Классный час-беседа «Я патриот»
Создать условия для:
— формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;
— воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;
— воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;
— формирование развития коммуникативных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Устьянская СОШ»
беседа с элементами игры
«Я – патриот своей страны»
Неклеса Любовь Георгиевна
учитель начальных классов
Создать условия для:
— формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;
— воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;
— воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;
— формирование развития коммуникативных способностей.
Тип урока: беседа с элементами игры.
Используемое оборудование: презентация; проектор и компьютер, раздаточный материал.
Универсальная учебная деятельность
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.
А скажите мне какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными . )
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное — покажите, что знаете и как умеете работать.
Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них.
Ребята, у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.
Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа
«Я – патриот своей страны».
Дети по очереди прикрепляют на доску листочки. Вместе с учителем читают, что получилось.
А кто такой патриот?
Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.
А что такое патриотизм?
Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
А сейчас мне нужно одного помощника.
На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту.
Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. Я буду называть их, а вы будете говорить какое качество свойственно Патриоту. А мой помощник будет вещать их на доску.
1. Готов встать на защиту Родины. *
2. Хорошо учится. *
3. Не любит работать.
4. Занимается спортом. *
5. Любит животных. *
6. Не слушается своих родителей.
7. Любит то место, где родился и вырос. *
8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *
9. Не хочет учиться.
10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *
11. Не только любит, но и охраняет природу.*
12. Не уступает место старшим в автобусе.
13. Знает государственную символику. *
14. Украшает Родину своим трудом. *
15. Знает свой государственный язык. *
16. Разоряет птичьи гнёзда.
17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *
18. Бросает мусор.
19. Хорошо читает, пишет стихи. *
20. Хороший друг. *
Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо…
А вы себя можете назвать патриотами?
Свойственны ли вам эти качества?
Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества.
А для этого нужно любить и уважать свою Родину.
Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.
У каждого человека есть своя Родина, своя малая родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)
А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.
Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)
Ребята, вы назвали свою родину …
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
(писатель и педагог Конст. Дмит. Ушинский)
Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот.
Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм.
Выбирают качества, свойственные патриоту.
Помощник вешает на доску листочки с теми качествами, которые свойственные Патриоту.
Отвечают на вопрос учителя.
Выбирают карточки и прикрепляют их магнитами на доску.
Слушают внимательно стихотворение К.Д.Ушинского
Личностные: Знать и понимать определения, что такое патриот, патриотизм.
Понимать заданный вопрос, строить правильно ответ, извлекать нужную информацию из предоставленного задания.
Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг)
А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы.
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция.
12декабря мы отмечали день Конституции.
Называют символы Российского государства
Слушают рассказ о Конституции.
Предметные: способствовать расширению кругозора ребенка, слушать и понимать других.
Посмотрите ребята, как наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.
Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.
Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов.
В России живут умные, талантливые, добрые люди.
Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.
А вы знаете пословицы и поговорки о родине?
Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Без корня и полынь не растёт.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Если народ един, он непобедим.
- Родина — мать, умей за неё постоять.
- Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Ребята, а как называется наш край?
Давайте посмотрим на символику нашего родного края.
Герб — щит прямоугольной формы, закруглённый по краям в нижней части и заострённый внизу по центру. Он отражает историческое прошлое и настоящее.
Вторым важным элементом герба является венок из колосьев пшеницы, перевитый лазоревой лентой.
Читать еще: Народ башкиры в 15 веке. Народ башкиры
В верхнем поле герба – изображение доменной печи XVIII века; в нижнем поле – «Царица ваз».
Выбор этих двух элементов не случаен. Доменная печь – есть прямая отсылка к историческим реалиям Алтайского края.
Это иллюстрация природных богатств региона, в первую очередь, полезных ископаемых и металлов, активная разработка месторождений, развитие черной и цветной металлургии.
Колыванская «Царица ваз» – произведение искусства местных старинных мастеров.
Сделана она из яшмы, достаточно редкого зеленого цвета, ныне хранится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.
Венок из пшеничных колосьев, обрамляющий щит, во-первых, символизирует важность сельского хозяйства в экономическом развитии региона, а, во-вторых, подчеркивает, какое именно направление растениеводства является ведущим.
Флаг Алтайского края состоит из двух композиционных частей: в левой части вдоль древка расположена вертикальная полоса голубого цвета с изображением желтого колоса; основную часть полотнища занимает красная горизонтальная полоса с изображением краевого герба Алтая.
Красный и голубой цвета полотнища флага и фона гербового щита символизируют мужество, достоинство, величие и красоту.
Золотой колос в левой части флага и в обрамлении герба отражает важность сельского хозяйства для экономики Алтая, а исторические фигура на щите (доменная печь и малахитовая ваза) олицетворяют богатое прошлое региона.
Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны»
Лариса Длужневская
Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны»
Классный час: Я — патриот своей страны.
Класс: 2 «А»
Классный руководитель: Длужневская Лариса Брониславовна
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.
Ход классного часа.
Организационный момент (психологический настрой)
— Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада увидеть вас всех после летних каникул, отдохнувшими и повзрослевшими.
Создание положительного эмоционального настроя.
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все — ученики,
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Все: Здравствуй, новый школьный год!
Дети начинают свой первый урок с пожелания добра друг другу.
(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)
– Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
– Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
– Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)
– А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
– Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? (Знакомство)
А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.
1) Какой праздник отмечают 9 мая?
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
3) Верблюжье молоко
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
6) Священная книга у мусульман.
7) Столица нашего государства.
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот)
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему урока.
— Кто такой патриот?
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
— Что значит быть патриотом?
Любить и беречь свою Родину.
—Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Раздаю конверты, выбираете черты, которые свойственны патриоту и наклеиваете их.
Готов встать на защиту Родины.
Не любит работать.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и беречь свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный посёлок, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
— Расскажите, что у вас получилось….
— Что вы подобрали к слову любит…., знает…., уважает…., заботится…., гордится….,
— Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
А сейчас послушайте сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.
Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»
— Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
— В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.
Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
— уважать символы государства:
— учиться в школе;
— любить и уважать своих родителей;
— любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
— Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
— Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
Читать еще: Чем кормятся люди в туве. Тыва
— Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
— Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
— Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.
— Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него?
— А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка, чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник…»
— Методика незаконченных предложений:
1Моя Родина – это…
2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3Когда я вырасту, я хочу…
4Я не хочу, чтобы моя Родина…
5Я благодарен (а) своей Родине за то, что
Коллективное составление синквейна
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
1строка — обозначается тема (слово предмет)
2 строка — описание темы (2 слова признака)
3 строка – описание действия (3 слова действия)
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные слова)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Патриот
Трудится, творит, борется
Любит свою Родину
Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске).
Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану.
На листьях – стикерах (на парту по 1 листочку и яблочку) напишите слово – ассоциацию к слову – патриотизм.
А на яблочках — плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своего отечества.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь
А учись без двоек!
– Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.
С праздником вас, ребята!
Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны» Цель: -расширять представления учащихся о гражданской позиции человека; — воспитание у детей духовно-нравственных ценностей; Задачи: — раскрывать.
Конспект игрового классного часа для школьников «Законы писаны для всех» «Законы писаны для всех» Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, что благо для других. Не нужно думать.
Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.
Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.
Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Разработан: учителем начальных классов Сысолятиной С. В. Цель: создать условия для.
Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.
Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.
Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни» Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни» Цель: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи урока: Познавательные:.
Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.
Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.
Классный час «Я — патриот своей страны»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель: воспитание патриотизма
Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка .
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
— Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».
— Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
— Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Читать еще: Чувашские поговорки. Лучшие чувашские пословицы
— Какое государство является нашей Родиной?
— В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.
— Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
— Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)
— Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
— Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
-Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.
— А в каком году Казахстан обрёл Независимость? (16 декабря 1991 г.)
— Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.
2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
— Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)
— Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
— Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
— Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.
Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»
— Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
— Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
— Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
— Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
— Готов стать на защиту Отечества
— Отстаивает престиж свой страны
— Знает государственную символику
— Готов отдать своей родине все силы и способности
— Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
— Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
— Знает свой родной язык
— Знает историю своей страны, гордится своими предками.
— Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать — …(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Человек без родины,…( что соловей без леса)
Для Родины своей…(сил не жалей)
— Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
— Вот они, наши чемпионы:
Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.
Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.
Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне — Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.
— Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?
— Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
— Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/30/klassnyy-chas-ya-patriot
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-klasnogo-chasa-ja-patriot-svoei-strany.html
http://infourok.ru/klassniy-chas-ya-patriot-svoey-strani-1177161.html