацию и избежать выполнения сложных манипуляций.
- Возможно, во время текущего сеанса работы роутера в его настройках или в самой операционной системе произошли определенные изменения, которые и мешают организации нормального подключения. В таких ситуациях часто помогает банальная перезагрузка маршрутизатора, после которой произойдет соединение уже с новыми параметрами.
- Примерно то же самое можно отнести и к компьютеру, поскольку измененные конфигурации могут сказаться и на работе операционной системы. Просто отправьте ПК на перезагрузку, а при следующем включении подключитесь к сети и посмотрите, появился ли интернет.
Если ничего из этого не принесло должного результата, переходите к следующим вариантам, начав с первого, поскольку мы их расставили в порядке возрастания сложности и уменьшения эффективности.
Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
Штатное средство исправления неполадок, присутствующее в Windows 10, иногда помогает избавиться от разных проблем в автоматическом режиме, включая и рассматриваемую. От вас требуется лишь запустить сканирование, что происходит так:
- Откройте и перейдите в меню .
- Там выберите категорию .
- В меню слева потребуется кликнуть по надписи .
- Далее отыщите текст и нажмите по нему.
- Через появившееся меню запустите диагностику .
- Ожидайте завершения сканирования и ознакомьтесь с полученным результатом. Если будет предложено использовать учетную запись администратора, подтвердите это действие и переходите к проверке сети.
Способ 2: Проверка протокола IPv4
Сейчас большинство маршрутизаторов функционируют на протоколе IPv4, соответственно, его параметры в операционной системе должны быть настроены правильно. Изменение этих настроек осуществляется вручную, на что уйдет буквально несколько минут.
- В том же меню выберите раздел .
- Через первую категорию перейдите в меню .
- Щелкните по текущей сети правой кнопкой мыши и выберите пункт .
- Убедитесь, что строка отмечена галочкой, а затем нажмите по ней дважды ЛКМ.
- Отметьте маркером параметры и .
Остается только отправить ПК на перезагрузку, а после следующего входа в операционную систему попытаться выйти в интернет. Если выполненные действия не помогли, оставьте параметры протокола в таком же состоянии и переходите далее.
Способ 3: Проверка службы DHCP-клиента
Иногда ошибка «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» может возникать из-за проблем со службой DHCP-клиента, поэтому от пользователя требуется проверить ее работоспособность и по необходимости настроить автоматический режим запуска.
- Откройте и перейдите оттуда в .
- Там отыщите службу и дважды кликните по ней ЛКМ.
- Установите тип запуска в состояние .
Службу можно сразу же запустить и произвести переподключение к сети. В противном случае нужно будет просто перезагрузить операционную систему, чтобы изменения вступили в силу.
Способ 4: Обновление сетевых настроек
Получение новых настроек сети — еще один способ решить возникшую неполадку. Осуществляется эта задача вручную путем активации специальных команд в консоли.
- Сначала откройте , отыщите там приложение , воспользовавшись поиском, и справа нажмите по пункту .
- Введите первую команду ipconfig /flushdns и нажмите на клавишу .
- После появления об очистке DNS переходите далее.
- Введите ipconfig /renew, чтобы получить новые настройки.
В обязательном порядке следует создать новый сеанс в операционной системе, перезагрузив компьютер. Только тогда новые параметры будут применены.
Способ 5: Проверка DHCP-сервера в настройках роутера
По умолчанию DHCP-сервер должен быть включен в веб-интерфейсе роутера, а отвечает он за автоматическое получение IP-адреса для каждого участника локальной сети. Если этот параметр отключен или по каким-то причинам настроен неправильно, могут возникать проблемы с доступом к интернету.
- Выполните авторизацию в веб-интерфейсе роутера, обратившись за помощью к статье по следующей ссылке.
Подробнее: Вход в веб-интерфейс роутеров
- Найдите там раздел .
- В нем откройте категорию .
- Убедитесь в том, что сам сервер находится во включенном состоянии.
- Проверьте диапазон присваиваемых адресов и убедитесь в том, что под него не попадает стандартный IP роутера (192.168.0.1 или 192.168.1.1). Пример правильного диапазона выглядит так: от 192.168.0.10 до 192.168.0.64. Измените его вручную, если это понадобится.
- Если DNS-серверы тоже изменены, задайте для них значения 0.0.0.0 и сохраните изменения.
Если роутер не перезагрузился автоматически после сохранения настроек, сделайте это самостоятельно, дождитесь повторного подключения к LAN или беспроводной точке доступа и переходите к проверке действенности метода.
Способ 6: Откат драйвера сетевого адаптера
Последний возможный метод решения возникшей трудности — откат драйвера сетевого адаптера. Это поможет в тех ситуациях, когда проблемы начались после обновления ОС или самого программного обеспечения комплектующего.
- Нажмите ПКМ по кнопке и в появившемся контекстном меню найдите .
- В списке отыщите свой сетевой адаптер, кликните по нему ПКМ и перейдите в .
- Если кнопка активна, нажмите по ней и дождитесь окончания процедуры.
В этой статье мы не разобрали только метод с проверкой системы на наличие вирусов и восстановление ее до состояния, когда все еще функционировало исправно, поскольку такие действия крайне редко приносят хоть какую-то пользу. Однако если ничего из перечисленного выше не помогло, попытайтесь реализовать их, обратившись за помощью к инструкциям ниже.
Восстанавливаем ОС Windows 10 к исходному состоянию
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.