Балет – это вся моя жизнь.
Выдающаяся балерина Алла Осипенко, ученица легендарной А.Я. Вагановой, при жизни стала легендой.
Родилась Алла Евгеньевна 16 июня 1932 года в Ленинграде. Ее родственниками были художник В.Л. Боровиковский (его работы выставлены в Третьяковской галерее), популярный в свое время поэт А.Л. Боровиковский, пианист В.В. Софроницкий. В семье придерживались старых традиций – принимали гостей, ходили к родственникам на чаепитие, всегда вместе садились ужинать, строго воспитывали детей…
Две бабушки, няня и мама зорко следили за Аллой, оберегали от всех напастей и не пускали ее гулять одну, чтобы девочка не подверглась тлетворному влиянию улицы. Поэтому большую часть времени Алла проводила дома со взрослыми. А ей так хотелось в компанию, к ровесникам! И когда она, возвращаясь из школы, случайно увидела объявление о записи в какой-то кружок, то упросила бабушку ее туда отвести – это был шанс вырваться из четырех стен и попасть в коллектив.
Кружок оказался хореографическим. И через год занятий педагог настоятельно посоветовал показать Аллу специалистам из балетного училища, так как обнаружил у девочки «данные».
21 июня 1941 года стал известен результат просмотра – Аллу приняли в первый класс Ленинградского хореографического училища, где преподавала А.Я. Ваганова (сейчас это Академия русского балета им. А.Я. Вагановой).
Но на следующий день началась война. И Алла вместе с другими детьми и педагогами училища срочно отправилась в эвакуацию сначала в Кострому, а затем под Пермь, куда потом к ней приехали мама и бабушка.
Занятия велись в спартанских условиях. Репетиционным залом служило промерзшее овощехранилище, оборудованное в церкви. Чтобы держаться за металлическую перекладину балетного станка, дети надевали на руку варежку – такой холодной она была. Но именно там, по признанию А.Е. Осипенко, у нее проснулась всепоглощающая любовь к профессии, и она поняла, «что балет – это на всю жизнь». После снятия блокады училище и его воспитанники вернулись в Ленинград.
Фамилию Алла Евгеньевна носит отцовскую. Ее отец Евгений Осипенко был из украинских дворян. Однажды на площади он принялся ругать советскую власть и призывать людей идти и освобождать заключенных – бывших офицеров царской армии. На дворе стоят 37-й год…
Впоследствии мать, желающая дочери лучшей судьбы, предложила ей при получении паспорта сменить фамилию Осипенко на Боровиковскую. Но девушка отказалась, посчитав, что такой малодушный шаг будет предательством по отношению к близкому человеку.
Хореографическое училище А. Осипенко закончила в 1950 году и тут же была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр).
Все в ее карьере поначалу складывалось удачно, но когда она после генеральной репетиции своего первого большого спектакля «Спящая красавица» – 20-летняя, вдохновленная – ехала домой на троллейбусе, то в порыве чувств не вышла, а выпрыгнула из него. В результате – тяжелое лечение поврежденной ноги, 1,5 года без сцены… И только упорство и сила воли помогли ей вновь встать на пуанты. Потом, когда с ногами стало совсем плохо, операцию за границей ей оплатила ее подруга, еще одна замечательная балерина, Н. Макарова.
В Кировском балете в его лучшие годы все отдавались служению профессии и творчеству. Репетировать артисты и балетмейстеры могли даже ночью. А одна из постановок Ю. Григоровича с участием Аллы Осипенко вообще рождалась в ванной коммунальной квартиры одной из балерин.
Своеобразным венцом творчества А. Осипенко является Хозяйка Медной горы в балете «Каменный цветок» на музыку С. Прокофьева. В Кировском театре его поставил Ю.Н. Григорович в 1957 году, и после премьеры А. Осипенко стала знаменитой. Эта роль совершила своеобразную революцию в балете Советского Союза: мало того, что партия хранительницы подземных сокровищ – сама по себе необычная, так еще, чтобы усилить достоверность образа и сходство с ящерицей, балерина впервые вышла не в привычной пачке, а в обтягивающем трико.
Но через некоторое время небывалый успех в «Каменном цветке» обернулся против балерины – ее стали считать актрисой определенного амплуа. Вдобавок после побега Р. Нуреева на Запад в 1961 году Алла Евгеньевна долго была невыездной – на гастроли ее выпускали лишь в некоторые соцстраны, на Ближний Восток и по родным советским просторам. Были моменты, когда Аллу Евгеньевну запирали в номере, чтобы она за границей не последовала примеру неблагонадежных товарищей и не осталась в капиталистическом мире. Но «выкинуть фортель» и до введения «драконовских мер» А. Осипенко не собиралась – она всегда любила родину, тосковала по Петербургу и не могла оставить родных. При этом А. Осипенко считала, что бежать Нуреева вынудили, и добрых отношений она с ним не порывала.
Скрывая истинную причину недоступности удивительной балерины западной публике, «ответственные товарищи» ссылались на то, что она якобы рожает. И когда в Ленинграде ее разыскивали дотошные иностранные коллеги – мастера мирового балета, то первым делом выясняли, сколько у нее детей, так как в их прессе сообщалось об очередных родах балерины Осипенко.
Репертуар Алла Евгеньевна успела перетанцевать довольно большой и разнообразный. «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Раймонда» А. Глазунова, «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Спартак» А. Хачатуряна, «Отелло» А. Мачавариани, «Легенда о любви» А. Меликова… А в Малом театре оперы и балета исполнила еще одну знаменитую роль – Клеопатру в спектакле «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева по трагедии У. Шекспира…
Читать еще: Секрет моны лизы. Тайна моны лизы
Тем не менее после 21 года работы в Кировском театре Осипенко решила его покинуть. Уход ее был сложным – все слилось воедино: творческие причины, конфликт с руководством, унизительная атмосфера вокруг… В заявлении она написала: «Прошу уволить меня из театра по творческой и моральной неудовлетворенности».
Женщина до мозга костей и кончиков пальцев, Алла Евгеньевна была замужем несколько раз. И ни про кого из бывших мужей не сказала плохого слова. Отцом ее единственного и трагически погибшего сына стал актер Геннадий Воропаев (многие помнят его – спортивного и статного – по фильму «Вертикаль»).
Супругом и верным партнером Аллы Евгеньевны был и танцовщик Джон Марковский. Красивый, высокий, атлетически сложенный и необычайно одаренный, он невольно привлекал внимание женщин, и многие, если не все балерины, мечтали с ним танцевать. Но, несмотря на заметную разницу в возрасте, Марковский предпочел Осипенко. А когда она ушла из Кировского театра, ушел вместе с ней. Их дуэт, просуществовавший 15 лет, называли «дуэтом века».
Д. Марковский говорил про А. Осипенко, что у нее идеальные пропорции тела и поэтому танцевать с ней легко и удобно. А Алла Евгеньевна признавалась, что именно Джон был самым лучшим ее партнером, и ни с кем другим ей не удавалось достичь в танце такого полного телесного слияния и духовного единения. С высоты своего опыта прославленная балерина советует молодым искать и иметь постоянного, «своего» партнера, а не менять кавалеров, как перчатки, для каждого спектакля.
После увольнения из Кировского театра Осипенко и Марковский стали солистами труппы «Хореографические миниатюры» под руководством Л.В. Якобсона, который специально для них ставил номера и балеты.
Как известно, необычное и новое во все времена понимается не сразу и прорывается с трудом. Якобсона травили, не желая воспринимать его необыкновенно выразительный хореографический язык и неистощимую творческую фантазию. И хотя его балеты «Шурале» и «Спартак» шли на сцене, но и их заставляли перекраивать. С другими его произведениями было еще хуже – чиновники разных инстанций постоянно выискивали в танцах признаки антисоветчины и безнравственности и не допускали к показу.
Когда совершенно не разбирающаяся в искусстве партийно-комсомольская комиссия углядела в танцевальном номере «Минотавр и нимфа», поставленном Л. Якобсоном, «эротику и порнографию» и исполнение балета было категорически запрещено, то от отчаяния и безысходности Алла Евгеньевна вместе с хореографом кинулась к председателю Ленинградского горисполкома А.А. Сизову.
«Я балерина Осипенко, помогите!» – выдохнула она. «Что вам нужно – квартиру или машину?», – спросил большой начальник. «Нет, только «Минотавра и нимфу»… И уже когда она, радостная, с подписанным разрешением, уходила, Сизов окликнул ее: «Осипенко, а может, все-таки квартиру или машину?» «Нет, только «Минотавра и нимфу», – вновь ответила она.
Якобсон – талантливый новатор – обладал ершистым, резким и жестким характером. Он мог воплотить в хореографии любую музыку, а придумывая движения, создавая пластические формы и выстраивая позы, требовал от артистов полной отдачи и порой даже нечеловеческих усилий в процессе репетиций. Но Алла Евгеньевна, по ее словам, была готова на все, лишь бы этот гениальный художник творил с ней и для нее.
Так родились «Жар-птица» (И. Стравинский, 1971 г.), «Лебедь» (К. Сен-Санс, 1972 г.), «Экзерсис-ХХ» (И.-С. Бах), «Блестящий дивертисмент» (М. Глинка)… И Алла Евгеньевна, небольшая поклонница классики в собственном репертуаре, начала видеть в балете иные горизонты и возможности.
В 1973 году Осипенко вновь получила тяжелую травму и некоторое время не могла репетировать. Ждать балетмейстер не захотел, сказав, что калеки ему не нужны. И вновь Осипенко ушла, а за ней и Марковский. Они участвовали в сборных концертах Ленконцерта, а когда работы для них было совсем мало, ездили выступать по отдаленным сельским клубам, где порой было так холодно, что впору было танцевать в валенках. В 1977 году началось их сотрудничество с еще одним талантливым хореографом – Б.Я. Эйфманом, в труппе которого под названием «Новый балет» они стали ведущими артистами.
Эйфман сделал для Осипенко спектакль по «Идиоту» Ф. Достоевского, положив действие на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского. Настасья Филипповна Аллы Осипенко – «это женщина страстной любви, которой все возрасты покорны». Актриса отказалась от пышных шляп и платьев, выбрав для роли трико, так как была уверена, что это «образ на все времена и на все возрасты, не нуждающийся в каком-либо обрамлении». Впрочем, по ее собственному признанию, в этом спектакле она играла себя.
Были еще и другие партии. Но опять неожиданное и свежее наталкивалось на бюрократические препоны. Так, миниатюра «Двухголосие» на музыку группы «Pink Floyd», снятая на пленку, была уничтожена.
Алла Евгеньевна считает, что хореография и сценические страдания должны иметь сюжет, но при этом, повторяя слова Ю. Григоровича, добавляет, что не нужно «рвать страсти и грызть кулисы», а следует и в танце сохранять свое достоинство и быть сдержанной. И это у нее получалось. Зрители и коллеги подмечали ее особую манеру исполнения – внешне несколько статичную, а внутренне – страстную. Ее исполнение было глубоко драматичным, а движения необычайно выразительными. Не случайно про нее говорили: «Только увидев, как танцует Осипенко, понимаешь, что техника Плисецкой небезупречна».
С Эйфманом А. Осипенко проработала до 1982 года. Среди ее партнеров были М. Барышников, Р. Нуреев, А. Нисневич, Н. Долгушин, В. Чабукиани, М. Лиепа…
Осипенко никогда не боялась кинокамеры. На кинопленке запечатлены не только балетные партии А. Осипенко, но и ее роли в художественном кино. Дебютной ее ролью стал эпизод в фильме И. Авербаха «Голос». А чаще всего она снималась в фильмах А. Сокурова. Первым из них стал фильм «Скорбное бесчувствие», где она играет роль Ариадны и предстает перед зрителями полуобнаженной. Из-за негодования блюстителей морали этот фильм-притча по мотивам пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца вышел на экраны лишь в 1987 году, несколько лет пролежав на полке. Сокуров восхищался актрисой, утверждая, что не встречал людей такого масштаба, как А. Осипенко.
Читать еще: Выбирать одежду во сне. К чему снится одежда
Балерина неизменно тепло и с глубоким чувством благодарности вспоминает о своих педагогах и тех, кто так или иначе помог ей в профессии. Эти люди учили ее преданности профессии, трудолюбию, упорству, интересу к литературе, живописи, архитектуре, музыке и воспитывали личность, умеющую фантазировать, рассуждать и отстаивать собственное мнение. У Осипенко хранится кольцо Анны Павловой, которое ей передали как творческой наследнице великой балерины.
С приходом перестройки жить на грошовую пенсию Алле Евгеньевне – народной артистке РСФСР, лауреату премии им. Анны Павловой Парижской академии танца, диплом о присвоении которой в 1956 году ей вручил Серж Лифарь, а также премии «Золотой софит» с формулировкой «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» и обладательнице многих других наград — стало просто невыносимо, ей необходим был заработок. Больше 10 лет она проработала педагогом во Франции, Италии, США, Канаде и других странах.
Сегодня Алла Евгеньевна продолжает активную деятельность – работает педагогом-репетитором и поддерживает преемственность поколений в балете, возглавляет благотворительный фонд, участвует в различных театральных постановках, снимается в кино и для телевидения…
Она всегда элегантна, стройна и неустанно поддерживает форму, хотя и отдала балету и сцене уже больше 60 лет своей жизни. Осипенко говорит, что в настоящей балерине должна быть магия, как была она в Дудинской, Улановой, Плисецкой… В ней эта магия, несомненно, есть.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Метки
—Рубрики
- Писатели и книги (677)
- 19 век (85)
- Бунин (38)
- Достоевский (24)
- Чехов (22)
- Лев Толстой (18)
- Пришвин (17)
- Шекспир (14)
- Куприн (11)
- Лесков (10)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (4)
- Серебряный век (521)
- Цветаева (115)
- Блок (60)
- Ахматова (49)
- Гумилёв (39)
- Мандельштам (31)
- Бальмонт (19)
- Хлебников (19)
- Есенин (18)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Поэты и поэзия (503)
- Поэты XIX века (128)
- Лермонтов (26)
- Рубцов (21)
- Заболоцкий (20)
- Фет (16)
- Анненский (15)
- живопись (411)
- Голландия (37)
- Ван Гог (28)
- Ренуар (13)
- Марк Шагал (8)
- Босх (8)
- Кандинский (4)
- композиторы и дирижёры (383)
- Бетховен (38)
- Вагнер (25)
- Шопен (22)
- Шостакович (19)
- Моцарт (16)
- Шуберт (12)
- Шуман (12)
- Дебюсси (9)
- Бах (6)
- Сибелиус (4)
- Лист (2)
- Русские художники (344)
- Врубель (19)
- Валентин Серов (14)
- Левитан (11)
- Коровин (11)
- Кустодиев (9)
- Крамской (8)
- Иван Шишкин (7)
- Борисов-Мусатов (7)
- Васнецовы (6)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (335)
- Ростропович (9)
- Художники и картины (329)
- Альбрехт Дюрер, (10)
- Гейнсборо (5)
- Искусство (269)
- Волошин (13)
- Мыслители (251)
- Леонардо да Винчи (26)
- Герман Гессе (13)
- Флоренский (10)
- Видео и фильмы (230)
- Тарковские (42)
- Балет (209)
- Русские композиторы (200)
- Римский-Корсаков (20)
- Скрябин (17)
- Свиридов (15)
- Мусоргский (13)
- Танеев (10)
- Чайковский (9)
- Глинка (8)
- Даргомыжский (4)
- Артисты (199)
- Есть женщины . (193)
- Ольга Берггольц (13)
- Вне разделов (190)
- Иван Толстой (28)
- История России (185)
- На здоровье (180)
- Цветы и поздравления (179)
- Май (22)
- опера (176)
- Учёные и открытия (171)
- Наша Земля (169)
- Научно-популярное (158)
- Наши . (154)
- Шукшин (21)
- Шаламов (16)
- Платонов (13)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- космонавты (10)
- танцовщики (143)
- нуриев (21)
- Барышников (20)
- Цискаридзе (19)
- Васильев (14)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (4)
- Лавровский (1)
- Святые . (137)
- Города и памятники (123)
- 1812, 1945 (120)
- Герои 1812 (14)
- Пушкин (120)
- Cкульптура (119)
- Микеланджело (18)
- Замечательные люди (118)
- Замечательные места и промыслы (118)
- Великие балерины (108)
- Максимова (20)
- Анна Павлова (11)
- Уланова (9)
- Обучающие материалы (102)
- Песни и мелодии (99)
- Природа. Животные (97)
- Еда (92)
- Театр и актёры (91)
- Фотографии (90)
- Авангард (86)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (10)
- Ларионов и Гончарова (8)
- Филонов (3)
- Русские не в России (85)
- Борис Зайцев (7)
- Аудиокниги (83)
- Кто мы (81)
- Наша родина (77)
- Наука (75)
- Славянская культура (74)
- О Японии (60)
- ДаКар (58)
- Рахманинов (58)
- Пастернак (58)
- Материаловедение (52)
- Балетмейстеры (48)
- Баланчин (7)
- Минкус (6)
- Эйфман (4)
- Архитектура (39)
- Гауди (11)
- Экопроблемы (39)
- Геометрия и символы (37)
- Эшер (6)
- Романовы (35)
- Моря и океаны (34)
- Реки и озёра (15)
- Бродский (32)
- Непознанное (30)
- справочники (12)
- Шестидесятники (9)
- Аксёнов (7)
- Рюриковичи (8)
- Возрождение (2)
- северное возрождение (1)
—Цитатник
Документальный фильм. «Искусство скрипки»,1 и 2 части. Документальный фильм. «Искусство скрипк.
Интонация путешественника Надя Кузнецова. Графика и фотография к книге Павла Мурато.
ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ФРЕДЕРИК УИЛЬЯМ БЁРТОН / FREDERIC WILLIAM BURTON (1816-1900) Фр.
«Последним гением ХХ века называют Альфреда Шнитке. Обладая острым восприятием мира, ко.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Выдающаяся балерина Алла Евгеньевна Осипенко
Алла Евгеньевна родилась 16 июня 1932 года в Ленинграде. Ее родственниками были художник Боровиковский (его работы выставлены в Третьяковской галерее), популярный в свое время поэт Боровиковский, пианист Софроницкий. В семье придерживались старых традиций – принимали гостей, ходили к родственникам на чаепитие, вместе садились ужинать, строго воспитывали детей…
На следующий день началась война. И Алла вместе с другими детьми и педагогами училища срочно отправилась в эвакуацию сначала в Кострому, а затем под Пермь, куда потом к ней приехали мама и бабушка.
Занятия велись в спартанских условиях. Репетиционным залом служило промерзшее овощехранилище, оборудованное в церкви. Чтобы держаться за металлическую перекладину балетного станка, дети надевали на руку варежку – такой холодной она была. Но именно там, по признанию А.Е. Осипенко, у нее проснулась всепоглощающая любовь к профессии, и она поняла, «что балет – это на всю жизнь». После снятия блокады училище и его воспитанники вернулись в Ленинград.
Читать еще: Олег онегин читать. Евгений онегин
Но через некоторое время небывалый успех в «Каменном цветке» обернулся против балерины – ее стали считать актрисой определенного амплуа. Вдобавок после побега Нуреева на Запад в 1961 Алла Евгеньевна долго была невыездной – на гастроли ее выпускали лишь в некоторые соцстраны, на Ближний Восток и по родным советским просторам. Были моменты, когда Аллу Евгеньевну запирали в номере, чтобы она за границей не последовала примеру неблагонадежных товарищей и не осталась в капиталистическом мире. Но «выкинуть фортель» и до введения «драконовских мер» Алла Осипенко не собиралась – она всегда любила родину, тосковала по Петербургу и не могла оставить родных. При этом Осипенко считала, что бежать Нуреева вынудили, и добрых отношений она с ним не порывала.
Когда совершенно не разбирающаяся в искусстве партийно-комсомольская комиссия углядела в танцевальном номере «Минотавр и нимфа», поставленном Якобсоном, «эротику и порнографию» и исполнение балета было категорически запрещено, то от отчаяния и безысходности Алла Евгеньевна вместе с хореографом кинулась к председателю Ленинградского горисполкома Сизову.
«Я балерина Осипенко, помогите!» – выдохнула она. «Что вам нужно – квартиру или машину?», – спросил большой начальник. «Нет, только «Минотавра и нимфу»… И уже когда она, радостная, с подписанным разрешением, уходила, Сизов окликнул ее: «Осипенко, а может, все-таки квартиру или машину?» «Нет, только «Минотавра и нимфу», – вновь ответила она.
Якобсон – талантливый новатор – обладал ершистым, резким и жестким характером. Он мог воплотить в хореографии любую музыку, а придумывая движения, создавая пластические формы и выстраивая позы, требовал от артистов полной отдачи и порой даже нечеловеческих усилий в процессе репетиций. Но Алла Евгеньевна, по ее словам, была готова на все, лишь бы этот гениальный художник творил с ней и для нее.Так родились «Жар-птица» (Стравинский, 1971), «Лебедь» (К. Сен-Санс, 1972), «Экзерсис-ХХ» (Бах), «Блестящий дивертисмент» (Глинка)… И Алла Евгеньевна начала видеть в балете иные горизонты и возможности.
В 1973 Осипенко вновь получила тяжелую травму и некоторое время не могла репетировать. Ждать балетмейстер не захотел, сказав, что калеки ему не нужны. И вновь Осипенко ушла, а за ней и Марковский. Они участвовали в сборных концертах Ленконцерта, а когда работы для них было совсем мало, ездили выступать по отдаленным сельским клубам, где порой было так холодно, что впору было танцевать в валенках. В 1977 началось сотрудничество с талантливым хореографом – Эйфманом, в труппе которого под названием «Новый балет» они стали ведущими артистами.
Эйфман сделал для Осипенко спектакль по «Идиоту» Достоевского, положив действие на музыку Шестой симфонии Чайковского. Настасья Филипповна Аллы Осипенко – ««. Актриса отказалась от пышных шляп и платьев, выбрав для роли трико, так как была уверена, что это «образ на все времена и на все возрасты, не нуждающийся в каком-либо обрамлении». Впрочем, по ее признанию, в спектакле она играла себя.
Магия балерины. Алла Осипенко
Солистка театра оперы и балета стала последней партнершей Михаила Барышникова в России. В жизни Аллы Осипенко было много трудностей. Она потеряла сына и посвятила себя искусству, чтобы заглушить боль.
Алла Осипенко поступила в хореографическое училище в начале войны. Во время эвакуации ей приходилось репетировать на холоде в пальто, терпеть голод и лишения. Ради искусства Алла Евгеньевна часами тренировалась, сидела на диетах, когда набирала вес, отказывалась от встреч с друзьями. Но усилия не прошли даром: Осипенко стала великой балериной и была примой Ленинградского театра почти 20 лет.
Но не тяжелый труд стал главным испытанием танцовщицы. В браке с актером Геннадием Воропаевым Алла Евгеньевна родила сына Ивана. С этого момента мальчик стал центром жизни артистки. Даже когда наследник вырос, для матери он остался ребенком.
Иван оказался замешан в валютных операциях, за что сидел в ленинградской тюрьме. Здоровье сына примы ухудшалось. В 1997 году он скончался от неизлечимой болезни печени. В то время балерина занималась преподаванием танцев. Она погрузилась в работу, стараясь хоть немного отвлечься от горя.
86-летняя балерина осталась одна. Каждое лето она живет на даче, куда приезжает ее внук Даниил. Глядя на мальчика, Осипенко находит в нем черты любимого сына. «Я все время говорила ему, что папа в больнице, а он в шесть лет спросил, зачем я его обманываю, ведь он знает, папа умер. Это меня шокировало», — вспоминает прима.
Несмотря на преклонный возраст, у артистки прекрасное самочувствие, и балерина даже пробует себя в качестве прораба: рядом с дачным домиком она строит новое здание для внука. С близкими и друзьями прима часто предается воспоминаниям о долгой и успешной карьере.
Алла Осипенко была последней партнершей Михаила Барышникова. Когда он не вернулся на родину из-за границы, служба безопасности решила, что балерина знала о планах артиста, но не сообщила о них. Из-за этого у Аллы Евгеньевны было много проблем, но ей удалось продолжить выступать.
В юности Осипенко предлагали работать во Франции, но ее преданность семье не позволила артистке принять выгодное предложение: старые бабушки примы нуждались в уходе. Всю жизнь Алле Осипенко приходилось разрываться между карьерой и домом, но она ни о чем не жалеет.
Как ни странно, выдающейся танцовщице ни разу не подняли зарплату за 17 лет работы в театре. Ее ставка в 300 рублей оставалась неизменной, но даже этот факт не обидел солистку труппы. Алла Евгеньевна гордится, что стала частью великого русского балета.
Источники:
http://www.c-cafe.ru/days/bio/63/osipenko.php
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post329821531/
http://www.msn.com/ru-ru/entertainment/celebrity/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/ar-BBVW6uV