Трансмиссионное масло – разновидности, правила замены

Трансмиссионное масло, как и , необходимо для создания на поверхности деталей масляной пленки, снижающей силу трения. КПП без масла изнашивается гораздо быстрее. Процесс замены трансмиссионного масла весьма затратный и трудоемкий, поэтому рекомендуется использовать качественный состав, чтобы проводить эту процедуру как можно реже.

Основные типы масла

Содержание статьи:

Масло для КПП подразделяется на:

  •  синтетическое;
  •  полусинтетическое;
  •  минеральное.

Тип масла не является первоочередным критерием при подборе. Чтобы купить трансмиссионное масло нужного качества, обращают внимание на вязкость и ее соотношение с рабочими температурами.

Наибольшей текучестью обладают синтетические составы. Она не имеет зависимости от температуры, эта же характеристика касается и вязкости. Синтетические масла менее восприимчивы к окислению и старению.

Минеральные масла формируют на рабочих поверхностях эластичную пленку, предупреждающую загрязнения и износ. Характеристики минеральных масел более чувствительны к температуре. Если она низкая, то жидкость быстрее загустевает, что сказывается на нагрузке на мотор, так как ему тяжелее вращать КПП.

Полусинтетика обладает преимуществами и недостатками синтетики и минералки. Она характеризуется неплохими защитными и антифрикционными свойствами.

Тип коробки

Механические КПП обычно смазываются полусинтетическими, либо минеральными составами. Зубчатые механизмы, а также подшипниками обрабатываются путем разбрызгивания, либо погружения. Нагруженные механизмы нуждаются в большом количестве смазочного вещества.

АКПП более требовательна к качеству масла. Оно должно обладать высоким показателем вязкости, стойкостью к окислению и пенообразованию. Для коробки чаще всего приобретают синтетику. Масла для подходят для МКПП, но такая покупка нецелесообразна в финансовом плане.

В теории трансмиссионное масло нужно менять в промежутке между 60 и 80 тысячами километров пробега. На практике эти показатели меньше. Межсервисный интервал составляет примерно 30-40 тысяч километров. Диагностировать необходимость замены можно по цвету и запаху жидкости, если масло темное и пахнет гарью, то дожидаться плановой замены не стоит.

Источник: avto-fan.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт