Playing track is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.
Playing track by request of the copyright holders.
Прослушивание трека в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.
Прослушивание трека запрещено по требованию правообладателей.
Playing and downloading tracks from zaycev.net is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.
Прослушивание и скачивание треков с zaycev.net в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.
Copyright © Zaycev Media Group Ltd., 2004-2020
Реклама позволяет слушать и качать музыку бесплатно.
Сайт продолжит работу через несколько секунд.
Великобритания, г. Ливерпуль
Сэр Джеймс Пол Маккартни — гений, автор половины лучших песен прошлого века, родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Когда Полу было тринадцать, его семья переехала из рабочего района Энфилд в более презентабельный Оллертон, — и именно там пятнадцатилетний Маккартни, заглянувший на концерт малоизвестного бэнда The Quarrymen, встретился с Джоном Ленноном, который через неделю позвал парнишку в свою группу…
Отношения Пола с музыкой были похожи на бурный роман: за год до судьбоносной встречи он упросил отца подарить ему гитару (тогда же он «осознал себя левшой»); во всех смыслах этот год прошел под знаком гитарного грифа, над которым Пол мог колдовать бесконечно. Неудивительно, что к концу 1958-го творческий багаж дуэта Леннон-Маккартни измерялся десятками песен (именно тогда, в числе прочих, была написана Love Me Do). Забавно, но до 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре — и лишь с уходом Стюарта Сатклиффа полностью перешел на бас.
Потом были The Beatles, но это совершенно особенная история, которая требует сотен страниц и несуществующих в человеческом языке эпитетов и определений. Оставим этот нелегкий труд более отважным людям, отметив лишь, что тяга к самостоятельности проявилась у Маккартни еще до черной весны семидесятого: в 66-м он пишет музыку к фильму The Family Way, а в ноябре 69-го делает черновые наброски альбома McCartney.
В том же 69-м он женится на американской журналистке Линде Истмен. Их отношения сразу вышли за рамки обыденных представлений о браке (да и могло ли быть иначе!): сначала Линда помогла мужу с McCartney (вокальные партии), затем, в 71-м, записала с ним отменную пластинку Ram и вошла в состав (в качестве клавишника и вокалистки) еще одной великой группы Пола — Wings. Первый альбом «Крыльев», Wild Life, был более чем сдержанно принят критикой, но поклонников это не смутило: гастроли Wings в начале семидесятых — один из самых светлых моментов в биографии сэра Пола. Wings просуществовали до весны 81-го, записав дюжину альбомов — один краше другого. Это не был «аккомпанирующий состав», что неоднократно подчеркивалось самим Маккартни: «Крылья» представляли собой уникальный живой организм, одинаково комфортно чувствующий себя как в студии, так и на открытых площадках.
В течение следующих пятнадцати лет Маккартни выпускает полтора десятка альбомов (пресса морщится, поклонники в восторге). В девяностых он обращается к классической музыке: в 91 г. выходит «Ливерпульская оратория», написанная к 150-летию Королевского филармонического общества Ливерпуля; в 95-м — пьеса для фортепиано A Leaf; еще один классический диск, Standing Stone, музыкант записывает в 1997 году.
17 апреля 1998 года в Тасконе, Аризона, умирает Линда. Тяжелейшее испытание для любого человека, для Пола, у которого в 1956-м от того же заболевания скончалась мать, особенно. На все вопросы журналистов Маккартни отвечал так: «Это конец»… И все же это было очередным началом. В 1998 году его номинируют на «Грэмми», а королева Елизавета II посвящает музыканта в рыцари. В 99-м Маккартни принимают в «Зал славы рок-н-ролла» (Кливленд, Огайо). Тогда же Пол выпускает сборник в оркестровой аранжировке (Paul McCartney’s Working Classical); альбом-посвящение заканчивается минутной пьесой The Lovely Linda, впервые прозвучавшей на диске семидесятого года McCartney, одной из самых пронзительных и воздушных баллад, когда-либо сочиненных музыкантом.
Следующие три сольных пластинки — Run Devil Run (1999), Driving Rain (2001) и Chaos and Creation in the Backyard (2005) — стали своего рода музыкальным переосмыслением последних четырех десятилетий и закономерно привели сэра Пола к нарочно минималистской, очень традиционной классической Ecce Cor Meum (2006) — заочному диалогу великого композитора настоящего с величайшими композиторами прошлого. Этот диск стал четвертой (и, по общему признанию, лучшей) полноценной составляющей классической серии.
В июне 2007 г. вышла новая работа Маккартни — альбом Memory Almost Full, который был издан новым для артиста лейблом Hear Music. В него вошли песни, на- и записанные в период с 2003 по 2007 год в пяти разных студиях — включая непременную Abbey Road…
Дискография
McCartney (1970)
Ram (1971)
Wild Life (1971)
Red Rose Speedway (1973)
Band on the Run (1973)
Venus and Mars (1975)
Wings at the Speed of Sound (1976)
Wings over America (1976)
London Town (1978)
Wings Greatest (1978)
Back to the Egg (1979)
McCartney II (1980)
Tug of War (1982)
Pipes of Peace (1983)
Give My Regards to Broad Street (1984)
Press to Play (1986)
All the Best! (1987)
«Снова в СССР» (1991)
Flowers in the Dirt (1989)
Tripping the Live Fantastic (1990)
Tripping the Live Fantastic: Highlights! (1990)
Unplugged (The Official Bootleg) (1991)
Paul McCartney’s Liverpool Oratorio (1991)
Off the Ground (1993)
Paul is Live (1993)
Flaming Pie (1997)
Paul McCartney’s Standing Stone (1997)
Band on the Run: 25th Anniversary Edition (1999)
Run Devil Run (1999)
Paul McCartney’s Working Classical (1999)
Liverpool Sound Collage (2000)
Wingspan: Hits and History (2001)
Driving Rain (2001)
Back in the U.S. (2002)
Back in the World (2003)
Chaos and Creation in the Backyard (2005)
Ecce Cor Meum (2006)
Memory Almost Full (2007)
Читать еще: Мертвые души какой век. Тайны «Мертвых душ» Гоголя
Жанр: Рок
Поджанры: Поп-рок, классика
Ссылки
Официальный сайт Пола Маккартни
Пол Маккартни в Википедии
Пол Маккартни на сайте MySpace
Дискография Пола Маккартни в Википедии
Официальный форум альбома Memory Almost Full
Альбом Memory Almost Full в Википедии
Официальный сайт Hear Music
Видео Пола Маккартни на сайте YouTube
Российский фэн-сайт группы The Beatles
Пол Маккартни: четыре десятилетия хитов
П ятнадцатый студийный альбом Пола Маккартни «Kisses on the Bottom» — сборник кавер-версий шлягеров, которые музыкант слушал в юности по радио. С тех пор он сам написал немало поп-стандартов: 35 его сольных синглов входили в американский топ-40, это не считая песен, записанных с . Многие из его сольных работ – , — стали столь же известны, как и главные синглы . Мы выбрали лучшие треки из более чем 40-летней сольной карьеры Пола.
«Uncle Albert/Admiral Halse»
Первый сольный альбом Пола «McCartney», изданный в 1970-м, состоял преимущественно из кавер-версий, так что его полноценный дебют состоялся уже после распада , когда в 1971-м появился диск . Пластинка, официально подписанная «Пол и Линда Маккартни», включала такие яркие вещи, как , едкий выпад против Джона Леннона , а также хит №1 — одна из тех песен Пола, что начинаются, как сон, и по мере развития становятся все более странными.
«Live and Let Die»
Маккартни и его группу попросили записать песню для нового фильма про Джеймса Бонда, которая и стала этой весьма традиционной для Пола мини-симфонией, включавшей балладный фрагмент и даже немного регги.
«Helen Wheels»
После пары не особенно выразительных альбомов, наконец сорвали джек-пот с диском , записанном в Нигерии при любопытных обстоятельствах. , записанная на тех же сессиях и выпущенная синглом, не вошла в британскую версию альбома. Это одна из лучших песен для авто, названная в честь «лендровера» Пола и Линды.
«Jet» (live)
Второй сингл с , великолепный пауэр-поп.
«Band on the Run»
Вы раньше это слышали?
«Junior’s Farm»
Подобно и , — неальбомный сингл, выпущенный Маккартни в 70-х. Песня записывалась в Нэшвилле.
«Listen to What the Man Said»
Подборка безукоризненных хитов, записанных в середине 70-х, продолжается мелодичным синглом с альбома , создававшегося в Новом Орлеане.
«Maybe I’m Amazed»
Одна из самых интересных песен с дебютного альбома Маккартни обрела вторую жизнь на тройном концертнике (1976), против всех правил ставшем бестселлером.
«Say Say Say»
80-е стали не самым плодотворным временем для Маккартни, которому тогда перевалило за 40. Тем не менее его совместное творение с Майклом Джексоном относится к числу лучших работ обоих. В нем проявился растущий интерес Пола к синтезаторам, также песня проторила дорогу следующему дуэту-суперхиту, записанному Полом со Стиви Уандером ().
«You Want Her Too» (with Elvis Costello)
Дела Маккартни пошли существенно лучше в конце 80-х, когда он вернулся к корням, записав изданный только в СССР альбом каверов рок-н-ролльных стандартов. , вышедший в 1989 г. альбом нового материала, включал несколько песен, написанных вместе с Элвисом Костелло. Он обеспечил композициям Пола терпкость, которой они не знали со времен их разрыва с Джоном Ленноном.
«Every Night» (live)
Пол Маккартни и его группа, одними из первых приглашенные в новое шоу MTV Unplugged , выступили в полном соответствии с замыслом проекта, то есть записались без всяких наложений, в отличие от многих будущих гостей программы. Одним из самых ярких моментов их выступления стала версия , впервые появившаяся на дебютном сольнике .
«Great Day»
После экспедиций на территорию электронной и симфонической музыки Маккартни вернулся к традиционным поп-песням на оптимистичном альбоме 1997 , в записи которого участвовал Ринго Старр и обожающий The Beatles продюсер Джефф Линн. Акустический номер — одна из лучших песен с этого альбома, в которой угадываются многие из проверенных временем приемов Пола.
«Jenny Wren»
13-й сольный альбом Маккартни, изданный в 2005-м, — — продюсировал работавший над лучшими альбомами Найджел Годрич. На обложке диска красовалась детская фотография Пола, и схожим образом напоминает две его ранние вещи – и .
«Only Mama Knows»
Судя по этой песне с альбома (2007), Пол не торопится на покой, а его нынешняя группа способна выдавать первоклассный гаражный звук.
КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОЛУ МАККАРТНИ
1970 McCartney (2/1)
Фактически это домашняя работа — здесь тринадцать песен, которые МакКартни записывал дома, отдыхая от The Beatles и пытаясь забыть, как выглядит Йоко Оно. Итог неоднозначен — явно не то, что публика ждала от главного сонграйтера планеты, но вполне удовлетворительный результат для камерного творчества усталого одиночки. Стилистически — полный разброд. Будто кто-то писал песни, в надежде рано или поздно придумать им подходящие аранжировки. А потом ему все надоело и он оставил все как есть.
Maybe I’m Amazed 3:51
1971 Ram (1/2)
Пол МакКартни взял неудачный старт сольной карьеры, и вскоре получил невеселый шанс оценить, как легко Леннон и Харриссон его обогнали. Собрав волю в кулак он записывает этот альбом, где из каждой ноты буквально выныривает лозунг «Да! Это работа МакКартни! Он сейчас всем задаст жару!». Но творческий огонь не блещет постоянством — вслед за каждой потрясающей мелодией всегда высунется что-то необязательное, недодуманное или по-крайней мере банальное. И все же Ram продолжал оставаться лучшей работой пост-битловского МакКартни вплоть до рождества 1973 года, когда в продажу поступил Band on the Run.
Eat at Home 3:19
Читать еще: Евгений Пермяк. Волшебные краски
1971 Wild Life (11/10)
Первый альбом McCartney в сопровождении Wings. Чисто интуитивно человек ожидает от релиза 1971 года (всего пару лет спустя после гибели The Beatles) чего-либо сакрального и чарующего. Но вместо этого получает нечто расчетливое и аккуратное, будто записанное группой бухгалтеров на пикнике. Приятную безделушку, одним словом. И хуже того — альбом ‘Wild Life’ явно выпущен недозрелым: больше, чем на любом другом раннем альбоме МакКартни здесь чувствуется недостаток сочинительства.
Bip Bop 4:09
1973 Red Rose Speedway (16/1)
Проходной альбом, благодаря которому слушатель начал подозревать, что водиночку (без Леннонов, Харрисонов и Джорджей Мартинов) МакКартни действительно далеко не уедет. Но назвать работу пропавшей впустую язык не поворачивается — удачных песен здесь предостаточно, ну а то, что МакКартни стал типичной жертвой 1973-его года, когда все рок-музыканты старались казаться умнее, чем от них требовалось мы ему, конечно, простим. А вот невообразимо безвкусную обложку прощать как-то несподручно.
Get on the Right Thing 4:13
1973 Band on the Run (1/1)
Излюбленный альбом Пола на пост-советских территориях. За границей все далеко не так однозначно, однако. Даже любимый номер всех макарофилов песня «Mrs Vanderbilt» не попадает во многие «буржуйские» сборники МакКартни! Первая половина диска практически безупречна, к середине второй у слушателя могут возникнуть кое-какие вопросы и претензии, но чувство удовлетворения его все-равно вряд ли покинет. В итоге Band on the Run самая заводная, запоминающаяся и яркая пластинка сэра Пола. А главное — это первый раз, когда слушая его сольник публика нашла несомненное сходство с тем самым любимым МакКартни 60-х.
Jet 4:06
1975 Venus and Mars (1/1)
Пластинка, которая вполне заслужила быть названной удачной, но не зовется таковой вследствие того, что от нее ждали большего. Еще бы — после Band on the Run все были уверены, что теперь-то МакКартни покажет всем, что значит быть настоящим «битлом». А он вдруг взял, и не показал. На Venus and Mars немало интересных моментов, и как продолжение коллекции Пола она штука незаменимая. Но для старта не подойдет при всем желании.
Listen to What the Man Said 4:01
1976 Wings at the Speed of Sound (2/1)
Усталый и схематичный альбом, песни с которого ровно так же невзрачны и прямолинейны, как его обложка. Но все же это один из артефактов «золотого периода» МакКартни.
Silly Love Songs 5:53
1976 Wings Over America [live] (8/1)
Солидный отчет Пола МакКартни о проделанной работе. Не столько даже об американском турне 1976 года (по материалам которого составлен был этот тройной винил), сколько вообще обо всем музыкантском прошлом, даром что здесь поместилось и несколько «битловских» произведений. Весьма зажигательный концертник Wings Over America — неплохой шанс слушателю
получить наилучшее представлении о наилучшем из багажа МакКартни, если лень копаться в сборниках, перебирать все студийные альбомы подряд и распрашивать старших.
Blackbird 2:32
Bluebird 3:44
1978 London Town (4/2)
Довольно простая и лиричная работа, сколоченная без эстетских излишеств, чисто песенного искусства ради. Лишь примесь занудства и отсутствие глобальных хитов помешали London Town стать одним из лучших альбомов Пола.
Famous Groupies 3:35
1979 Back to the Egg (6/8)
Последний альбом Wings для умудренных снобизмом критиков стал козлом отпущения. Ну а большинство старых поклонников The Beatles и не сразу вспомнят, что у МакКартни вообще был такой альбом. Что самое забавное — все эти страхи и предрассудки лучше закопать поглубже. Потому что это бодрящий и если не искрометный, то уж точно не угасающий рок. Back to the Egg — по-моему (никем непроплаченному) убеждению один из лучших дисков в порфтолио старика МакКартни, и что уж вовсе неожиданно — самый рокерский!
Getting Closer 3:07
1980 McCartney II (1/3)
Альбом называется столь обескураживающим образом, что кое-кто может решить — дескать это второй настоящий сольник МакКартни, если отбросить дискографию Paul McCartney & Wings. На самом деле все не так, с математической точки зрения название бессмысленно. Обставленный как воскрешение или второе пришествие релиз в противовес производит угнетающее впечатление. Трижды убогий «нововолновый» саунд пока еще никого не украшал, да и хорошими песнями здесь особо не разживешься.
Temporary Secretary 3:13
1982 Tug of War (2/1)
После долгой разлуки Пол МакКартни слился в экстазе с продюсером Джорджем Мартином и записал свой, наверное, лучший альбом со времен Band on the Run. Единственное, что приуменьшает заслуги альбома — типично тупой поп-саунд 80-х, будь он проклят во веки веков. Но такого крепко сколоченного и запоминающегося материала у сольного МакКартни ты больше почти нигде не найдешь, даже если выберешь помощь зала и звонок домой. Обязательная вещь!
Ballroom Dancing 4:06
1983 Pipes of Peace (4/15)
Попытка целиком и полностью повторить схему предыдущего релиза не сработала. Даже Джордж Мартин не помог — спасти столь слабые песни оказалось невозможно.
Average Person 4:33
1984 Give My Regards to Broad Street (1/21)
Саундтрек к позабытому (на счастье) одноименному фильму Пол МакКартни воспринял как повод перезаписать заново некоторые вещи The Beatles и кое-что из материала Tug of War. Разбавив это милой отсебятиной, в итоге получил альбом-полукровку, несправедливо называемый критикой бесполезным куском пластмассы. Это не так — несмотря на недостаток нового мощного материала, пластинка несет сильный положительный развлекательный заряд. К тому же главный хит альбома — «No More Lonely Nights» действительно хорош, и гитарист David Gilmour в ней совсем не лишний и сразу узнаваем.
No More Lonely Nights 4:58
1986 Press to Play (8/30)
Продолжаем писать дальше. Хотя иногда возникает желание помолчать или проскочить неудобное место — конец 80-х был самым невзрачным и унылым периодом деятельности нашего любимого Пола. Воедино слились три дефекта: усталость самого автора, глупый поп-саунд 80-х (здесь, правда, чуть менее мерзкий) и отсутствие какой-либо мотивации. Ведь фэны и так покупали его альбомы, а молодежь воспринимала как престарелого миллионера, пишущего музыку для своих домашних животных и овощей из теплицы. Press to Play достаточно наглядно иллюстрирует творческий надир, хотя раз уж мы говорим о музыканте и авторе уровня МакКартни, он не опускается ниже уровня слушабельности.
Angry 3:36
Читать еще: Г герцен. Герцен александр иванович
1988 Cнова в CCCP (1991 — 63/109)
Легендарный альбом, записанный специально для погибающего Горбачевского СССР, и до 1991 года попадавший на Запад только контрабандой по суровым разорительным ценам. Не удивительно, что обладание этим диском — дело чести для любого матерого русского меломана. Сама по себе музыка весьма архаична — МакКартни с командой отыгрывает бодрячком древнюю рок-н-ролльную классику и не выпендривается.
Ain’t That a Shame 3:43
1989 Flowers in the Dirt (1/21)
Говорят, сэр Пол к 89 году понял, что творчески стагнирует и начал экстренно придумывать, как спасти свое утопающее творчество. В итоге к созданию Flowers in the Dirt он подошел довольно амбициозно. но ощутить это при прослушивании нелегко: на слушателя сваливается привычная охапка легковесных, перепродюсированных опусов, выделить и запомнить с ходу хоть один из которых — задача, за которую бесплатно никто не возьмется.
Distractions 4:39
1990 Tripping the Live Fantastic (17/26)
Монументальная глыба, которая по логике должна нам выдать о сольном МакКартни все. И не делает этого. Почти половина концерта (16 из 37 треков) зиждется на материале The Beatles и это наверняка радовало тех, кто в этот момент находился в зале. Но в домашних условиях такой треклист практически бесполезен, ибо дома можно послушать и настоящих The Beatles. Да и общий объем шоу ошарашивает, не каждый решится с ходу осилить его до самого конца, а слушать концерт кусками — занятие неблагодарное.
Band on the Run 5:10
1991 Unplugged (The Official Bootleg) (3/8)
Логично мыслящему человеку не очень понятно, в чем сокровенный смысл выступления «unplugged» для артиста, половину (причем самую известную) репертуара которого занимают вполне себе минималистичные акустические номера. «Unplugged» от МакКартни можно было бы воспринимать как тавтологию, если бы Пол не придумал изящный выход из ситуации — концерт составлен преимущественно из чужих произведений и давно забытых песен с его дебютного альбома.
Be-Bop-A-Lula 4:05
1993 Off the Ground (5/17)
Попытка оторваться от глупого радио-саунда 80-х и записать ортодоксальную поп-рок пластинку сама по себе похвальна, но к сожалению фундамент для такой смелой заявки выстроен весьма слабый. В итоге получилась самая слабая работа Пола в девяностых.
Hope of Deliverance 3:22
1993 Paul is Live (34/78)
Если ты еще не чувствуешь усталость от многочисленных концертников Пола, то мне остается только удивляться твоей выдержке. Но «Paul is Live» тебя все-таки доконает — это самый скучный его концертник.
We Can Work It Out 2:40
1997 Flaming Pie (2/2)
Этот альбом как никакой другой из поздних опусов певца отдает душком The Beatles — в самых приятных смыслах этого слова. Четырнадцать треков, почти каждый из которых на своем месте и со своим лицом. Даже трудно сказать — старомодная эта пластинка, или просто аккуратнейший закос под старомодность. В любом случае большинство фэнов зовут «Flaming Pie» лучшим альбомом «позднего Макара».
1999 Run Devil Run (12/27)
Альбом, который имеет смысл назвать «Снова в СССР-2», но есть важное отличие — здесь электрики больше, чем в предыдущей попытке, и даже дисторшн услышать несложно. МакКартни с друзьями (в их числе David Gilmour и Ian Paice из двух божественных в русской глубинке ансамблей) вновь переигрывает добротные старинные рок-н-роллы. Но попадается и несколько собственных номеров Пола — столь же простеньких. Бодро и не так уж старчески, как можно того опасаться.
2001 Driving Rain (46/26)
Меланхоличная и добродушная работа, где даже не сразу замечаешь, что посреди всех этих балладных акустических причитаний и переборов изредка пораскиданы весьма современно и смело аранжированные треки. А может причина в том, что где-то к середине альбом реально усыпляет неусидчивого слушателя. Там, где не хватает мелодии, МакКартни теперь может просто подобрать хорошую, мудрую добрую тональность, и даже самая скучнейшая песня начинает работать. И все же МакКартни здесь на редкость сонный даже по меркам МакКартни.
She Given up Talking 4:57
2005 Chaos and Creation in the Backyard (10/6)
Все ждали от Пола ультрамодного, новаторского саунда — даром, что за запись взялся самый прожженный альтернативщик от мэйнстрима продюсер Найджел Годрих. В итоге получили не то, чего втайне боялись, а то чего втайне хотели — абсолютно типичный набор макартневых гармонических переборов. Многие решили, что Пол переосторожничал. Они забыли с кем имеют дело — МакКартни осторожничает всегда!
2007 Memory Almost Full (5/3)
Возможно, этот альбом заслужил еще более радушный прием, но сэр Пол зачастил: никто не ожидал от него новой работы в то время, как многие еще не успели расслушать толком старую. В итоге не все заметили выход этого альбома. А те, кто успел спохватиться, обнаружили, что Пол МакКартни несмотря на бракоразводные дрязги пребывает в прекрасном расположении духа. Это если судить по песням этого диска. С другой стороны, как и все альбомы начиная с «Flaming Pie», этот — слишком «легкая» музыка. Легкая не по восприятию, а по написанию. Нет в ней творческих мук, пиков, провалов и противоречий. А потому даже при наличии интересных мелодий она строит себя необязательный лаунж.
И напоследок: ни в коем случае не забывай, что как любой плодовитый и мастеровитый талантище, МакКартни наплодил неперевариваемое количество внеальбомных синглов. В большинстве своем их несложно найти в бонус-треках последних переизданий. Ну а за некоторыми придется побегать. Самым известным номером неальбомной программы МакКартни можно назвать заглавную тему к фильму о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть».
Live and Let Die 3:15 (1973)
Источники:
http://zaycev.net/artist/79944
http://www.rollingstone.ru/music/article/11888.html
http://bocharoff.livejournal.com/193312.html