Конспект по изобразительной деятельности в доу. ИЗО

Этот раздел посвящен изобразительной деятельности дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий по рисованию, занятия по лепке, занятия по конструированию из бумаги, природного материала и другим видам изо. деятельности. Некоторвые из занятий объединяют в себе рисование, лепку, аппликацию, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Толково и грамотно, шаг за шагом, организовать творческие занятия по ИЗО с детьми Вам помогут полезные материалы данного раздела. Будь то рисование, лепка, конструирование или аппликация, каждое подобное мини-мероприятие требует правильной организации и вдумчивого, осознанного подхода.

Здесь Вы можете найти готовые конспекты занятий по совместному творчеству с детьми любого возраста. Многие из них проиллюстрированы оригинальными фотографиями, сделанными авторами «по ходу действия». На страницах раздела — великое множество действительно удачных занятий, результатами которых хочется поделиться с коллегами.

Для Вас — неисчерпаемый источник вдохновения для позитивного детского творчества.

Показаны публикации 1-10 из 22061 .
Все разделы | ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Читать еще:  Какие народы населяли крым. Крым в разрезе

Конспект беседы в старшей группе «Военная техника — защитница и помощница солдат» Конспект беседы в старшей группе на тему: «Военная техника — защитница и помощница солдат» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: — Расширять представления детей о российской армии, о военной технике.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Хоровод матрёшек» в средней группе Конспект по рисованию «Хоровод матрёшек» 1) Тема НОД (занятия- «Хоровод матрёшек» 2) Возрастная группа — Средняя группа 3) Образовательная область — художественно-эстетическое развитие. 4) Задачи: 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшкой.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду — Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний. » Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о жизни диких животных зимой; • учить рисовать предметы круглой формы; Развивающие: •.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Мимоза для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида. Конспект занятия по рисованию пальчиками на тему «Мимоза для мамы» Вторая младшая группа. Воспитатель: Бизяива Елена Александровна Голицыно 2019г. Цель: Упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида. Конспект занятия по рисованию ладошками на тему «Солнышко» первая младшая группа Воспитатель: Бизяива Елена Александровна Голицыно 2019г. Солнышко (рисование ладошками) Цель.

Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе Цель: • Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду — Занятие по художественно-эстетическому развитию в форме аппликации из ниток «Осенний пейзаж»

Статья «Занятие по художественно-эстетическому развитию в форме аппликации из. » Программные задачи: •поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; • закреплять технику вырезания ниток с ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации; • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику.

Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация» Муниципальное бюджетное дошкольное о разовательное учреждение «Детский сад №4» Открытый просмотр в рамках самообразования Конспект занятия по художественному творчеству в технологии «ситуация» «Горные орлы» Воспитатель по изодеятельности Азаренко Елена Анатольевна Болхов 2020.

Конспект занятия по рисованию «Зима на Алтае» МК ДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Зима на Алтае» Воспитатель: Ахметова Н.В. С. Ракиты 2020 г. Цель: Продолжать знакомить с природой Алтайского края. Вызвать у детей эмоциональный отклик на.

Конспект занятия по рисованию «По замыслу» в средней группе Конспект НОД рисование в средней группе «По замыслу» Воспитатель: С.Н.Коробейникова 2020 уч.год. Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу. Задачи: 1.Образовательная- Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить.

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

Читать еще:  Карма россии. Жить в России

Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ.

В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.

В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.
Программой детского сада определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Эти материалы расширяют изобразительные возможности детей. При работе углем и сангиной изображение получается одноцветным, что позволяет сосредоточить все внимание на форме и передаче фактуры предмета; цветные мелки облегчают закрашивание больших поверхностей и крупных форм; пастель дает возможность передавать разнообразные оттенки цвета.

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.
Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.

Основное место на занятиях лепкой занимает пластилин. Хотя пластилин обладает меньшими пластическими возможностями, чем глина, он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Читать еще:  Древняя ария. Откуда пришли арии

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.

С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах — сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.

Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца), форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску). Сложный процесс формирования конструктивного мышления требует внимательного и четкого руководства со стороны воспитателя. Все рассмотренные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется прежде всего через содержание работ. Некоторые темы являются общими для всех видов — изображение домов, транспорта, животных и т. д. Так, если дошкольники старшей или подготовительной групп во время лепки или аппликации изображали зайца, то полученные на этих занятиях знания о его форме, размерах, соотношении частей они могут использовать в сюжетном рисовании без специального учебного занятия. При этом важно учитывать, владеют ли дошкольники необходимыми для этой работы изобразительными и техническими приемами — умением рисовать округлые формы, располагать предметы на листе.

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/category/izo.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-izo
http://infourok.ru/vidi-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-dou-1389230.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт