Сегодня я покажу вам фокус с картами, который обманул Гарри Гудини. Это очень простой и эффектный карточный фокус, который точно не оставит вас равнодушными.
В 1922 году Гарри Гудини был самым известным фокусником в мире. Сорока восьмилетний Гудини был настолько уверен в своих знаниях о магии, что он кинул открытый вызов всем фокусникам: «Покажите мне фокус три раза подряд, и я смогу рассказать вам, как вы его сделали. ‘ В отеле Great Northern в Чикаго Дай Вернон принял вызов великого Гарри Гудини. Но Вернон не повторил свой трюк три раза подряд — Дай Вернон повторил его СЕМЬ РАЗ, и Гудини не смог его разгадать!
Дай Вернон решил одурачить Гудини своей собственной классической амбициозной карточной рутиной, названной так потому, что выбранная карта зрителя всегда хочет попасть на вершину колоды. У Вернона Гудини выбрал карту, а затем подписал выбранную карту с инициалами «HH». Гудини вернул свою карту в середину колоды и, щелкнув пальцами, волшебным образом карта оказалась вверху. Гудини был поражен, и Вернон повторил трюк. И снова, в третий раз. «У вас должен быть дубликат карты!» Гудини предположил, Вернон спокойно указывает: «С твоими инициалами, Гарри?» Тогда Гудини предполагает, что Вернон, должно быть, использовал какое-то устройство. Но Вернон указывает, что инициалы Гудини написаны чернилами. «Гарри тебя обманули!» — восклицает Сэм Маргулес, продюсер Magic Show и бывший помощник иллюзиониста.
Жена директора проверила на прочность.
Увидев заголовок, я думаю вы немного другое хотели здесь увидеть.
Но рассказ будет вновь о моих выступлениях с фокусами.
В этот раз, я выступал в Гастро-Баре. Работа по столикам, двухэтажное заведение, впринципе все просто. Обошел столики, собрал чаевые, получил обещанную сумму и домой.
В этот раз человек, который меня рассчитывает — куда-то пропал. И мне пришлось ждать, чтобы получить зарплатку. Заведение уже закрывалось для обычных посетителей. Но в самом центре сидела шумная компания. Как выяснилось позже — друзья и родственники директора. Один из них узнал меня и попросил показать им парочку фокусов. Я подумал, что все равно придется ждать и решил таким образом и убить время. Все было весело и легко, но потом одна из женщин попросила показать следующий фокус. Давай, я возьму в руки колоду, ты отвернешься, я вытащу любую карту, запомню, уберу в колоду и ты ее отгадаешь. Разумеется, такой фокус невозможно сделать, хотя возможно, если изменить одно условие — колода должна быть в моих руках. Я долго ломался и не хотел показывать что-то подобное. Но потом она сказала следующее: «Если у тебя получится, я даю тебе на чай 10000 сразу же». Весь персонал собрался, чтобы увидеть этот «батл» XD. Немного поломавшись, я уговорил ее на нужное мне условие. Она взяла навязанную мной карту и я начал играть с ней(женщиной). Сказал следующее: «Сейчас вы можете говорить правду или неправду — без разницы». А я по вашим эмоциям отгадаю вашу карту. Впринципе все просто.
Я задал ей вопрос: «Какого цвета ваша карта?». Она ответила, что красного, но я знал, что она выбрала десятку пик. «Я знаю, что вы обманываете меня» — сказал я. И в этот момент, все замерли. Было забавно дальше ее так развлекать, но я решил сказать следующее: «Ладно, не будем делать детский сад, ваша карта 10 пик». Она удивилась, но сказала нет. С очень-очень краснеющим лицом. И тут ее толкает муж и говорит, обещанный гонорар молодому человеку:D. Так я и получил за выступление в несколько раз больше, оставшись на лишних 15 минут.
Надеюсь вам понравился рассказик, прикреплю фото с другого выступления, чтобы было красиво)
Мужик попытался испортить выступление
Не знаю, будет ли это кому-то интересно. В общем хочу рассказать историю из жизни.
Возможно будет много букв и ошибок) не гнобите сильно.
Я занимаюсь карточными фокусами 8 лет. Разумеется выступаю на корпоративах и свадьбах.
В очередной день, меня позвал ведущий на корпорат МВД. Там был такой коллектив из 20-35человек, возраста 20-50 лет. Меня объявили, вышел, начал удивлять. Все отлично люди в восторге, визги, крики и тд. Один мужичок очень часто выкрикивал свои догадки с очень довольным лицом, разумеется секреты, которые он якобы палил — были неправильные. Но впечатление от фокусов портилось разумеется. Мужичку лет 40-45, но видимо ему забавно.
Я решил как-то разрядить обстановку и показать превосходство, захотел показать фокус лично ему, но при всех. Он сам сказал, что он хочет увидеть:
«Я перемешаю колоду сам, а ты найди 4 туза.»
Впринципе простая задачка для фокусника. Дал ему колоду и он попросил отвернуться.
Я не видел, что происходило там. Оказывается он забрал одного туза в карман и потом отдал мне колоду с криком «Ну попробуй!». Я нашел и проявил первого туза, аудитория очень хорошо поддерживала. Вытащил второго, пока еще улыбался и радовался сам. Пошел третий, все под контролем. Зрители ликовали и уже начали насмехаться и хлопать по плечу тому мужичку. Остался последний, есть такая техника в фокусах — двойной подъем. Когда вы показываете две карты как одну. Я решил немножко усилить эффект и сделать фокус через него. Показываю двойным подъемом девятку, а под ней туз (должен был быть по моим расчетам). Но увы. такого не оказалось. Но карту зрители еще не увидели. Я подсмотрел и понял, что туза там нет. Показал остальную колоду, что туза там нет и говорил, что по идее туз там, вводя в заблуждение зрителей и пытаясь тянуть время, чтобы что-то придумать.
Читать еще: Стихи о мире без войны. Мы за мир! Стихи
Тут ведущий сказал, давайте не будем мешать выступлению, вы просите его сделать невозможное. Отдайте карту. Обидно было очень сильно. Я решил сыграть по его правилам и удивить скептика. Но он сделал невыполнимую задачу. Все же вы понимаете что это все ловкость рук, а не магия. Но я сказал следующее, не надо отдавать ничего — смотрите!
У меня в кармане пиджака была заготовка из дубликата, как раз туза пик и дамы буби. Всегда ношу дубликаты на всякий, есть определенные фокусы. И вот я аккуратно достаю и делаю подмену той карты на столе. И показываю. Мужик покраснел, все остальные удивились. Этим и закончил свое выступление. Карту он мне вернул через минут 15, когда я рассчитывался с ведущим. И причем вернул через друга. Видимо стало стыдно.
Не знаю, зачем я это вам рассказал. Надеюсь было интересно. Многие подумают, что это копипаста или выдумка, но я реально выступаю. Вот вам фотка) здесь я, мой жирный живот, колода карт и зрители.
Спасибо за внимание. Возможно как-нибудь расскажу, как можно зарабатывать на фокусах и с чего начать)
Краткая история фокусов
Как говаривал знаменитый сыщик Шерлок Холмс — герой произведений английского писателя Артура Конан Доила: «Мы видим, но не наблюдаем».
Заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, оставляя скрытым тайный механизм трюка, — заветная цель любого фокусника.
Фокусы были известны еще в древнейшие времена. Одно из самых ранних свидетельств датируется приблизительно 1700 годом до нашей эры. На древнеегипетском папирусе был изображен некий Деди из Дедснефу, выполняющий фокус перед фараоном.
Древние греки и римляне приходили в восторг от разных трюков, особенно от тех, в которых использовались всевозможные скрытые механизмы. С помощью таких механизмов жрецы совершали настоящие чудеса: массивные двери храмов открывались сами собой, вино лилось из уст и рук мраморных статуй. Фокус под названием «Стаканы и шарики был описан римлянином Сенекой еще в I веке нашей эры, но и по сей день его охотно включают в свой репертуар профессиональные иллюзионисты. В средневековой Европе ремесло фокусника считалось колдовством, а значит, занятием, караемым смертью. Тем не менее некоторые фокусники умело подчиняли своей власти и влиянию богобоязненных людей.
В 1584 году некий англичанин по имени Реджинальд Скотт в книге «Открытие колдовства» (The Disco-verie of Witchcraft) впервые, наверное, попытался показать, как исполняются фокусы — благодаря ловкости рук, а не с помощью дьявола. Его книга объясняла секреты многих трюков, в частности с монетами, картами и веревочками. Любопытно, что автор написал книгу с намерением «разоблачить» секреты магов, а вместо этого она стала первым учебником для начинающих фокусников!
И хотя «трюкачество» не считалось достойным занятием, поглазеть на глотателей шпаг или «думающих» животных собирались толпы восторженных зрителей. В Англии XVIII века фокусники и маги приобрели некоторое признание и положение в обществе. Самым знаменитым иллюзионистом того времени считался Айзек Фоукс. Он снискал славу, выполняя свои трюки «крупным планом», чуть ли не на глазах у зрителей — в ярмарочных балаганах и на званых вечерах у состоятельных вельмож. Конец XVIII — начало XIX века — время появления сотен профессиональных фокусников. В ту пору стали особенно модными «научные» фокусы, когда исполнители, называвшие себя «докторами» и «профессорами», описывали сценические действа языком «науки». Например, француз Жан-Эжен Робер-Удэн объяснял свой знаменитый трюк с левитацией (подъем человека в воздух без видимой опоры) свойствами только что открытого газа — эфира. К истине это никакого отношения не имело, но тогдашнюю публику вполне убеждало. Робер-Удэну предстояло превратиться в фигуру легендарную — позже он был даже назван «отцом современного фокуса». Самое занятное, что этот часовщик и изобретатель стал профессиональным фокусником только на шестом десятке лет! Он усовершенствовал технику исполнения многих трюков и реквизит, которые впоследствии получили повсеместное распространение. Именно благодаря Робер-Удэну, развившему свой дар до высочайшего уровня, профессия иллюзиониста во многом обязана своей популярностью.
К началу нынешнего века и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки появилось множество трупп талантливых фокусников, которые переезжали со сцены на сцену, из театра в театр. Их известность так возросла, что в 1873 году некто Джон Невил Мас-клин, сам иллюзионист и антрепренер, открыл в Лондоне первый постоянный Цирк Фокусов, просуществовавший сорок лет.
Со временем исполнители трюков стали уделять все большее внимание внешнему оформлению представления, реквизиту, а также своему сценическому образу — как бы сейчас сказали, имиджу. Одним из самых знаменитых тогда был Уильям Эллсу-орт Робинсон, белокожий американец, скрывавшийся под маской (гримом) китайского мага Чун Лин Су. Он даже изобрел некий псевдокитайский язык, которым изъяснялся на сцене. Робинсон настолько вжился в свой сценический образ, что на публике всегда изображал из себя китайца. Он умер на сцене во время исполнения потрясающего номера — «ловли пули» на лету (фокусник умудрялся поймать зубами пулю, выпущенную из ружья). В тот трагический вечер ружье неожиданно выстрелило настоящей пулей. Возможно, величайшим иллюзионистом в мире был Гарри Гудини, родившийся в 1874 году в Будапеште (тогда его звали просто Эрих Вайсе). На протяжении своей карьеры «эскейписта» (от английского esCape — убегать, избегать), иначе говоря, человека, способного скрыться из любого места и освободиться от каких угодно пут, Гудини не один раз бросал вызов полицейским и всегда выходил победителем.
Читать еще: Футуризм краткое описание. Жизнь и творчество м
Хотя обстоятельства иногда были весьма необычны: например, однажды его опустили на дно нью-йоркского порта запертым в массивном сейфе. Гудини умер, получив травму во время одного из своих представлений. Случилось это 31 октября 1926 года — как раз на традиционный американский праздник Хэллоуин . За несколько дней до этого Гудини, заявив, что выдержит любой удар в область брюшного пресса, предложил одному из своих учеников нанести ему несколько сильных ударов кулаком в живот. Перед одним из них фокусник не смог как следует напрячь пресс, и удар вызвал прорыв аппендикса, послуживший причиной смерти Гудини несколько дней спустя. Одним из интереснейших исполнителей трюков в XX веке был Кардини, отточивший технику карточных манипуляций, сидя солдатом в траншеях Первой мировой войны. Опасаясь холода, который мог нанести непоправимый ущерб его дару, он никогда не снимал перчаток. Позже белые перчатки и монокль стали отличительной чертой сценического образа Кардини, который с ловкостью чародея выхватывал целые карточные веера буквально из воздуха. Среди прочих его номеров был и такой: прикинувшись пьяным, он сдавал в гардероб ворох самых невероятных предметов. Спад популярности эстрадного искусства, пришедшийся на 1950-е годы, привел к обвальному закрытию варьете и прочих заведений такого рода, что сузило возможности для выступления многих профессиональных фокусников.
Тем не менее лучшие из них продолжают и сегодня с успехом демонстрировать свое мастерство, путешествуя из страны в страну, и с помощью всесильного телевидения обретать поистине всемирную аудиторию.
История Азербайджана
Научно-популярный портал по истории Азербайджана
- Home
- /
- Мировая история
- /
- История игральных карт и карточных фокусов
История игральных карт и карточных фокусов
О.БУЛАНОВА
Неизвестно доподлинно, когда и где возникли карты. Есть лишь две легенды. Согласно первой, их создали индийские брамины около 800 г. н.э. Другая утверждает, что карты появились в Китае примерно в 1120 г. н.э. – ими заинтересовался тогдашний правитель Сеун-Хо, чтобы развлечь своих наложниц.
Зато четко зафиксирован момент появления игральных карт в Европе – 1376 г., Италия. Одни ученые полагают, что их завезли арабы-путешественники, другие считают, будто карты принесли с собой участники крестовых походов.
Но никто не оспаривает, что индийские и китайские оригиналы были в Европе сильно переработаны. Следы итальянского и испанского влияния сохранились в наименовании колоды – Нейрис.
“Обратите внимание, что игральные карты символизируют четыре великих особенности человеческой натуры, – писал в 1956 г. американский исследователь Джесси Мюллер. Любовь олицетворяется червами, страсть к знаниям отражают трефы, стремление к богатству может быть соотнесено с бубнами, а о смерти говорит пиковая масть”. Интересное наблюдение, тем более что именно четыре карточных масти были изначально заявлены в Нейрис.
Европейская игра в карты, сложившаяся к 1480 г., в дальнейшем менялась незначительно. Правда, из исходной итальянской системы с ее мечами (аналог будущих пик), булавами (трефы), кубками (червы) и монетами (бубны) позже выделялись три: швейцарская – с желудями, розами, листьями и гербовыми щитами; немецкая – с желудями, листьями, сердцами и колоколами; французская – с трефами, пиками, червами и бубнами.
Наиболее устойчивой оказалась последняя, которая после Тридцатилетней войны практически вытеснила остальную символику и теперь в ходу почти всюду.
Однако привычная колода обрела любопытное многоголосие: мелодию человеческих страстей дополнил мотив времени: красный и черный цвета созвучны представлениям о дне и ночи, 52 листа соответствуют числу недель в году, не всем понятный джокер напоминает о високосном годе, а четыре масти соотносятся с весной, летом, осенью и зимой.
Если каждого валета оценить в 11 очков (он идет сразу после десятки), даму – в 12, короля – в 13, а туза принять за 1, то сумма очков в колоде составит 364. Добавив “единичного” джокера, придем к числу дней в году. Ну, а 13 лунных месяцев легко вывести из количества карт каждой масти. Получается кодированный календарь.
Чрезвычайно трудно ответить на вопрос, когда был показан первый карточный фокус. Зато имя первого шулера в летописях сохранилось – Рикко де ла Молиньер. И год – 1495-й. С той далекой поры презрение к шулерам бросает свой недобрый отсвет и на труды фокусников.
У карт вообще уникальная судьба… Одни не уважают игру в карты за то, что все подчиняется воле случая – и никакого стратегического мышления, как в шахматах. Лишь случай и риск. Другие возражали, что подлинная жизнь – это и есть риск, т.е. удача или банкротство. Карточная игра не модель ли зигзагообразности, а зачастую и непредсказуемости жизненного пути?
Читать еще: Краткая биография кир булычев. Биография Булычев К
Эти две противоположные позиции общественного мнения были всегда. Английский король Генрих VIII в 1526 г. вообще объявил карты “дьявольской игрой” и поставил вне закона, а уже в 1541 г. запрет был снят.
Если внешней стороной карточных действий оказываются азартная притягательность, гипнотизм чародейства и эффектность зрелища, то каковы внутренние пружины? Первый, самый невысокий уровень – использование заранее подготовленных колод. Этакие ученические гаммы для начинающих. Шулера даже не удостаивают их своим вниманием.
Иное дело – фокусники. Для их загадочных священнодействий годится и такая примитивность. А знаменитейший австрийский чародей Йоханн Гофцинзер, сказавший однажды, что “любой фокус требует от начала до конца всего фокусника”, даже разработал классификацию специальных карт, состоящую из пяти подразделений.
Гофцинзер – легендарная в карточном иллюзионизме личность. О нем рассказывают, что он изобрел более 5000 карточных фокусов. Правда, сам он полагал, что ему принадлежит лишь около 60 оригинальных идей, остальное – лишь композиционные находки. С именем этого уникального искусника связан второй класс потайных фокусных пружин, когда трюки выполняются с обычными картами, но без использования ловкости рук. Т.е. работает чистая математика и расчет.
“Без некоторой ловкости рук, без этих увлекательных для самого исполнителя манипуляций, сообщающих его искусству пикантный азарт и известного рода спортивность, по которой, собственно говоря, коллеги оценивают фокусника куда строже, чем зрители – без этого трудно говорить о волшебнике, вышедшем на достойный уровень, – писал канадский исследователь иллюзионизма Сид Лоррэйн. – Ловкость рук здесь выступает подводной частью айсберга, а перекладки – всего лишь декоративная составляющая”. Весьма точное и грамотное наблюдение.
Через 20 лет после смерти Гофцинзера его друг Георг Хойбек поведает Оттокару Фишеру о карточном чародействе замечательного мастера, и тот посвятит свою жизнь поискам материалов о нем.
Высший класс карточной магии – фокусы, основанные исключительно на ловкости рук. По свидетельству иллюзиониста Э.Кио, русский фокусник Павел Соколов-Пассо “был настоящий самородок, пожалуй, единственный в своем роде. Он работал одновременно с двумя колодами, которые мгновенно появлялись и исчезали у него в руках. Карты “вытаскивались” из “носа”, “уха”, “рта” зрителей, они летали по воздуху, уменьшались и увеличивались в размерах. Известно, что карты все время находятся в руках у фокусника, но он так быстро перемещает их между своими пальцами, что они перестают быть видными зрителям. Попробуйте проделать это хотя бы с двумя-тремя картами – и вы тогда оцените мастерство Пассо, манипулировавшего с двумя колодами”.
“Кто я? Откуда пришел? Куда иду?” – такие вопросы красовались на афише рядом с портретом человека в маске, уникального карточного мастера Хосе Антенора Гаго-и- Завала, маркиза д’Оригуэлы. В конце XIX в. он выступал в знаменитом Монте-Карло, потрясая зрителей и удивляя специалистов.
Обладая высочайшей техникой рук, он заставлял исчезать из колоды только что выбранные зрителями карты, извлекая их затем из воздуха. Он бросал их до последнего ряда, и они, кружась в воздухе, возвращались к нему назад. Известные шулера, работавшие в игорных домах, приходили на представления и придирчиво изучали бесподобную технику.
Но самым таинственным фокусником, по мнению специалистов, является Шарлье, замкнутый, молчаливый старик с пергаментной кожей и прядью седых волос. Он объявился тихо и неожиданно – в Лондоне, около 1870 или 1874 г. Он поселился на окраине в маленькой мансарде и предложил называть себя Шарлье.
Шарлье был карточным фокусником. Он не признавал никакого реквизита. “Величайший мастер в карточных манипуляциях”, – отзывался о нем английский эксперт Анджело Льюис. Виднейшие мастера того времени побывали у него в гостях, и он обучил их совершенно новым приемам. Например, вольт (смена местами верхней и нижней полуколод) выполнялся только двумя руками. Шарлье предложил действовать одной, и этот прием вошел в историю под названием “вольт Шарлье”.
О публичных выступлениях Шарлье, увы, ничего неизвестно. На жизнь он зарабатывал, гравируя надписи на часах и портсигарах.
В 1882 г. Шарлье бесследно исчез, оставив после себя лишь изобретенные им карточные трюки и легенды. Вот одна из них: видному иллюзионисту, посетившему его, он предложил перетасовать колоду, достать оттуда любую карту и положить лицом вниз. Из небольшого ящичка Шарлье извлек карту с абсолютно чистой лицевой стороной. Держа ее в руках, принялся выполнять в воздухе какие-то “невероятно организованные жесты” над лежащей картой.
Затем его руки замерли в пространстве, и на чистой стороне карты проступило изображение выбранной карты! Потом Шарлье произвел несколько “разряжающих” пассов, и карта в его руках опять стала белой.
В мае 1992 г. в Москве побывал американский волшебник Тони Хассини. Он предлагал взять колоду, перетасовать ее, а затем произнести вслух названия двух любых карт. Например, выбрать шестерку и короля. Близкие карты, скажем, семерку и восьмерку, называть не рекомендуется, тогда фокус может не выйти.
Зрители называли. Хассини щелкал по колоде, и названные карты оказывались лежащими рядом – либо вплотную, либо (наихудший случай) разделенными какой-то одной картой. Специалисты-коллеги проверяли Хассини, разворачивая колоду. Но все получалось именно так, как планировал фокусник.
Источники:
http://pikabu.ru/tag/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81/hot
http://www.micromagic.ru/content/view/24/209/
http://azerhistory.com/?p=8299