Легенда о данко честь и бесчестие. Что может человек

Вопрос о долге, совести и чести по праву можно считать одним из главных в классической литературе. Его пытались решить многие писатели и поэты, и Максим Горький в этом отношении не стал исключением. В романтическом рассказе писателя «Старуха Изергиль» мы находим много размышлений о морали, нравственных идеалах и человеколюбии, а ведь именно эти качества отличают людей, обладающих честью и достоинством. Кроме того, слово «честь», помимо своего основного, имеет и несколько других значений: это непорочность и целомудрие женщины, а также почет и уважение, высказываемое человеку другими людьми. Все эти смысловые оттенки нашли свое отражение в произведении Горького.

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех частей (трех глав), в каждой из которых излагается отдельная история. Человеком чести и носителем высоких нравственных идеалов является романтический герой Данко, легенду о котором Изергиль рассказывает автору в третьей главе произведения.

Свою жизнь Данко посвятил служению людям и, когда пришло время, он легко пожертвовал ею ради спасения соплеменников. Для этого сильного и страстного юноши делом чести было вывести своих земляков из дремучего леса. Именно поэтому Данко вырвал из груди своей пламенное сердце и, словно факелом, осветил им путь ко спасению.

Юноша Ларра, рассказу о котором посвящена первая глава произведения, в отличие от Данко, наоборот, являет собой пример абсолютного бесчестия. Само происхождение этого человека необычно: он родился в союзе женщины с орлом, и потому считает себя «первым на земле и, кроме себя, не видит ничего».

Бесчестие этого юноши проявляется не только в его эгоизме, но и в жестокости, которую он демонстрирует, убивая невинную девушку только лишь потому, что она отказалась быть с ним. За это его соплеменники решают изгнать молодого человека, и отныне он становится Ларрой, т. е. «отверженным» и обреченным на вечные скитания по земле.

Сама Изергиль в жизни совершала как высокодуховные, так и абсолютно безнравственные поступки. Поэтому ее образ очень противоречив и сложен, и оттого — правдив и реалистичен.

Если судить об Изергиль с точки зрения женского целомудрия, то эта героиня может показаться бесчестной и глубоко порочной. Она, не задумываясь, меняла мужчин как перчатки, соблазнила невинного турецкого юношу, будучи «вдвое старше» его, а позже даже торговала собой.

Но если взглянуть на героиню с другой стороны, то можно заметить, что она не лишена черт, присущих нравственному человеку. В людях Изергиль всегда восхищали такие качества, как сила, самоотверженность и способность совершать подвиги. Именно поэтому она предпочла «достойного пана с изрубленным лицом» человеку, осыпавшему ее золотом. Кроме того, этой женщине чужды подлость и притворство. Изергиль всегда, не задумываясь, уходила от двуличных и лживых мужчин.

Все эти наблюдения дают нам право считать героиню человеком честным, искренним, верным себе и своим идеалам. Именно за эти качества ценят и любят Изергиль молодые молдаване, в кругу которых она живет и работает на винограднике в Бессарабии. Они уважают эту женщину, воздают честь ее опыту и прислушиваются к мудрым советам своей наставницы.

Презентация по литературе на тему «Итоговое сочинение. Направление «Честь и бесчестие»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над сочинением Итоговое сочинение по литературе Честь и бесчестие

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

Экзамен по литературе Задача выпускника: Раскрыть тему на литературном материале Включить в рассуждение элементы анализа / интерпретации художественного произведения Опираясь на произведение, по памяти цитировать его фрагменты Выдержать предложенный объём – 350 слов.

Типы тем Тема-понятие (Тема чести на страницах русской литературы) Тема союза «и» (Честь и бесчестие) Тема-вопрос (Что такое честь и что такое бесчестие ?) Тема-цитата («Есть только две формы жизни: честь и бесчестие» (М.Горький) «Микс» (Художественное произведение о чести: есть ли место вымыслу?)

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЭТАПЫ

Литература по теме: проза Л.Н.Толстой «Война и мир», М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон» А.С.Пушкин «Капитанская дочка» В.В.Быков «Сотников», «Обелиск», «Знак беды», «Дожить до рассвета», др. повести А.М.Горький «Старуха Изергиль» А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Ф.М.Достоевский «Преступление инаказание»

Вспоминаем — осмысляем — пишем Этапы работы

1. «Карта памяти» Эпоха, исторические события, личности Писатели и поэты о чести и бесчестии Автор – произведение Название произведения – жанр Произведение – герои

2.«Карта текста» Автор – произведение; Система персонажей; Сюжет Конфликт (социальный, межличностный, нравственный, …) Проблематика, идея Авторская позиция Подбор цитат, афоризмов ( «цитатник»)

3. Композиция сочинения «План текста» Вступление. Основная часть: 1. а 2. б 3. в III. Заключение

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ «Есть только две формы жизни: честь и бесчестие. » (А.М.Горький) Тема чести и бесчестия на страницах русской литературы. Человек чести – какой он?

Проблематика Война и мир Жизнь и смерть Отвага и страх Честь и бесчестие Верность и предательство Жестокость и милосердие Свобода и рабство (плен) Смысл жизни Выбор человека на войне Долг перед Родиной

Вариант вступления В рассказе «Старуха Изергиль» а.м.Горький утверждает свой писательский идеал: героя, посвятившего свою жизнь людям. Ему противопоставлен другой персонаж – индивидуалист и себялюбец. Эти две жизни, по мнению писателя, есть честь и бесчестие. Роман создан в русле романтической традиции. Но, в отличие от настоящих романтиков, писатель поэтизирует не бесчестие, а честь. Поэтому отрицательные герои получают у Горького однозначную оценку, осуждение, что было свойственно классицизму.

Читать еще:  Дориан персонаж. Фильм дориан грей

Опора на литературный материал Рассказ А.М.Горького «Старуха Изергиль» построен своеобразно: при внутреннем единстве идеи он состоит из трех как бы самостоятельных частей. Первая – легенда о Ларре, вторая – рассказ Изергиль о своей молодости, третья – легенда о Данко. При этом первая и третья части контрастно противопоставлены друг другу. Ларра – воплощение крайнего индивидуализма. Сын женщины и орла, он отличается гордостью, высокомерием, презрением к людям. Он «ловок, хищен, силен, жесток». Черты характера героя подчеркнуты в его внешнем облике: «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц» Ларра убивает девушку за то, что она оттолкнула его.

Опора на литературный материал Бесчестного Ларру решили наказать вечным одиночеством. В начале юноша громко смеялся над людьми, которые бросили его, смеялся, оставаясь один. И только позднее он понял, на какую страшную муку обречен: «. он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков – ничего. И все ищет, ходит, ходит. И нет ему места среди людей. ». Одиночество оказалось для него невыносимым: он стал искать спасения в смерти, но и смерть не приходила к нему. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. Вот как был поражен человек за гордость!» Жизнь становится непрерывной мукой, если человек оторван от людей, от мира, от общества – такова идея легенды о Ларре. В образе этого героя Горький развенчал себялюбие, эгоим и бесчестие.

Опора на литературный материал По мысли писателя, жизнь человека вне человеческого общества пуста и бессмысленна. Человек чести готов совершить подвиг во имя высокой цели. Таким героем у писателя является Данко, человек, ведущий свой народ на свободу. На пути людей возникали трудности, неодолимые, казалось бы, препятствия: густой лес, темнота и холод, грозный шум молний. И когда люди упали духом и хотели уже повернуть обратно, герой вынул свое сердце и поднял его над головой. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.

Вариант заключения Легенда о Ларе, рассказ Изергиль и легенда о Данко на первый взгляд кажутся самостоятельными, существующими независимо друг от друга. На самом деле это не так. В каждой из этих частей автор ставит один и тот же вопрос: в чем заключается человеческое счастье? Для первого героя, Ларры, счастье – в утверждении собственной воли, в бесчестии, в гордом одиночестве. Это, по мысли автора, глубокое заблуждение, недостойный человека идеал. Старуха Изергиль прожила яркую, насыщенную, полную приключений жизнь. Она была полна сил, жизнерадостна, энергична, открыта, любила помогать людям. Но в жизни ее не было

Вариант заключения настоящего смысла, одухотворенной цели. И лишь Данко символизирует у Горького человека, живущего по законам чести. Этот герой воплощает высшее проявление красоты человеческого духа.

Проверьте сочинение по критериям! Соответствует ли сочинение теме? На каком литературном материале вы построили своё рассуждение? Присутствует ли анализ (интерпретация) произведения? Выдержана ли композиция рассуждения (вступление/заключение)? Насколько удачно речевое оформление текста сочинения? Проверили ли грамотность? (Пользуйтесь орфогр. словарём!)

Удачи на экзамене!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Витохина Людмила Александровна
  • Написать
  • 1016
  • 14.12.2016

Номер материала: ДБ-021860

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 14.12.2016
  • 267
  • 14.12.2016
  • 935
  • 14.12.2016
  • 343
  • 14.12.2016
  • 353
  • 14.12.2016
  • 191
  • 14.12.2016
  • 195
  • 14.12.2016
  • 1782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Итоговое сочинение — Честь и бесчестие

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Честь и бесчестие». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.
    В. Г. Белинский
  • Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь — это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей.
    Ф. Вольтер
  • Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье.
    Б. Паскаль
  • Честь нельзя отнять, ее можно потерять.
    А. П. Чехов
  • Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.
    А. Шопенгауэр

    Сочинение на тему «Честь и бесчестие»

    Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли – вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти.

    Читать еще:  Литературное чтение 2 кл страница 52 53.

    Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.

    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик — остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.

    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме — даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

    «Честь и бесчестие» сочинение

    В понятиях чести и достоинства выражается духовная связь человека с обществом. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».

    Собственная позиция: Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. Для других – это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь!» Для меня честь и достоинство не пустой звук. Еще рано говорить, что я живу по чести. Но надеюсь что эти понятия будут всегда служить жизненным ориентиром для меня.

    В наше время кажется уже, что понятия «честь и достоинства» устарели, утратив свои первоначальные, истинные значения. А ведь раньше, во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам, предпочитали расстаться с жизнью, нежели потерять честь. А своё достоинство, достоинство своих близких и просто дорогих сердцу людей принято было защищать на поединках. Вспомним хотя бы, как защищая честь своей семьи, погиб на дуэли А.С. Пушкин. » Мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России», — говорил он. Любимые герои русской литературы были людьми чести. Вспомним, какое наставление получает от отца герой повести «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду». Отец не хотел, чтобы его сын стал светским кутилой и поэтому отправил его служить в дальний гарнизон. Встреча с людьми, преданными долгу, Родине, любви, для которых честь мундира была превыше всего, сыграла в жизни Гринёва решающую положительную роль. Он с честью прошёл все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя возможностей было предостаточно, в его душе мир.

    «Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену», — как-то сказал Бошен Эдмон Пьер. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придется решать, как жить – по чести или без нее.

    Всего: 302 слова

    Сочинение на тему «Что такое честь?» (По Д. Гранину)

    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.

    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.
    По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.
    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.

    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.

    Читать еще:  «Мистическое» в творчестве Н.В. Гоголя

    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.

    Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.

    Но, пока жив человек, жива и честь.

    Сочинение «Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина»

    Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.

    Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».

    По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных. Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.

    Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.

    Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

    Сочинение «О чести»

    Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.

    Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.

    В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.

    Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.

    Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.

    Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.

    Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.

    Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.

    Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.

    Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.

    Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.

    Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.

    Источники:

    http://www.sdamna5.ru/chest_i_beschestie_staruha
    http://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-itogovoe-sochinenie-napravlenie-chest-i-beschestie-1443963.html
    http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-chest-i-beschestie.htm

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гараж открыт