Записки Эвис Эвергард нельзя считать надежным историческим документом. Историк обнаружит в них много ошибок, если не в передаче фактов, то в их истолковании. Прошло семьсот лет, и события того времени и их взаимосвязь — все то, в чем автору этих мемуаров было еще трудно разобраться, — для нас уже не представляет загадки. У Эвис Эвергард не было необходимой исторической перспективы. То, о чем она писала, слишком близко ее касалось. Мало того, она находилась в самой гуще описываемых событий.
И все же, как человеческий документ, «Эвергардовский манускрипт» исполнен для нас огромного интереса, хотя и здесь дело не обходится без односторонних суждений и оценок, рожденных пристрастием любви. Мы с улыбкой проходим мимо этих заблуждений и прощаем Эвис Эвергард ту восторженность, с какой она говорит о муже. Нам теперь известно, что он не был такой исполинской фигурой и не играл в событиях того времени столь исключительной роли, ка.
Отзывы
Популярные книги
- 50915
- 3
- 7
Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра.
Ведьмак (сборник)
- 29762
- 10
- 1
Я посвящаю эту книгу своим родителям Вступление Моя книга — это руководство по личным взаимоотнош.
Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин
- 76668
- 1
- 2
Стивен Хокинг КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ. От большого взрыва до черных дыр Благодарности Книга по.
Краткая история времени.
- 39628
- 39
- 8
Я — игрушка, отданная за долги собственным отцом. Я — всего лишь человек, а они — из древней расы, к.
Назови меня своей
- 30760
- 22
- 6
Акина медленно открыла глаза и тут же стремительно сомкнула веки — в голове и так все кружилось, а.
Особый гномий первач
- 65160
- 5
Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, в.
Вино из одуванчиков
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Железная пята» Лондон Джек решать Вам! Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. «Железная пята» Лондон Джек читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
….Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /.
Только ты.
….Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /.
Джек Лондон — Железная пята
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «Железная пята»
Описание и краткое содержание «Железная пята» читать бесплатно онлайн.
Записки Эвис Эвергард нельзя считать надежным историческим документом. Историк обнаружит в них много ошибок, если не в передаче фактов, то в их истолковании. Прошло семьсот лет, и события того времени и их взаимосвязь — все то, в чем автору этих мемуаров было еще трудно разобраться, — для нас уже не представляет загадки. У Эвис Эвергард не было необходимой исторической перспективы. То, о чем она писала, слишком близко ее касалось. Мало того, она находилась в самой гуще описываемых событий.
И все же, как человеческий документ, «Эвергардовский манускрипт» исполнен для нас огромного интереса, хотя и здесь дело не обходится без односторонних суждений и оценок, рожденных пристрастием любви. Мы с улыбкой проходим мимо этих заблуждений и прощаем Эвис Эвергард ту восторженность, с какой она говорит о муже. Нам теперь известно, что он не был такой исполинской фигурой и не играл в событиях того времени столь исключительной роли, как утверждает автор мемуаров.
Эрнест Эвергард был человек выдающийся, но все же не в той мере, как считала его жена. Он принадлежал к многочисленной армии героев, самоотверженно служивших делу мировой революции. Правда, у Эвергарда были свои особые заслуги в разработке философии рабочего класса и ее пропаганды. Он называл ее «пролетарская наука», «пролетарская философия», проявляя известную узость взглядов, которой в то время невозможно было избежать.
Читать еще: Официальная страница гуфа. Рэпер гуф вконтакте
Но вернемся к мемуарам. Величайшее их достоинство в том, что они воскрешают для нас атмосферу той страшной эпохи. Нигде мы не найдем такого яркого изображения психологии людей, живших в бурное двадцатилетие 1912 — 1932 гг., их ограниченности и слепоты, их страхов и сомнений, их моральных заблуждений, их неистовых страстей и нечистых помыслов, их чудовищного эгоизма. Нам, в наш разумный век, трудно это понять. История утверждает, что так было, а биология и психология объясняют нам — почему. Но ни история, ни биология, ни психология не в силах воскресить для нас этот мир. Мы допускаем его существование в прошлом, но он остается нам чужд, мы не понимаем его.
Понимание это возникает у нас при чтении «Эвергардовского манускрипта». Мы как бы сливаемся с действующими лицами этой отзвучавшей мировой драмы, живем их мыслями и чувствами. И нам не только понятна любовь Эвис Эвергард к ее героическому спутнику — мы ощущаем вместе с самим Эвергардом угрозу олигархии, страшной тенью нависшей над миром. Мы видим, как власть Железной пяты (не правда ли, удачное название!) надвигается на человечество, грозя его раздавить.
Кстати, мы узнаем, что создателем утвердившегося в литературе термина «Железная пята» явился в свое время Эрнест Эвергард — небезынтересное открытие, проливающее свет на вопрос, который долго оставался спорным. Считалось, что название «Железная пята» впервые встречается у малоизвестного журналиста Джорджа Милфорда в памфлете «Вы — рабы!», опубликованном в декабре 1912 года. Никаких других сведений о Джордже Милфорде до нас не дошло, и только в «Эвергардовском манускрипте» бегло упоминается, что он погиб во время чикагской резни. По всей вероятности, Милфорд слышал это выражение из уст Эрнеста Эвергарда — скорее всего во время одного из выступлений последнего в предвыборную кампанию осенью 1912 года. Сам же Эвергард, как сообщает нам манускрипт, впервые употребил его на обеде у одного частного лица еще весной 1912 года. Эта дата и должна быть признана исходной.
Для историка и философа победа олигархии навсегда останется неразрешимой загадкой. Чередование исторических эпох обусловлено законами социальной эволюции. Эти эпохи были исторически неизбежны. Их приход мог быть предсказан с такой же уверенностью, с какой астроном исчисляет движение звезд. Это правомерные этапы эволюции. Первобытный коммунизм, рабовладельческое общество, крепостное право и наемный труд были необходимыми ступенями общественного развития. Но смешно было бы утверждать, что такой же необходимой ступенью явилось господство Железной пяты. Мы в настоящее время склонны считать этот период случайным отклонением или отступлением к жестоким временам тиранического социального самовластия, которое на заре истории было так же закономерно, как неправомерно стало впоследствии торжество Железной пяты.
Недобрую память оставил по себе феодализм, но и эта система была исторически необходима. После крушения такого мощного централизованного государства, как Римская империя, наступление эпохи феодализма было неизбежно. Но этого нельзя сказать о Железной пяте. В закономерном течении социальной эволюции ей нет места. Ее приход к власти не был исторически оправдан и необходим. Он навсегда останется в истории чудовищной аномалией, историческим курьезом, случайностью, наваждением, чем-то неожиданным и немыслимым. Пусть же это послужит предостережением для тех опрометчивых политиков, которые так уверенно рассуждают о социальных процессах.
Капитализм почитался социологами тех времен кульминационной точкой буржуазного государства, созревшим плодом буржуазной революции, и мы в наше время можем только присоединиться к этому определению. Следом за капитализмом должен был прийти социализм; это утверждали даже такие выдающиеся представители враждебного лагеря, как Герберт Спенсер. Ожидали, что на развалинах своекорыстного капитализма вырастет цветок, взлелеянный столетиями, — братство людей. А вместо этого, к нашему удивлению и ужасу, а тем более к удивлению и ужасу современников этих событий, капитализм, созревший для распада, дал еще один чудовищный побег — олигархию.
Социалисты начала двадцатого века слишком поздно обнаружили приход олигархии. Когда же они спохватились, олигархия была уже налицо — как факт, запечатленный кровью, как жестокая, кошмарная действительность. Но в то время, по свидетельству «Эвергардовского манускрипта», никто не верил в долговечность Железной пяты. Революционеры считали, что низвергнуть ее — дело нескольких лет. Они понимали, что Крестьянское восстание возникло наперекор их планам, а Первое вспыхнуло преждевременно. Но никто не ожидал, что и Второе восстание, хорошо подготовленное и вполне созревшее, обречено на такую же неудачу и еще более жестокий разгром.
Очевидно, Эвис Эвергард писала свои записки в дни, предшествовавшие Второму восстанию, в них ни слова нет о его злополучном исходе. Несомненно также, она надеялась опубликовать их сразу же после свержения Железной пяты, чтобы воздать должное памяти погибшего мужа. Но тут наступила катастрофа, и, готовясь бежать или в предвидении ареста, она спрятала записки в дупле старого дуба в Уэйк-Робинлодже.
Дальнейшая судьба Эвис Эвергард неизвестна. По всей вероятности, ее казнили наемники, а во времена Железной пяты никто не вел учета жертвам многочисленных казней. Одно можно сказать с уверенностью: пряча рукопись в тайник и готовясь к бегству, Эвис Эвергард не подозревала, какой страшный разгром потерпело Второе восстание. Она не могла предвидеть, что извилистый и трудный путь общественного развития потребует в ближайшие триста лет еще и Третьего и Четвертого восстаний и много других революций, потопленных в море крови, — пока рабочее движение не одержит, наконец, победы во всем мире. Ей и в голову не приходило, что ее записки, дань любви к Эрнесту Эвергарду, семь долгих столетий пролежат в дупле векового дуба в Уэйк-Робинлодже, не потревоженные ничьей рукой.
Читать еще: Азис и его муж. Азис без макияжа
А н т о н и М е р е д и тnote 1
Ардис. 27 ноября 419 г. эры Братства людей.
Земной Театр! Нам стыд и горе —
Картин знакомых карусель…
Но потерпи, узнаешь вскоре
Безумной Драмы смысл и цель!
ГЛАВА ПЕРВАЯ. МОЙ ОРЕЛ
Легкий летний ветерок шелестит в могучих секвойях, шаловливая Дикарка неумолчно журчит между мшистых камней. В ярких лучах солнца мелькают бабочки; воздух напоен дремотным гудением пчел. Тишина и спокойствие вокруг, и только меня гнетут думы, гложет тревога. Безмятежная тишина надрывает мне душу. Как она обманчива! Все притаилось и молчит, но это — затишье перед грозой. Я напрягаю слух и всем существом ловлю ее приближение. Только б она не разразилась слишком рано. Горе, горе, если она разразится слишком рано!note 2
У меня немало причин для тревоги. Мысли, неотвязные мысли не покидают меня. Я так долго жила кипучей, деятельной жизнью, что тишина и покой кажутся мне тяжким сном, и я не могу забыть о том яростном шквале смерти и разрушения, который вот-вот пролетит над миром. В моих ушах звенят вопли поверженных, а перед глазами все те же призраки прошлогоnote 3. Я вижу поруганную, истерзанную человеческую плоть, вижу, как насилие исторгает душу из прекрасного, гордого тела, чтобы в злобном неистовстве швырнуть ее к престолу творца. Так мы, люди, через кровь и разрушение идем к своей цели, стремясь навсегда установить мир и радость на земле.
Железная пята
Джек Лондон
Один из фантастических романов Джека Лондона.
«Фантастическая» его часть может показаться наивной, но острый сюжет и яркие, привлекательные персонажи делают это произведение необычайно интересным для современного читателя.
Борьба олигархов — финансистов и фабрикантов — и доведенных до отчаяния представителей низших классов становится все беспощаднее.
Можно ли изменить судьбы миллионов, не доводя ситуацию до кровавых вооруженных восстаний?
Это кажется невозможным, пока в Америке не появляется сильный профсоюзный лидер, умеющий бороться с капиталистами на их собственной территории.
Железная пята глиняного колосса ИЛИ Математическая непреложность утопии
Про сам текст и содержание написано немало, постараюсь обойти их и описать «околочитательские » мысли по поводу книги. Я буду делать кощунственные может быть сравнения, и заранее прошу прощения за это. На заре 20 го века многие мечтали о чуде и многие талантливые писатели о нем писали, поэтому есть с чем сравнить сие произведение. Лично мне нравятся наивные, но такие захватывающие представления Беляева и Ефремова.
Книга начинается с того, что прошло с событий 20-го века семьсот лет и вот издатель издает книгу о них. То есть на их дворе 27 век. Это сразу приводит к отвлеченной мысли : если вернуться на 700 лет назад считая от сегодняшнего дня, то был на дворе 14 век и слово «книга» было не все знакомо. Что говорить уж об электронной. А через 700 лет от сегодняшнего дня книга может быть настолько видоизменится, что получать ее будут в виде подкожных инъекций знаний)) Ну это мои мысли к введению, когда писал автор, он не догадывался конечно, как быстро понесется время изменений за последующую какую-то сотню лет. Небольшое лирическое отступление, которое повлияло на все мое последующее отношение к тексту.
А дальше мы читаем про социально-страшные вещи, автор старается произвести впечатление сравнительных характеристик, но.. читателю начала 20-го века, сытому или не очень, но явному приверженцу и воспитаннику классического разделения общества, наверное читалось и воспринималось как нечто новое, свежее и интересное. А современному читателю, с «железобетонным желудком», закаленному всеми поворотами истории последних 120 лет, и часть событий ощутивших на своей шкуре, читавших много разнообразной литературы разной степени идеологизированности, читать эту книгу становиться скучно. И если честно, следующая крамольная моя мысль: а хорошо бы чтобы эта революция произошла сначала у них, как написал автор, может быть у нас было бы не так все кроваво?
Почему же скучно, если такие старательно выписанные персонажи? И эта мемуаризированная книга «Крупской», и этот американский Ленин, и впадающий в крайности епископ? Тут следующая крамольная мысль: потому что они старательно выписанные, собраные как Франкенштейны из функций и идей. В других книгах Лондон описывает живых и сложных людей, полных недостатков и далеких от эталонов. Это и вдыхает в них жизнь, чего в данной книге к сожалению не происходит.. Автор дополнительно постарался придать убедительности представленным взглядам, делая постоянные сноски от имени редактора, призванные показать всю глубину отличия обществ на расстоянии 700 лет. Софистика, переиначивание законов экономики, которые помноженные на социальные мотивации приводят к неверным выводам, тем не менее утверждающимся как непреложные истины. Показанные события, постепенное нарастания накала страстей, философия рабочего класса по -Лондонски, концовка на гребне волны, и намеки на долгий последующий путь к светлому будущему — это фантастика, утопия или трактат по моделированию социологических ситуаций? Итог — не самое впечатляющее произведение автора, я бы не рекомендовала начинать знакомство с его творчеством с данной книги.
Прочитано в рамках Игры в классики и ФФАНТGAME
Железная пята глиняного колосса ИЛИ Математическая непреложность утопии
Про сам текст и содержание написано немало, постараюсь обойти их и описать «околочитательские » мысли по поводу книги. Я буду делать кощунственные может быть сравнения, и заранее прошу прощения за это. На заре 20 го века многие мечтали о чуде и многие талантливые писатели о нем писали, поэтому есть с чем сравнить сие произведение. Лично мне нравятся наивные, но такие захватывающие представления Беляева и Ефремова.
Книга начинается с того, что прошло с событий 20-го века семьсот лет и вот издатель издает книгу о них. То есть на их дворе 27 век. Это сразу приводит к отвлеченной мысли : если вернуться на 700 лет назад считая от сегодняшнего дня, то был на дворе 14 век и слово «книга» было не все знакомо. Что говорить уж об электронной. А через 700 лет от сегодняшнего дня книга может быть настолько видоизменится, что получать ее будут в виде подкожных инъекций знаний)) Ну это мои мысли к введению, когда писал автор, он не догадывался конечно, как быстро понесется время изменений за последующую какую-то сотню лет. Небольшое лирическое отступление, которое повлияло на все мое последующее отношение к тексту.
А дальше мы читаем про социально-страшные вещи, автор старается произвести впечатление сравнительных характеристик, но.. читателю начала 20-го века, сытому или не очень, но явному приверженцу и воспитаннику классического разделения общества, наверное читалось и воспринималось как нечто новое, свежее и интересное. А современному читателю, с «железобетонным желудком», закаленному всеми поворотами истории последних 120 лет, и часть событий ощутивших на своей шкуре, читавших много разнообразной литературы разной степени идеологизированности, читать эту книгу становиться скучно. И если честно, следующая крамольная моя мысль: а хорошо бы чтобы эта революция произошла сначала у них, как написал автор, может быть у нас было бы не так все кроваво?
Почему же скучно, если такие старательно выписанные персонажи? И эта мемуаризированная книга «Крупской», и этот американский Ленин, и впадающий в крайности епископ? Тут следующая крамольная мысль: потому что они старательно выписанные, собраные как Франкенштейны из функций и идей. В других книгах Лондон описывает живых и сложных людей, полных недостатков и далеких от эталонов. Это и вдыхает в них жизнь, чего в данной книге к сожалению не происходит.. Автор дополнительно постарался придать убедительности представленным взглядам, делая постоянные сноски от имени редактора, призванные показать всю глубину отличия обществ на расстоянии 700 лет. Софистика, переиначивание законов экономики, которые помноженные на социальные мотивации приводят к неверным выводам, тем не менее утверждающимся как непреложные истины. Показанные события, постепенное нарастания накала страстей, философия рабочего класса по -Лондонски, концовка на гребне волны, и намеки на долгий последующий путь к светлому будущему — это фантастика, утопия или трактат по моделированию социологических ситуаций? Итог — не самое впечатляющее произведение автора, я бы не рекомендовала начинать знакомство с его творчеством с данной книги.
Читать еще: Гей-парады в россии. Путешествия с детьми
Прочитано в рамках Игры в классики и ФФАНТGAME
В университете социология была у нас непрофильным предметом. Но она мне запомнилась очень хорошо. Ужасной серостью и тусклостью, скучностью и бессистемностью преподавания, не оставившего в мозгу ровным счётом ничего. Какое чудовищное упущение – к такому выводу пришла я, начав читать «Железную пяту» Дж. Лондона.
Очень пропагандистский (в хорошем смысле) роман о вымышленной борьбе американского рабочего класса против капитализма, действие которого началось в 1912 г. (написан в 1908). Хоть события и вымышлены, житейские реалии самые настоящие и нарисованная картина жизни рабочих очень правдива.
Книга невероятно мощна по силе воздействия на читателя, но здесь вы найдете минимум художественных образов и художественных средств выразительности языка. Великолепие романа в другом. Это жизнеописание (но не совсем) типичного революционера начала 20 века. В книге поднят такой пласт социальных проблем всех времён и народов, что даже не стоит вгонять их в рамки отзыва. Более того, все эти проблемы социального развития человечества настолько взаимосвязаны и переплетены между собой, что полное осмысление их требует ещё многих погружений вот в такие мощные книги.
О главном герое. Этот король блефа, Эвергард, находит истину в спорах и доносит до других свои убеждения по принципу сократовской майевтики. И почти вся первая половина книги принимает форму его диалогов с различными героями, где он выдвигает свои теории касательно развития экономики, политики, изменений в стратификации общества, классовой борьбы, социальной революции, роли церкви в формировании политических взглядов народа. В его диалогах отчётливо прослеживаются идеи того времени относительно принципов развития малого, среднего и крупного бизнеса в отдельности.
Прогрессивная экономическая философия лондоновской эпохи (начало 20 века) состояла в том, что эффективным производство становится тогда, когда конкуренция порождает крупные объединения, тресты, монополии, а потом под их же влиянием и гибнет. При таком раскладе ресурсы используются самым рациональным образом, а автоматизация производства сокращает постоянные издержки, повышает производительность труда и увеличивает операционные прибыли.
Прогрессивная экономическая философия нашего же времени (100 лет спустя) говорит о другом: высокий уровень здоровой конкуренции сейчас ведёт к техническому усовершенствованию продукта, улучшению его потребительских свойств и конкуренции по качеству. Это и есть технический прогресс в отрасли. Конечно же, в данном случае не идёт речи о естественных монополиях и стратегически важных отраслях.
Вторая же половина книги читается почти как захватывающий революционный детектив про террористов, плавно переходящий в описания кровавых побоищ стачек и восстаний и всех сопутствующих ужасов гражданской войны.
Читайте. Лондона я люблю.
Спасибо Fermalion за наводку на эту лондоновскую вещь в этой рецензии
Источники:
http://readli.net/zheleznaya-pyata/
http://www.libfox.ru/33956-dzhek-london-zheleznaya-pyata.html
http://topliba.com/books/477177