Риторика в медиа и доказательность в суде – вещи принципиально разные. В первом случае допустимы эмоции, а вот во втором – только и исключительно логика и факты. Эмоциями можно манипулировать, а вот с фактами это сделать значительно сложнее. Но часто второе хотят подменить первым – и не всегда успешно.
Вот, скажем, статья в американском журнале Politico – и само её название броско и крикливо: «В чём разница между Трампом и российским троллем из Твиттера?». Предсказуемо делается вывод: а ни в чём!
Речь идёт о Елене Хусяновой – первой конкретной обвиняемой в американском деле по поводу российского вмешательство в многострадальне штатовские выборы, которые своим непредсказуемым избранием Трампа нарушили все законы «политической физики» и потому проходят по разряду «либо чудо, либо фокус» — с упором, конечно, на второе.
Беспощадная Хусянова постила флаги Конфедерации, разжигала рознь между гражданами США по злободневным вопросам, хайпила на темах оружия и Второй Поправки, а также ссорила практически всегда единодушных (без постороннего вмешательства) граждан США по всем возможным вопросам. Ай, какой нехороший человек!
И Politico риторически воздевает руки горе, и говорит: да ведь и Дональд наш Трамп делает тоже самое – разжигает, хайпит, сорит! Между ним и Хусяновой нет никакой разницы, они идейные близнецы и не будет ничего удивительного в том, что однажды Донни наградит Лену медалью Свободы. Вот они – «доказательства» российского вмешательства! Вот они – неопровержимые!
Но вот насчёт неопровержимости и убедительности такого рода крикливых «доказательств» есть и другое мнение, которое высказал консервативный публицист Раш Лимбо. И в нём мы снова встречаем нашего старого, но неуважаемого знакомого – спецпрокурора США Роберта Мюллера. Бесстрашного, но неумелого борца с компанией «Конкорд Менеджемент».
Похоже, у Мюллера дела пошли совсем плохо и весь фарс его «расследования» приближается к трагикомической развязке – 24 октября Вашингтонский Федеральный суд категорически потребовал от спецпрокурора наконец предоставить, чёрт побери, доказательства вмешательства «Конкорд Менеджмент» в выборы президента США. Потому что до сих пор никаких убедительных фактов и аргументов никто так и не увидел.
А знаете, что ответил Мюллер? «Мы не готовы к суду, потому что ОНИ ВСЁ ЕЩЁ ДЕЛАЮТ ЭТО» — то есть, продолжают вмешиваться в выборы, надо полагать. «Остановите, Вите надо выйти» — Мюллер и его команда не могут видеть движущиеся объекты, их укачивает, у них «распознавалка» работает только в отношении статичных. Лимбо иронизирует: а что, мафия когда-то останавливалась – и если нет, то ведь это не мешало бороться с нею. Но плохому Мюллеру тролли мешают.
Ещё большего сарказма Лимбо достигает, когда язвит о том, что Мюллер готовился только к такому повороту событий, когда его обвинения направлены в пустые ворота, а не отбиваются грамотным адвокатом. А адвокат не замедлили таки появиться и начали громко требовать вести дело как полагается, а не на эмоциях и риторике о страшных русских, которые «часовню тоже я?».
Заканчивает американские публицист вполне резонным вопросом: да что такое вообще это «вмешательство в выборы»? Агитация? Пропаганда? Но тогда надо закрыть Фейсбук, закрыть все медиа – ведь все они «вмешиваются в выборы», подталкивая свою аудиторию к каким-то выводам по своей информации. И если кто-то действительно совершил преступление – то это Мюллер, фальсифицирующий сам процесс. Оправдаться ему нечем и есть весомые основания, что дело «о российском вмешательстве» будет просто отклонено судом. И риторика не поможет.
«Какие ваши доказательства?»
Как говорит наш дорогой шеф: если человек идиот, то это надолго!
(Х/ф «Бриллиантовая рука», реж. Л. Гайдай, 1968)
И снова о заукраинском флешмобе в ЛДНР, окрашенном в цвета, модные в Евросоюзе, который наконец-то получил завершенность в лице не каких-то подсадных аниматоров, провинциальных девочек и косноязычных бюджетников, мямлящих о наболевшем по доведенной свыше бумажке, а самих Глав ЛДНР, которые, как известно, без отмашки путинских кураторов и дышать не смеют.
«Владимир Зеленский не раз заявлял, что его первоочередная задача как президента Украины – мирное урегулирование конфликта в Донбассе. Однако нынешние его действия совсем не соответствуют тем обещаниям, которые он давал украинскому народу.
Читать еще: Предметы быта кабардинцев. Кабардино-балкария
Вместо того чтобы приступить к последовательной реализации Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, Зеленский продолжает политику Порошенко в худших его проявлениях – мирные населенные пункты Донецкой Народной Республики ощущают на себе участившиеся обстрелы со стороны артиллерии ВСУ, он открыто заявляет об информационной войне против населения Донбасса.
Зеленский не слышит мнение своего народа: украинские соцопросы говорят о том, что люди устали от войны и хотят ее прекращения, больше половины из них высказались за прямые переговоры с руководителями Республик.
После этого неудивительно, что Зеленский тем более не слышит голос жителей Донбасса, которые, устав от активизации обстрелов, задают ему острые вопросы в формате видеообращений.
В сети Интернет легко найти сотни видео, записанных жителями ДНР, с требованиями предоставить Донбассу особый статус и право на интеграцию с Россией. В каждом из них звучит призыв наказать виновных в военных преступлениях, прекратить обстрелы и снять экономическую блокаду, вернуть гражданские права, попранные предшествующей властью во главе с Порошенко. Уже более 500 000 человек поддержали данную инициативу, и с каждым днем их количество только увеличивается.
Требования наших граждан, основанные на принципах права и морали, – это не что иное, как стремление к миру, которое, безусловно, поддерживаю не только я, но и мои коллеги из органов власти Республики. Я присоединяюсь к акции и призываю всех жителей размещать свои фотографии на сайте «Выбор Донбасса»!
Наша цель – заставить Киев признать законные права всего Донбасса!
Хорошая попытка, Денис Владимирович, как прекрасно смотрятся в одном ряду «отдельные районы Донецкой и Луганской областей с особым статусом», сиречь ордилосос и право на интеграцию с Россией! А как насчет бревна в собственному глазу? Хорошо ли слышит сам пан Пушилин мнение своего народа? Если нет, то для него есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая: народ всемерно поддерживает обращение пана Пушилина к Зеленскому насчет возврата вна. Плохая: народ поддерживает автономию, амнистию в составе вна исключительно в части, касающейся лично пана Пушилина и его «коллег из органов власти Республики», раз они так жаждут ордилоснуть — мы же не звери, чего они тут мучаются в ДНР, их здесь никто не держит, вообще никто, так что «до побачення», не заплачем и не закричим, не окликнем даже.
«Акцию луганских блогеров, вдохновившихся видеообращением девушки из Горловки к Владимиру Зеленскому и создавших сайт «Выбор Донбасса», уже поддержали свыше полумиллиона наших соотечественников. Эти впечатляющие результаты еще раз подтверждают, что мы едины в требованиях к президенту Украины и стремимся к миру.
Я присоединился к акции и призываю каждого жителя Донбасса выложить свою фотографию на сайт! Убежден, что таким сугубо мирным путем мы добьемся прекращения войны, выполнения Киевом Минских соглашений (в первую очередь особый статус) и признания права Донбасса на интеграцию с Российской Федерацией.
И надо отметить, что пламенный призыв Главы ЛНР Леонида Пасечника не остался незамеченным украинской стороной, правда, был выдержан в своеобразной манере, на сей раз на удивление вполне соответствующей содержанию призыва.
В мировой истории еще не было случая, чтобы войны выигрывались путем выкладывания фотографий на сайт, но видимо, исключительно потому, что в темные времена не были созданы ни искусство фотографии, ни интернет, где можно засветить свое патриотичное личико. А сейчас как возьмем, как закидаем киевских нацистов своими селфи, а они как испугаются, как возьмут нас в состав вна в особом статусе и как признают наше право на интеграцию с Россией.
Понятно, что Главы Республик идиотствуют не сами по себе — они в силу высокого профессионализма, развитого интеллекта, наличия принципиальной позиции и гражданской сознательности даже на этот маразм не способны, а послушно и старательно выполняют указания кремлевских кураторов. Понятно, что исконно русский Донбасс шестой год по колено в крови стоит не за амнистии и особые статусы, а за независимость от обандерившейся нэньки и как минимум признание России, если уж присоединение к ней пока не суждено. Понятно, что когда/если ЛДНР все-таки удастся запихнуть внаукраину, тут будет такая «Олуя», что живые позавидуют мертвым. Но всегда найдутся доброхоты, бескорыстные и не очень, которые начнут навеивать «сон золотой», мол, не все так однозначно, не паникуйте, не нагнетайте, если за пять лет нас не «слили», то и впредь не сольют. Человечество знало войны разной продолжительности — и столетние, и тридцатилетние, и семилетние, и всякие. И наверняка всегда находились «стратеги», которые на каком-нибудь 78м году Столетней войны на голубом глазу рассказывали, что все будет хорошо и незачем напрягаться, когда можно расслабиться и получать удовольствие, все как-нибудь само устаканится. Интересно, как с ними поступали в те далекие полуварварские времена? Наверное, некрасиво поступали — хорошо, что сейчас толерантность в тренде.
Читать еще: Кнут гамсун произведения. Гамсун кнут
Простительно человеку несведущему забыть о том, что ЛДНР созданы и держатся отнюдь не на путинских недокураторах и их верных пушилинцах-пасечниковцах, а на Декларациях о независимости и результатах Референдума 2014 года, проведенного в полном соответствии с нормами Устава ООН о праве наций на самоопределение. Но паны Пушилин и Пасченик не на кухне разговоры разговаривают — они как бы Главы Республик, гаранты соблюдения законности и территориальной целостности. Теперь они призывают всех дружно плюнуть на международное право, на законодательство ЛДНР, на народное волеизъявление, на нацистский госпереворот в Киеве, на торжествующие вна бандеровщину и махровую русофобию, на могилы героев, павших за Новороссию и свободу Донбасса, а их подголоски не унимаются, мол, плюйте смело, ничего страшного, преступная киевская хунта все равно ничего этого не выполнит, так что можно и на собственные идеалы поплевать, и на могилы друзей и близких, и на сайте «Выбор Донбасса» лицом поторговать — это же понарошку, а не по любви. А когда спрашиваешь этих умников, в чем смысл проституированных псевдонародных и проукропских флешмобов «понять и простить», в ответ слышны только глупости, оскорбления и ноль аргументов и доказательств.
Глава администрации многострадальной Горловки пан Приходько называет противников флешмоба «диванными вояками» — ему виднее, он-то вполне «боевой» подпушилинец. Официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко считает, что не разделяет сего хитрого политического хода только «алкоголик с пропитыми мозгами», при этом не понимая той простой вещи, что вопрос насчет наличия и качества мозгов самого пана Марочко после такого высказывания вообще отпадает. Старания представить проукраинский флешмоб «понять и простить» невинной шалостью и тонкой политической игрой характеризуют его сторонников как людей без убеждений, без идеалов, без перспектив, потому что какие же могут быть надежды на будущее в фильтрационном бандеровском лагере кроме как умереть по возможности быстро и безболезненно, ну или сделать успешную карьеру при укрохунте, подавшись в надзиратели и палачи.
Требования флешмобщиков, если отбросить демагогию про русский язык, на котором мы и так все совершенно свободно изъясняемся, причем без всяких ордилосов — это два в одном: особый статус вна и интеграция с Россией, но они обращены почему-то исключительно к вновь избранному укроклоуну. Но ведь это как бы взаимоисключающие требования, так что на повестке дня только один вопрос к флешмобщикам, зато очень важный: почему с требованием признать право ЛДНР на интеграцию с Россией они обращаются к Владимиру Зеленскому, а не к Владимиру Владимировичу Путину, единственному человеку на планете, в полномочиях которого эту самую вожделенную интеграцию осуществить в полном объеме? Или уже утрачено понимание, кто из помянутых Владимиров президент какой страны и куда именно мы намерены интегрироваться? Аргументы про «диванных вояк» и «алкоголиков» не предъявлять, потому что они, конечно, очень самокритично звучат, но ничего не объясняют.
Так какие ваши доказательства, паны флешмобщики с пониженной социальной ответственностью, вставшие на скользкую дорожку порока, кроме подспудно ощущаемого «ксива, хаза, гонорар, клиент» и последующего неизбежного истошного вопля «не виноватая я»?
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»
Какие ваши доказательства? Как «Красная жара» стала культовым фильмом
Случается так, что какой-либо фильм выходит в настолько подходящее время, что становится чем-то вроде ворот в новый дивный мир. Такими были «Звездные войны» в 1977 году, перевернувшие представление киноиндустрии о фантастике. Или вышедшая в 1990 году «Красотка», сделавшая что-то невероятное с обычной историей Золушки. Или «Игра престолов», из обычного (разве что очень дорогого) фэнтезийного сериала превратившаяся в образец для подражания. Или студия Marvel со своей расширенной киновселенной, которая по доходам скоро догонит «Звездные войны» вместе со всей их сувенирной продукцией.
«Красная жара» появилась в 1988 году и тоже могла открыть путь к чему-то новому. Например, изменить голливудские клише об «этих русских», ведь для Голливуда этот штамп не является предметом первой необходимости, но «эти русские» перестали бы улыбаться, видя типичного советского генерала из американского фильма. Но сломать стереотипы «Красной жаре» не удалось. Более того, фильм в принципе стал возможен благодаря предыдущим наработкам. И не всегда они относились к кинематогарфу.
Читать еще: Смотреть аниме история подделок. Истории подделок
Путь первый. Арнольд Шварценеггер
Иммигрант из далекой Австрии, бодибилдер и чемпион мира по бицепсам завоевывал Америку с конца шестидесятых. Ко второй половине восьмидесятых он, пожалуй, добился поставленной в юности цели. Правда, прорыв наступил только после фэнтези «Конан-варвар», в котором австриец мужественно размахивал огромным мечом и побежал толпы врагов. В последующих проектах мало что изменилось. «Конан-разрушитель», «Коммандо», «Рыжая Соня», «Без компромиссов» были чрезвычайно похожи, и даже «Терминатор» Джеймса Кэмерона не слишком выбивался из общей схемы.
Шварценеггер все это понимал очень хорошо. Но у него были очевидные проблемы с акцентом, что отсекало львиную долю возможных ролей. Да и слава «героя боевиков» уже начинала преследовать его. Правда, в этой славе был и положительный момент: актер мог уже самостоятельно выбирать, где ему сниматься, а после не слишком теплого приема фильма «Без компромиссов» в 1986 году вообще всерьез задумался над своей дальнейшей карьерой. Результатом стала комедия «Близнецы», в которой он сыграл с гениальным Дэнни Де Вито, а также согласие на давно задуманное сотрудничество с режиссером Уолтером Хиллом: в боевике, правда, но в каком-то смысле необычном.
Путь второй. Уолтер Хилл
Этого режиссера к середине восьмидесятых можно было смело назвать маститым. Ему было чуть за сорок, в шестидесятые он занимался историческими документалками, потом с помощью Режиссерской гильдии Америки получил соответствующее образование, работал ассистентом у своих коллег. Попадались среди них и звучные имена: к примеру, он сотрудничал с Вуди Алленом на картине «Хватай деньги и беги». Но сам он всегда рассчитывал на нечто большее. Со сценариями тоже поначалу не складывалось. Его первая работа подверглась серьезной переделке со стороны режиссера Роберта Калпа (криминальный триллер «Хикки и Боггс»), он переписывал чужие сценарии и мечтал о самостоятельной работе.
Впрочем, ему удалось найти продюсера, который поверил амбициозному новичку, а его дебютный фильм — драма «Тяжёлые времена» с Чарльзом Бронсоном — оказался коммерчески успешным и заслужил похвалу критиков. Медленно, но верно Хилл выбивался в первые ряды: вышли его фильмы «Водитель» и «Воины», он участвовал в Каннском кинофестивале. А в 1982 году его комедийный боевик «Сорок восемь часов» стал настоящим хитом и прославил актера-дебютанта Эдди Мерфи.
А вот дальше для Уолтера Хилла наступило не слишком удачное время. Повторить успехи ему не удавалось, новые проекты оказывались намного ниже уровнем и не могли добавить ему очков. Тогда-то он и решил повторить прием, использованный в «Сорока восьми часах»: снять криминальный боевик о полицейских-напарниках. Чтобы повысить шансы на создание чего-то необычного, Хилл привлек к проекту изменившуюся международную обстановку и Шварценеггера. Причем актер согласился на роль всего лишь по синопсису: полного сценария тогда еще не существовало.
Путь третий. Perestroika
С международной обстановкой помог Советский Союз. Причем тогда все менялось буквально на глазах. Казалось, совсем недавно Рональд Рейган называл СССР «Империей зла» и собирался устроить в космосе «Звездные войны», только что выходили такие одиозные фильмы как «Красный рассвет» или «Москва на Гудзоне». И вот уже «эти русские» придумали какую-то Perestroika, их лидер встречается с Рейганом, они договариваются о разрядке и призывают к миру. В общем, привычные представления нужно было срочно менять. Справедливости ради, первопроходцем стал фильм «Русские» в 1987 году, в котором русский моряк почему-то не съел американских детей (одного из них сыграл совсем юный Хоакин Феникс). Но «Красной жаре» повезло: она стала символом кратковременного изменения отношения Голливуда к СССР и потом — России.
Когда они собрались вместе
Сюжет фильма действительно далек от реальности. Советский милиционер Иван Данко (Шварценеггер) пытается поймать советского же наркобарона, грузина по имени Виктор Руставили (Эдвард О’Росс), но во время погони теряет напарника, а преступник сбегает в США, где его задерживают за неправильный переход улицы. Поскольку началась Perestroika, Руставили собираются депортировать в Союз, и за ним выезжает сам Данко, который хорошо говорит по-английски. Но подследственный снова сбегает. Данко объединяется с чикагским полицейским Ридзиком (Джеймс Белуши), после чего наводит шорох на улицах беззащитного города, почти как злобный инопланетянин в недавнем «Хищнике». Разумеется, в конце добро убивает зло и побеждает. Мир, дружба, жвачка.
Источники:
http://news-front.info/2018/10/24/kakie-vashi-dokazatelstva/
http://narzur.ru/kakie-vashi-dokazatelstva-2/
http://aif.ru/culture/movie/kakie_vashi_dokazatelstva_kak_krasnaya_zhara_stala_kultovym_filmom