Roland Fantom — свежий взгляд на то, какими должны быть клавишные рабочие станции в 2019 году

Продолжая день анонсов (ссылки на другие новинки ищите ниже), Roland представила клавишную рабочую станцию Roland Fantom. По словам компании, от других аналогичных устройств станции Fantom отличает простота использования, полное отсутствие каких-либо ограничений и глубокая интеграция с компьютерами.

Возможности станции получились и правда богатыми. Инструмент оснащается расширяемым звуковым движком, в основе которого лежит несколько чипов Analog Modelling Behaviour, обеспечивающих высочайшее качество и естественность звука. Движок поддерживает технологию Roland V-Piano — за звучание роялей и фортепиано можно не переживать, оно практически неотличимо от реальных инструментов.

Roland Fantom 8

Чипы позволяют запускать несколько совершенно разных движков синтеза одновременно, а также дополнять их звучание сэмплами. Синтез звука происходит посредством генерации нескольких звуковых сигналов, которые затем объединяются в осцилляторе. Каждый тембр состоит из четырёх частей, при этом музыканты могут работать одновременно с 16 тембрами, наслаивая их друг на друга.

Секция синтеза также оснащается фильтрами, усилителями, эффектами и LFO. Отмечается, что для целей модуляции доступно до 128 низкочастотных осцилляторов на голос. Модуляцию можно синхронизировать с темпом и ритмом музыки. Дополнительно станция предлагает маршрутизируемый аналоговый фильтр, использовать который можно в любом месте звуковой цепи. В качестве добавки к основным портам USB и MIDI нашлось место и для CV-входов и выходов, так что Fantom без проблем интегрируется с модульным окружением.

Фронтальная панель поделена на три части. Первая управляет секцией синтеза: пользователям доступна свободная настройка осцилляторов, фильтров и генераторов огибающей. Вторая отвечает за работу встроенной драм-машины, чей звук основан на Roland TR-808. Встроенная драм-машина, по всей видимости, стала главной фишкой новых инструментов Roland — ей оснастили и возрождённую серию синтезаторов Roland Jupiter.

Третья часть представляет собой секцию глобального управления, отвечающую за саунд-дизайн, управление секвенсором, создание клипов. Отдельное место внутри третьей части отведено микшеру и MIDI-контроллеру, которые можно связать с любыми DAW, виртуальными библиотеками и VST-плагинами. Интеграция также позволит управлять дорожками проекта в DAW прямо с Roland Fantom — можно менять громкость, солировать и глушить треки, управлять панорамой.

Трейлер выхода

Обзор Roland Fantom от Sweetwater

Новинка выглядит как современный взгляд на некогда популярный формат клавишных рабочих станций (учитывая отличную внешность, ещё и стильный взгляд — зацените фотки в темноте). В последнее время подобные инструменты переживали не лучшие времена: с конца 1990-х производители так и не придумали, как развивать и обновлять устройства. Похоже, что Roland наконец-то надоел парад ежегодных клонов, и компания решила встряхнуть рынок. С другой стороны дело может быть в Behringer, которая в последнее время скопировала практически все знаковые инструменты японцев — Roland решила делать что-то интересное и развивать свои инструменты, пока за неё это не сделал Ули Берингер.

Roland Fantom

1 из 15 — +

1. Roland Fantom 6

2. Roland Fantom 7

3. Roland Fantom 8

4.

5. Секция синтеза

6. Управление синтезом звука

7. Регуляторы секции синтеза звука

8. Паттерны драм-машины

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Клавишная рабочая станция Roland Fantom выйдет в трёх версиях: Fantom 6, Fantom 7 и Fantom 8. Версии отличаются клавиатурами: не считая разницы в количестве клавиш, одни модели оснащаются более простыми вариантами, другие предлагают полноразмерные взвешенные клавиши с молоточковым механизмом и эффектом послекасания. Стоимость рабочей станции составит $3299, $3599 и $3999 за модели Fantom 6, 7 и 8 соответственно. Получить больше подробностей о новинке можно на официальном сайте Roland.

  • Напомним, что ранее Roland также представила новый синтезатор в линейке Boutique — Roland JU-06A. Инструмент представляет собой объединение всех винтажных синтезаторов Roland Juno в одном сверхкомпактном корпусе, а его звучание — квинтэссенцию звука 1980-х годов.
  • Параллельно с анонсом нового бутикового синтезатора японская компания также объявила о возвращении на рынок грувбоксов, представив модели MC-101 и MC-707. На бумаге и промо-изображениях устройства выглядят эффектно и мощно, но ценник на фоне конкурентов просто конский.
  • Также компания анонсировала выход новой флагманской линейки синтезаторов Roland Jupiter. Инструменты серии возрождают популярную линейку Jupiter, выпускавшуюся в 1980-х годах, и наполнены возможностями до отказа: японская компания оснастила синтезаторы большим набором эффектов и пресетов, встроенной драм-машиной и десятками других возможностей. Но самым интересным элементом новинок стал мощнейший звуковой чип ZEN-Core с удивительными возможностями.

Синтезаторы, Roland и 1980-е

Клавишные рабочие станции: 5 инструментов, которые определили звучание музыки 1980-1990-х

Музыкальные хроники: 6 характерных элементов музыки 1980-х

Krakli SK7 — бесплатный полифонический синтезатор, вдохновлённый Roland SH7

Модульные синтезаторы: 8 устройств, повлиявших на мировую музыку

Басовые синтезаторы: 4 легендарных устройства, изменивших музыку

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт