Синтезаторы Logic Pro X: краткий обзор для начинающих

Logic Pro X поставляется с набором мощных виртуальных синтезаторов. Одни инструменты просты в работе и освоении, другие требуют определенных знаний и уровня подготовки от музыканта. Если вы новичок в Logic Pro X или никогда не вдавались в особенности синтезаторов в этой цифровой рабочей станции, SAMESOUND.RU предлагает сравнительный обзор синтезаторов в Logic Pro X.

Условно синтезаторы Logic Pro X (см. Программы для записи музыки) можно разделить на два вида: простые и комплексные. Первые фокусируются на определенном типе синтеза звука и простоте управления, в то время как вторые представляют собой настоящие комбайны для работы со звуком, чьи возможности ограничены только знаниями и фантазией музыканта. Каждый синтезатор поставляется с комплектом отличных пресетов, упрощающих начало работы.

Простые синтезаторы представлены пятью небольшими инструментами из серии E:

  1. ES E;
  2. ES M;
  3. ES P;
  4. EFM1;
  5. ES1.

Буква «Е» в названии отсылает ко времени, когда Logic Pro разрабатывалась независимой компанией Emagic. В 2002 году Apple приобрела разработчиков, оставив небольшие отсылки к Emagic в названии инструментов. Буква «Е» также используется в названии синтезатора ES2, но его нельзя отнести к простым инструментам — возможности ES2 намного шире.

  1. Синтезаторы серии E в Logic Pro X Logic Pro X 1:31

В отличие от простых устройств, комплексные синтезаторы Logic Pro X представляют собой универсальные инструменты, готовые к решению любых задач в области синтеза звука. Эти инструменты не ограничивают себя каким-то одним видом генерации звука или профилем работы — пользователи могут совмещать разные виды синтеза, использовать более сложные параметры работы эффектов, модуляции и маршрутизации.

  1. Продвинутые синтезаторы Logic Pro X Logic Pro X 0:48

ES E

Синтезатор ES E предназначен для создания пэдов и подложек, а буква «Е» в названии означает «Ensemble». Инструмент позволяет быстро и просто создавать приятные синтетические пэды с эффектом хоруса, для чего в синтезаторе предусмотрено наличие трех видов эффекта. Пользователь может настраивать работу осциллятора, управлять параметром Velocity, AR-огибающей и низкочастотным фильтром.

  1. Синтезатор ES e Logic Pro X 1:43

ES M

Простой монофонический синтезатор, который Apple рекомендует использовать для создания басовых и низких звуков, прорывающихся через любой микс. Описание Apple не врет: ES M отлично подходит для генерации сочно звучащих басовых партий.

ES M предлагает простой двойной осциллятор и субтрактивный метод синтеза звука, который основывается на вычитании элементов друг из друга. Инструмент оснащен низкочастотным фильтром с поддержкой Cutoff и Resonance, а также может управлять параметром Velocity и количеством спада (Decay) для фильтра и громкости.

  1. Синтезатор ES M Logic Pro X 1:20

ES P

8-голосный полифонический синтезатор, эмулирующий звучание классических полисинтезаторов 1980-х годов. Секция осциллятора позволяет комбинировать различные формы звуковой волны. ES P оснащается полноценным низкочастотным фильтром и ADSR-огибающей. Также в синтезатор добавлен низкочастотный осциллятор, генерирующий классические эффекты модуляции, отдельные регуляторы для овердрайва и хоруса, и регулятор Noise.

ES P — отличный виртуальный аналоговый синтезатор для изучения особенностей программирования и работы с аналоговыми синтезаторами. Для этого у инструмента есть все необходимые возможности вкупе с простым и понятным интерфейсом.

EFM1

EFM1 — попытка Apple сделать простой инструмент для сложного FM-синтеза, который стал популярен в 1980-е годы вместе с выходом синтезатора Yamaha DX7. Выход DX7 спровоцировал расцвет FM-синтеза с его насыщенными колоколоподобными звуками, но вскоре такой метод обработки звука вышел из моды. Из-за сложности программирования и некоторой ограниченности звучания, FM-синтезаторы проиграли борьбу более простым аналоговым устройствам, предлагавшим более богатые возможности.

EFM1 чуть более сложный инструмент, в отличие от других E-синтезаторов, производящий звуки с легким металлическим и лязгающим призвуком. Плагин предлагает несколько форм звуковой волны, создаваемых двумя осцилляторами (Modulator и Carrier), частотную модуляцию (основное предназначение синтезатора). Пользователь может настраивать соотношение между осцилляторами, управлять тоном и громкостью.

Несмотря на то, что EFM1 требует от пользователя большего опыта в работе с синтезаторами, Apple снабдила инструмент большой коллекцией пресетов. Заготовки качественные и готовы к работе в любом миксе, а также отлично подходят для реверс-инжиниринга и обучения FM-синтезу.

  1. Синтезатор EFM1 Logic Pro X 1:23

ES1

Синтезатор ES1 — это переходное устройство, находящееся на стыке простоты других E-синтезаторов и комплексных возможностей ES2. Инструмент представляет собой аналоговый синтезатор с двумя осцилляторами, низкочастотным фильтром, полноценной поддержкой ADSR-огибающих и контролем Velocity. В дополнение к ряду стандартных регуляторов, ES1 предлагает секцию глобальных настроек, эффект хоруса и два модулятора, каждый из которых можно маршрутизировать для управления различными параметрами синтезатора.

ES2

ES2 — это более продвинутая версия синтезатора ES1, совмещающая в себе привычный субтрактивный метод синтеза с FM и таблично-волновым синтезом. Пользователь может смешивать звук трех осцилляторов с поддержкой множества форм звуковой волны в любых пропорциях, использовать генератор шума, модулировать сигнал и делать многие другие вещи.

Главная особенность ES2 — в его матрице модуляций, которая позволяет привязать сигнал к различным регуляторам на панели ES2. ES2 оснащен парой фильтров (мультирежимный и low-pass), двумя ADSR-огибающими и дополнительной AD-огибающей, а также поддерживает функцию Velocity Control. Для изменения звука присутствует пара LFO, специальный X-Y Planar Pad, а также отдельная секция эффектов (дисторшн, хорус, фэйзер, фленджер).

RetroSynth

Синтезатор RetroSynth эмулирует 4 классических аналоговых и цифровых синтезатора. У каждого режима работы (Analog, Sync, Table, FM) есть отдельный интерфейс с разным набором регуляторов и настроек. Каждый из режимов легок в использовании, а Apple отмечает, что компания решила пожертвовать гибкостью в угоду простоте программирования и качеству звука.

Режим Analog вдохновлен устройствами Minimoog (см. 6 легендарных клавишных инструментов и их виртуальные аналоги) и предлагает музыкантам набор осцилляторов, фильтров и огибающих. В режиме Sync пользователи могут синхронизировать осцилляторы между собой (см. Что такое синхронизация звуковой волны) для создания новых форм звуковой волны. Table предназначен для таблично-волнового синтеза и позволяет создавать сложные звуковые волны, а интерфейс инструмента в этом режиме напоминает синтезатор PPG Wave. Режим FM превращает RetroSynth в аналог FM-синтезатора Yamaha DX7.

Sculpture

Sculpture отличается от других синтезаторов в составе Logic Pro X — инструмент создает звуки путем физического моделирования, а не традиционного аналогового или цифрового синтеза. Физическое моделирование часто противопоставляют в качестве альтернативы более простому сэмплированию (основа виртуальных инструментов Vintage Electric Piano, Clav и B3), а сам состоит в анализе физических особенностей источника звука или процессора с последующей имитацией или воссозданием в программном обеспечении.

Моделирующие плагины повторяют механику и внутренние особенности реальных инструментов, что делает их звук максимально схожим с настоящим устройством. Физическое моделирование может использоваться не только для воссоздания реальных устройств, но и для генерации совершенно новых звуков, которые не существуют в реальном мире.

Sculpture предлагает возможности физического моделирования вместе с рядом параметров обычного звукового синтеза, а также секцией модуляции и эффектов. Вместо привычных осцилляторов, фильтров и огибающих, Sculpture предлагает эксайтеры и резонаторы, которые создают звуковые волны на основе вибраций реальных материалов — дерева, металла, стекла. Синтезатор может эмулировать различные виды звукоизвлечения (щипки, удары, выдув) и изменять тембр и характер воспроизводимого звука.

Alchemy

Самый новый синтезатор, добавленный в Logic Pro X вместе с обновлением 10.2. Изначально синтезатор разрабатывался компанией Camel Audio, а после закрытия разработчиков перешел в собственность Apple, которая доработала синтезатор и внедрила его в Logic. Движок Aclhemy позволяет моделировать собственные звуки или изменять входящие в состав синтезатора сэмплы, применяя различные виды синтеза и ресинтеза, а также эффекты и настройки. Благодаря гибкости и наличию субтрактивного, аддитивного, спектрального и гранулярного синтеза, инструмент может воспроизводить практически любые звуки.

Патчи Alchemy воспроизводят четыре независимых источника звука, состоящие из множества различных элементов. Каждый источник звука обладает собственными фильтрами, параметрами модуляции и эффектами. 8-зонный трансформационный пэд открывает бесконечные возможности изменения любого параметра Alchemy, а также позволяет создавать 8 подпресетов для каждого пресета. Перемещая указатель между пэдами, музыкант выбирает степень смешения разных пресетов, что позволяет создавать невероятное множество самых различных звуков.

Возможности Alchemy огромны, а звучание синтезатора ограничено только знаниями и фантазией музыканта. На изучение всех особенностей синтезатора потребуется не один месяц. К счастью, разработчики снабдили инструмент обширной библиотекой пресетов, подходящих под любые музыкальные и аранжировочные задачи.

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт