Куда ведут лабиринты. Сакральный смысл лабиринтов

Лабиринты находят повсюду в мире: в Китае, Тибете, Англии и Ирландии, в Перу и у американских индейцев.
Один был недавно найден в Египте.

Вы можете увидеть рисунок такого же лабиринта на полу во многих церквях Европы и в наскальных росписях по всему миру.

Когда вы идете по этому лабиринту, если только вы не заблокируете свои переживания, вы автоматически пройдете через эти изменения. Даже если вы не знаете о таких вещах, вы все равно пройдете через этот опыт. Повсюду в мире люди обнаружили, что это правда.

Одну из версий процессов, происходящих в лабиринте изложил Друнвало Мелхиседек в своей книге «Древняя тайна цветка жизни» т.2 стр.172-173 «Лабиринт как движение энергии жизненной силы» рисунок 6.5 — это семиповоротный лабиринт.

Друнвало Мельхиседек пишет: «Позднее я буду говорить о древней школe мистерий Друидов на острове Авалон в Англии. Чтобы добраться там до вершины холма, приходится пройти через этот самый лабиринт, шагая туда и обратно, следуя движению его изгибов».

Ричард Андерсон, являющийся автором книг и специалистом по лабиринтам обнаружил, что при прохождении через лабиринт человек невольно проходит через различные состояния сознания, что приводит к очень характерным ощущениям.

Это побуждает вашу жизнетворную энергию двигаться через чакры по следующей схеме: три, два, один, четыре, семь, шесть, пять. Энергия начинает движение из третьей чакры, затем переходит во вторую, потом в первую; тут она перепрыгивает вверх к сердцу (четвёртая), потом к центру головы в шишковидной железе (седьмая), затем ко лбу к гипофизу (шестая) и оттуда вниз к горлу (пятая).

Если только вы сами не препятствуете опыту, то при прохождении этого лабиринта вы будете автоматически проходить через эти изменения. Даже, если вы ничего об этих вещах не знаете, то через ощущения вы пройдёте всё равно. Люди во всём мире нашли, что это правда.

Мистер Андерсон уверен, что если изобразить последовательность прохождения пути по уровням линиями (число линий указывает, который это из семи уровней) три, два, один, четыре, семь, шесть, пять то получится форма чаши.

Именно этот лабиринт связан с тайными знаниями. Есть теория, что лабиринт и есть та самая загадочная и знаменитая Чаша Грааля, закодированное предками знание о достижении состояния мудрости , код лабиринта напоминает чашу.

Еще одна теория считает и лабиринт, и узор, и танец магическим символом посвящения. Он символизирует проникновение в иной, высший мир, и путь к его центру, то есть к высшему познанию.

Достигнув этого центра, посвященный тем же путем возвращается обратно, в нашу реальность.
Эта гипотеза может показаться слишком смелой, однако она полностью согласуется с подобными ритуалами, известными у многих архаичных народов и у членов позднейших тайных обществ. В свете этого лабиринт означает одновременно смерть и возрождение или воскресение в конце времен. Именно так воспринимают его современные индейцы хопи, для которых лабиринт и есть символ духовного возрождения, то есть мистического посвящения.

Если и у других народов это было так, то лабиринт был прежде всего важнейшим магическим символом Спасения. Отсюда ясно, почему символа лабиринта нет ни в иудаизме, ни в исламе. Как религии Закона, они не нуждались в идее Спасения. В христианском же мире идея Спасения, наоборот, представляет собой важнейший мотив веры. Недаром во множестве христианских церквей Европы вплоть до XV в. лабиринт служил важнейшим элементом интерьера, прежде всего мозаики пола, причем лабиринт преимущественно минойского типа, включая вариации, а вплоть до 1750 г. и элементом монастырских садов и парков. Изображения лабиринта часто помещались у самого входа, то есть служили как бы защитой проникновения злых духов. Ту же роль лабиринты играли и в Римской империи.

в мужском лабиринте:
лечат заболевания головы, гармонизируя верхние чакры и сердце, находят ответы на насущные вопросы, загадывают желания быстрее обычного решаются аналитические задачи, приходят на ум новые технические решения. Хорошо диагностируются скрытые в подсознании или просто забытые дисгармоничные мысли, мешающие полноценному развитию;

в женском лабиринте:
лечат проблемы тела, гармонизируя нижние 3 чакры и сердце, улучшается коммуникативность с Землей и с людьми; диагностируются скрытые или забытые деструктивные эмоциональные состояния,»застрявшие эмоции, препятствующие миру и гармонии внутри человека.

— в пространстве лабиринта уравновешиваются в соответствии с проектом ТВОРЦА потоки энергии в чакрах человека, ничего не теряется и не приобретается, только уравновешивается в пропорциях, соответствующих структуре мозга.

— лабиринт — модель идеального распределения энергии по чакрам и каждый человек что-то выравнивает в себе.

— в лабиринте за счёт гармонизации 7-ми чакр происходит соединение с 8 чакрой, воплощающей в себя всё, что мы включаем в понятие ВЫСШЕГО Я.

— любой лабиринт является обучающим пространством, терпение и внимательность.

— в лабиринте каждый человек, внимательно проходя по лабиринту, получает индивидуальные знания о себе.

До сих пор мы не видели людей, кто бы изменился радикально за один раз прохождения лабиринта и никого не видел сияющее-левитирующим в медитации в лабиринте, но ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИСПЫТЫВАЛИ ПОЗИТИВНЫЙ СДВИГ в СОЗНАНИИ.

Тайны лабиринтов

Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Трудно сказать, что имел в виду доисторический художник, высекая извилистые линии и спирали, но идея передавалась сквозь века, превратившись наконец в глобальный символ — семь линий, закрученных вокруг центра.

Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния, возведенной как минимум четыре тысячи лет назад. В последнее время лабиринты, некогда полные сакрального смысла, стали обычным атрибутом парков и аттракционов, меняясь и усложняясь по мере того, как трансформировались представления человека о мироздании, своеобразной моделью которого и был лабиринт.

Читать еще:  Дориан грей персонаж. «Дориан Грей» пригрел Батурину

Одно упоминание о лабиринте рисует в воображении современного человека необычайно сложное, запутанное хитросплетение ходов, узких троп и тупиков, окруженных каменными стенами. Такой привычный для нас образ на самом деле далек от «первоисточника». Большинство древних «классических» лабиринтов создавалось по одинаковому, вполне определенному шаблону с одной-единственной очень извилистой тропой, ведущей от входа к центру. Таковы сохранившиеся до наших дней петроглифы в виде лабиринтов, обнаруженные в Галисии, на северо-западе Испании, и датируемые 2000 годом до н. э., глиняные таблички с изображением лабиринтов, найденные в греческом городе Пилосе, возраст которых 3 000 лет, рисунки лабиринтов, нацарапанные на руинах в турецком Гордионе, относящиеся к 750 году до н. э.

Строго говоря, не всякий клубок запутанных ходов следует называть лабиринтом. Классический вариант имеет семь концентрических линий, плотно закрученных вокруг центрального ядра. Вход только один. Длинный путь от него обязательно приводит к центру, который, если быть точными, смещен немного к краю. Соприкасаясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. Покинуть центр сооружения можно только одним путем — тем же, что привел к цели. Других выходов из лабиринта нет. Таким образом, забредшему в его недра путнику не приходится ломать голову над решением сложных задач: как быстрее пройти к цели и выбраться наружу. Все что нужно делать — это идти по дорожке, которая приведет к центру и выведет обратно.

Иначе устроены ходы-головоломки, именуемые на английский манер «мейзами» (maze). Мейзы по своему строению более изощренные и запутанные фигуры, нежели лабиринты. Как правило, в таких головоломках заложены несколько дорог к цели, два или более входов и выходов, дорожки сообщаются между собой и образуют развилки. Решить мейз, то есть пройти к его центру или какой-либо цели, не так-то просто. Создатели выстроили сложные задачи: выбрать правильный вход, угадать направление на развилке или не попасть дважды на одну и ту же дорожку. Идея мейзов восходит к Средневековью и представляет собой результат освоения математической науки, нас же интересует классический лабиринт как наиболее древний культурный символ.

Простейший лабиринт существовал во многих модификациях. Внося небольшие изменения в технику создания базовой модели, его автор легко увеличивал или уменьшал количество дорожек, делал лабиринт квадратным, прямоугольным, получал различные варианты центрального ядра. Однако все эти модификации происходили из классического образца, который был широко распространен по всему свету и оставался неизменным на протяжении тысячелетий, просуществовав в своем первозданном виде вплоть до Средних веков и эпохи Возрождения.

Большой каменный дом

Таково буквальное значение греческого слова labyrinthos. Оно как нельзя лучше подходит Кносскому дворцу на острове Крит, слава о котором живет уже более трех тысяч лет благодаря мифу о Тесее и Минотавре. Лабиринт, построенный, согласно легенде, афинским зодчим Дедалом по приказу царя Миноса, представлял собой подземную сеть туннелей, которые вели в обиталище чудовищного человекобыка — Минотавра. Долгое время считалось, что прообразом знаменитого лабиринта послужили обширные каменоломни, расположенные в окрестностях критского города Гортина. Однако в 1900—1930 годах английский археолог Артур Эванс, проводя раскопки в Кносе, открыл царский дворец колоссальных размеров, основная часть которого была построена более чем за 1 500 лет до н. э. Сегодня грандиозное сооружение площадью около 16 тыс. м2, состоящее из сотен причудливо расположенных помещений, изобилующее коридорами и переходами, размещенными на разных уровнях залами и уводящими глубоко под землю лестницами, интерпретируется археологами как прототип легендарного лабиринта Минотавра.

Кносский дворец сильно пострадал во время извержения вулкана на острове Фера около 1450 года до н. э., а после пожара, произошедшего примерно в 1380 году до н. э., был окончательно заброшен. В настоящее время некоторые из помещений реконструированы. В результате оказалось, что план дворца не соответствует классической модели с семью дорожками. О ней напоминают только фрагменты фресок на стенах в виде узоров — «меандр».

Впервые знаменитый символ лабиринта, воспроизведенный позже в разных частях света, появился на кносских монетах около 300 лет до н. э., то есть тысячу лет спустя после постройки дворца.

Есть основания полагать, что в виде классического лабиринта возводили и крепостные стены городов. Так, устроение легендарной Трои, осаду которой ахейским войском принято относить к 1250—1220 годам до н. э., долгое время ассоциировалось с лабиринтом. Не случайно даже в Средние века рисунок лабиринта часто воспринимался как защитный символ именно Трои, а многие лабиринты, сооруженные из валунов и дерна в Скандинавии, Германии и Британии, получили названия «Троянский город», «Город Троя», «Стены Трои». По одной из версий, стены этого древнего города действительно напоминали лабиринт. По образу лабиринта были построены защитные стены города Шимангада, расположенного в предгорьях Гималаев, на территории современного Непала. Этот неприступный город пал под ударами мусульманских войск в 1325 году только после того, как предатель указал неприятелю слабое место в крепостных стенах. Руины Шимангады сохранились до наших дней, но их почти совсем поглотили джунгли.

Непреходящий символ

Но лабиринты — это не только сооружения, гораздо чаще они встречаются как знаки, нанесенные на стены жилищ или храмов, вплетенные в орнамент, отпечатанные на керамике. Изображение лабиринта было очень популярно в Римской империи, где использовалось как элемент оформления стен и полов. Сохранившиеся образцы свидетельствуют о первых реальных попытках создать новые варианты классической модели. Найденные во время раскопок мозаичные лабиринты, выложенные, как правило, на полу разных зданий, приобрели у римлян более сложные геометрические формы. Римские художники придумывали огромное количество вариаций лабиринтных узоров, соответствующих конфигурации и размеру помещений. Для их создания обычно использовались мелкие кубики из цветных камней или стекла, которые выкладывали в раствор, смешанный с терракотой. Зачастую такие вариации располагались недалеко от входа или прямо на пороге и, вероятно, рассматривались как защитный символ. Сегодня археологи обладают большой коллекцией подобных лабиринтов, обнаруженных на огромной территории от Португалии до Кипра и от Англии до Северной Африки.

Читать еще:  Произведения рафаэля. Raffaello Santi

Как сразиться с Минотавром

С распространением христианства древний языческий символ лабиринта постепенно изменился и стал восприниматься как аллегорический образ тернистого пути человека к Богу или крестный путь Христа. Лабиринт в христианской философии и архитектуре становится метафорой материального мира, проходя через который человек должен сразиться с Минотавром — Сатаной. В лабиринте соблазнов и грехов человек, подобно Тесею, может уповать только на собственную стойкость и спасительную нить Ариадны — Веру. Подобная трактовка символа лабиринта обусловила изменения в его дизайне. К XII веку доминирующим в христианской традиции становится лабиринт с одиннадцатью дорожками — это число для средневекового христианина символизировало понятие «грех». Наложение креста поверх концентрических дорожек привело к утверждению квадрантной формы лабиринтов, хотя зачастую сохранялась и приверженность классической конфигурации. Именно в этот период подобные изображения появляются на полах церквей и соборов Европы. Великолепные лабиринты, выложенные цветными камнями, керамической плиткой, мрамором, порфиром, украшали полы храмов в Шартре, Павии, Пьяченце, Амьене, Реймсе, Сент-Омере, Риме. Многие из них были декорированы аллегорическими изображениями Тесея и Минотавра, сценами из Священного писания. Назначение большинства церковных лабиринтов остается неясным. Высказываются предположения, что некоторые из них могли использоваться для правильного определения дня Пасхи. Часть лабиринтов, по-видимому, служила объектом созерцания и дискуссий в богословских беседах. Известно, что лабиринты в соборах Шартра, Реймса, Арраса и Санса стали своеобразной имитацией паломнического пути в Палестину и порой назывались «Путь в Иерусалим». В те времена для большинства верующих поход на Святую землю был невозможен, и они совершали его в символической форме — проходили весь церковный лабиринт на коленях, читая молитвы.

Искусство создания лабиринтов начало претерпевать значительные изменения с расширением представлений человека о мире. Великие географические открытия, успехи естественных наук, возникновение учения о множественности миров — все это отразилось на философском восприятии лабиринта — символа Вселенной и человеческой жизни. Постепенно исчезают лабиринты, в которых все заранее предопределено и путь возможен только по одной, раз и навсегда проложенной дорожке. На смену им приходят все более сложные, с многочисленными вариантами проходов, где человек сам выбирает путь среди запутанных тропинок и тупиков. Подобные лабиринты из живой изгороди стали непременной деталью многих садов и парков Европы, превратившись в весьма популярное развлечение для аристократии. Многочисленные лабиринты, отличающиеся разнообразием и изысканным вкусом, были устроены во владениях могущественного клана Гонзаго из Мантуи, прогулка по лабиринту, созданному в 1669 году в версальском саду, считалась увлекательным путешествием, а лабиринт, высаженный в 1670 году в саду виллы Альтьери в Риме, стал излюбленной забавой Папы Климента X, которому нравилось наблюдать за попытками своих слуг отыскать выход. Наибольшего расцвета искусство создания «живых» лабиринтов достигло в Великобритании, превратившись в один из национальных символов королевства. До наших дней сохранился знаменитый лабиринт в Хемптон-Корте, устроенный в 1690 году для Вильгельма Оранского. По старинным гравюрам был восстановлен великолепный образец лабиринта в саду Тюдоров в Хэтфилд-Хауз в Хетфордшире, по-прежнему поражает извилистостью троп лабиринт из лавровых кустов в Глендерген-Хауз в Корнуолле, высаженный в 1833 году. Сегодня лабиринты, все более усложняясь, создаются на основе математических моделей и теорий. Устроенные в парках и на туристских маршрутах, они предлагают захватывающее интеллектуальное развлечение, испытание на сообразительность и удачливость.

Дорога без конца

Главной неразгаданной загадкой древнего символа остается его происхождение. Десятки гипотез, высказанных на этот счет, так и не смогли объяснить возникновение, а затем распространение по всему миру затейливого рисунка извилистой дорожки. Возможно, этот образ был подсказан самой природой — спиралевидные и лабиринтные формы характерны для раковин некоторых моллюсков, различимых в колонии кораллов, подземных ходов муравейников. Быть может, древние художники, часто рисовавшие простые спирали и извилистые линии, постепенно совершенствуя и усложняя эти геометрические фигуры, тем самым пришли к символу лабиринта. На роль его «прародителей» претендуют и наскальные изображения концентрических колец в виде чаши или углубления, относящиеся к эпохе неолита и распространенные вдоль всего Атлантического побережья Европы. Ряд исследователей полагают, что эволюция именно этих форм привела к возникновению символа лабиринта. Наконец, высказываются предположения, что лабиринтный рисунок мог появиться при попытках древнего человека изобразить сложное движение солнца и планет.

История лабиринта по-прежнему не закончена. Его дороги, словно бесконечная лента времени, стремятся все дальше, уводя человека к неведомой цели, которая тем желаннее, чем менее предсказуем путь в лабиринте.

Лабиринт – путь к осознанию

Я в Кносском дворце. Крит. Греция

Согласно древнегреческому философу Плутарху, лабиринт получил свое название от священного топора («двойная секира» — атрибут богов), изображения которого найдены на стенах Кносского дворца.

Лабиринты были символом иллюзорности низшего мира, в котором душа скитается в поисках истины, они были местом посвящения во многих древних мистериях.

Философ – мистик Георгий Гурджиев называл лабиринт объективной магией, символом, взывающим непосредственно к подсознанию.

Древнегреческий историк Геродот писал о египетском лабиринте:

Лабиринты создавались людьми с древних времен. Своеобразные узоры в виде наскальных рисунков, мозаичных картин, узора пола в храме, устройства сада, выкладки камней или фундамента зданий были созданы в: Египте, Италии, Франции, Испании, Англии, Ирландии, Норвегии, Сирии, Ираке, Греции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, России, Осетии, Китае, Индии, Америке.

Читать еще:  В э борисов мусатов картины. Виктор Борисов-Мусатов

Гипотезы учёных и эзотериков о предназначении лабиринтов и их создателях:

Что представляют собой лабиринты?

* Лабиринт — тоннель, соединяющий нашу реальность с другими тонкоматериальными мирами.

* В древних источниках говорится о возможности использования лабиринтов для получения информации из прошлого и будущего.

* Каменные лабиринты являлись жертвенниками, открывавшими душам умерших вход в «потусторонний мир» — мир иных пространств и измерений.

* Лабиринт в христианстве — древнейший символ смерти и возрождения.

* В русских легендах и сказаниях лабиринты упоминаются как «входы» в подземное царство, открывающиеся лишь тем, кто знал соответствующие заклятия.

* Знак лабиринта — библейская картина Вселенной, как ее представляли жители древнего Вавилона.

* Каменные лабиринты на Кольском полуострове — один из древнейших на планете календарей.

* Каменные лабиринты Беломорья — локальная морская навигационная система — маяки.

* Лабиринт — спираль связан с циклом жизни, смерти и возрождения. В древние времена спираль символизировала Солнце, которое рождается каждое утро и вечером умирает, чтобы возродиться вновь.

* Восемь витков лабиринта — восемь тел человека. Пять внутренних витков лабиринта — проход в высшие тела. В центре лабиринта — Монада, Бог.

* Структура спирали – лабиринта связана с формой ДНК, и представляет собой эволюционный процесс роста и развития. Согласно Карлу Юнгу, спираль — архетип, воплощение космических сил и циркулирующей энергии.

* Лабиринт критского типа из семи окружностей ассоциировался с родовым каналом. Согласно средневековым представлениям, оказавшим влияние на Леонардо да Винчи, матка состояла из семи отдельных камер. Именно так он изображал матку на своих анатомических рисунках. Подобные понятия до сих пор существуют в Индии, в ритуале «натальной» магии матка рассматривается как критский лабиринт, состоящий из семи кругов (отделений).

* Лабиринт — символ непрерывности Вселенной, движения планет, модель мира, а путь в лабиринте — это путешествие души от Бога (первая внешняя окружность) до земли (в центре) и обратно.

* В мифологии многих древних народов, лабиринт — символ смерти и возрождения, врата между двумя мирами.

Кто создавал лабиринты?

* По норвежским поверьям, каменные гряды лабиринтов выкладывали великаны.

* В Англии создание лабиринтов приписывали кельтским жрецам — друидам.

* В Швеции, согласно легендам, лабиринты создавали гномы и тролли.

* На Белом море легенды и предания связывают лабиринты с эльфами, феями, троллями, гномами — жителями «подземного мира».

* «Дорога Бимини», найденная у берегов Парадиз-Пойнт (район Багамских островов) — часть лабиринта, якобы построенного представителями внеземной цивилизации.

Для чего создавались лабиринты?

* В древнем египетском лабиринте, который находился рядом с озером Биркет-Карун (в древности — Меридово озеро в Файюмском оазисе), египетские жрецы проводили «мистерии» и приносили ритуальные жертвы Богу Себеку — богу воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил.

* В Великой пирамиде Гизы проводились инициации адептов. Адепту завязывали глаза и тайным подземным лабиринтом вели от Сфинкса к Пирамиде. В разных местах лабиринта встречались запертые двери, которые открывались лишь тогда, когда жрец произносил заклинания.

* В мистериях зороастризма посвящаемого проводили по лабиринту, состоящему из семи обширных сводов, соединенных галереями, где он подвергался семи опасностям.

* В соборе Шартре (Франция) во времена Крестовых походов по лабиринту проходили на ногах или на коленях те, кто не мог совершить паломничество, совершая духовным способом путь к Святой Земле.

* Одно из четырёх испытаний египетских «мистерий Исиды», связанных с четырьмя стихиями, предполагало испытание «землёй»: посвящаемый должен был один сориентироваться в темном лабиринте, заканчивающемся пропастью, в которую необходимо было спуститься по лестнице.

* Саамы — лопари верили, что в камнях лабиринтов живут духи, поддержкой которых можно заручиться, принося им в жертву оленей.

Для индейцев хопи, проживающих на северо-востоке Аризоны, лабиринт — символ духовного возрождения и мистического посвящения.

* У многих народов лабиринт — важнейший магический символ Спасения (символа лабиринта нет в иудаизме и исламе).

* Во множестве христианских церквей Европы лабиринт служил важнейшим элементом интерьера и монастырских садов.

* Лабиринты – газоны в монастырских садах служили защитой от злых сил.

* Спиралевидные композиции лабиринтов из камней или растений использовались для стимулирования внутренней энергии человека — «очистка» и «зарядка» биополя человека.

* В шведских сказаниях лабиринты отмечают входы в подземные дворцы.

* Жители Китая верили, что лабиринты спасают от злых духов.

* Лабиринт «очищает» негативные земные энергии, поглощает выбросы земных энергий в виде цунами, вулканов, землетрясений.

* Лабиринты, будучи одним из мощных инструментов сакральной геометрии, как мандалы, являются символом для медитации.

Основатель трансперсональной психологии Станислав Гроф полагает, что

При прохождении через лабиринт человек проходит через различные состояния сознания, выходя за пределы общепринятой реальности и пространства — времени.

Жрецы, волхвы, шаманы вводили человека в «изменённое состояние сознания» — состояние медитативного сосредоточения – «Бардо Медитативной Концентрации», в котором человек проходил через циклы рождения, смерти и последующего воскрешения.

Источники:

http://www.logosaum.com/zestfully/116-sakralnost-spiralnyh-labirintov.html
http://nlo-mir.ru/palnetazemla/6815-tajny-labirintov.html
http://zhitanska.com/content/labirint-put-k-osoznaniyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт