Малевич Казимир Северинович родился 11 (23) февраля в 1878 году в сельской местности города Киева. Родители Малевича были коренными поляками. Отец Казимира, Северин Антонович Малевич, работал управляющим сахароваренного завода, владельцем которого был один из известных на то время предприниматель Терещенко. Мама Казимира, Людвига Александровна, была просто героической женщиной, она родила 14 детей. К сожалению, только 9 смогли войти в самостоятельную жизнь. Каземир Малевич был самым старшим: у него было 4 брата и 4 сестры.
В 15 лет У Казимира появился первый набор красок, который подарила ему мама. Она была творческой женщиной: вязала, вышивала.
Из-за работы отца Малевичам приходилось часто переезжать с места на место. Казимир поэтому учился в разных местах, везде по чуть-чуть. Закончил агрономическое училище (5 классов) в селе Пархомовка, немного поучился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко.
В 1896 году семья Малевичей снова переезжает и останавливается в Курске. Там же, в 1899 году Малевич со своим братом Мечиславом женятся на сестрах Зглейц (Казимира и Мария). Казимира в 1901 году родила Малевичу сына Анатолия, а в 1905 году дочь Галину.
Чтобы расти семью, нужны были деньги, и Малевич устраивается работать в Управлении Курско-Московской железной дороги. Тем не менее про художество он не забывает. Совместно с другом Львом Квачевстким и другими единомышленниками Малевич организовывает художественный кружок в Курске. Больший упор делался на работу с натуры. Все шло хорошо, но для Малевича все эти процессы были слишком стандарты, как и во всех других школах. Ему захотелось чего-то большего. Казимир начал задумываться о поездке в Москву. Начал он с того, что подал заявку на обучение в Московское училище живописи, но его не зачислили. Тогда в 1905 году он приехал в Москву и стал жить в Лефорто в художественной коммуне. Но деньги быстро кончились и ему пришлось вернуться обратно в Курск в 1906 году, идти работать снова на те же должности. Летом Малевич попытался снова поступить в Московское училище, его снова постигла неудача. В 1907 году уже семья Казимиры и Казимира Малевича перебралась в Москву, где была предпринята третья попытка поступить в училище, но и она не увенчалась успехом.
В этот период у Малевича появляются уже работы, преимущественно в стиле ипрессионизма и неоимпрессионизма. Это работы «Церковь», «Весенний пейзаж». Это ранние работы, где еще много нюансов, они тяжелы для восприятия. Но вот работы «Девушка без службы», «Бульвар», «Цветочница» и «На бульваре» выполненны уже в другом стиле и написаны непосредственно с натуры происходящих действий.
Поскольку поступить в Московское училище Малевичу так и не удалось, он в 1905 году пошел учиться к Рербергу Ивану Федоровичу. В Москве он был достаточно известной фигурой в художественном обществе. В период с 1907 по 1910 годы Малевич регулярно выставлял свои картины на выставках Товарищества.
В период обучения у Рорберга Малевич познакомился с Клюнковым Иваном Васильевичем, более известным под прозвищем Клюн. Они стали близкими друзьями на столько, что Малевич переехал жить с семьей в дом Клюнковых.
Малевич пробует себя в религиозной живописи. («Плащаница»). Так же вместе с Клюном они работают над Эскизами фресковой живописи в 1907 году. К 1909 году Малевич успевает развестись и снова жениться на Софье Михайловне Рафалович, детской писательнице. Дом ее отца в Немчиновке для писателя с того времени стал самым дорогим местом.
В 1911 году Малевич много выставлялся. Кроме московских выставок он участвовал и в Петурбурге на выставке «Союз молодежи». На московской выставке «Ослиный хвост» в 1912 Малевич выставил около 20 своих работ. Работы поражали своей экспрессивностью, яркостью красок. Композиционно и даже анатомически образы и сами картины были совершенно безумны. Но Малевич создавал свои законы и не собирался от них отступать. Затем была у него серия работ на тему крестьянства, выполненная в собственно придуманной техники неопримитивизма.
Работы Малевича начинают все больше напоминать футуристическую живопись, которая получила название «Кубофутуризм» или позднее «кубизм».
В 1912 году выходит его картина «Точильщик (Принцип мелькания)», которая стала классическим примером кубофутуризма, Русского конечно же. В этом же стиле Малевич писал и портреты (Портрет Клюна,портрет Михаила Матюшкина). Малевич в 1912 году знакомится с Михаилом Васильевичем Матюшиным, большим человекаом в искусстве. В послдествии это знакомство перерастет в большую дружбу, а так же она повлияла на творчество самого Малевича.
В 1913 году Малевич работает над декорациями к футуристическому спектаклю-опере «Победа над Солнцем». В этом же году он вступает в «Союз молодежи».
Не смотря на активную деятельность Малевича, нехватка денег была главным мешающим фактором. Иногда даже на материалы для рисования не хватало.
В один момент художник открывает для себя новые грани живописи. Таким камнем предкновения стала картина «Корова и скрипка». Через нее Малевич просто разорвал былые принципы устоявшегося искусства. Он даже написал на обоорте картины такие слова: «Алогическое сопоставление двух форм — “корова и скрипка” — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич». В петербургской выставке 1913 года его работы были поделены на две тематики: Кубофутуристический реализм и Заумный реализм.
В 1915 году произошло еще одно не маловажное событие. Состоялась футуристическая выставка «Трамвай В» в Петрограде. Малевич там выставил 16 работ.
В 1915 году появляется одна из самых знаменитых картин Малевича «Черный квадрат». Это было совсем что-то необычное, черный квадрат на белом фоне. Идея такая Малевичу пришла, когда он готовил второе издание брошюры «Победа над солнцем» (она не вышла в свет). Этот рисунок вылился в целое направление, которое позже Малевич назвал «супрематизмом» (супрема — главенствующий, доминирующий).
По этому поводу Малевич написал небольшую книжку «От кубизма к супрематизму», распространяли ее на вернисаже.
17 декабря 1915 года состоялась последняя футуристическая выставка «0, 10» ноль-десять в Художественном бюро Надежды Добычиной.
Но друзья Малевича не поддержали его идею о супремативизме как наследнике футуризма. Не готовы они были примнуть к совершенно новому направлению. К тому же художники запрещали Малевичу называть свои картины супремитивизмом ни в катологах, ни на выставках.
Читать еще: Грехи других вы все усердно рветесь.
Но Малевич стоял на своем. Он называл свое искусство «Новым реализмом». Отличительная черта супрематизма была в том, что фоном картины всегда была белая среда. Изображение на белом фоне давало ощущение глубины пространства, бездонности. На этом фоне изображались различные геометрические фигуры, использовалась техника чистого цвета.
Малевич разделил супрематизм на 3 ступени: черную, цветную и белую.
Черный этап: это формы квадрата, креста и круга. Картина «Черный квадрат» считается базисной. «Черный крест» и «Черный круг», следовательно, идут следующими элементами.
Цветной этап: начинался с «Красного квадрата». Это более сложные композиции, различное сочетание замысловатых геометрических фигур.
Белая ступень: достиг ее Малевич 1918 году. Теперь он убрал из своих работ даже цвет.
После Октябрьской революции Малевич занимает посты в официальных органах Народного комиссариата просвещения. Больше всего он занимался развитием музеев в России. Так же он начал заниматься педагогической деятельностью, преподавал в московских Свободных государственных мастерских.
В 1919 году в июле выходить большой труд Малевича «О новых системах в искусстве». К этому времени он уже переехал в Москву, оставив беременную жену в подмосковье — нехватка средств заставила. С работой ему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.
В 1927 году Малевич совершает первый в своей жизни выезд за границу. Сначала это была Варшава, потом Берлин. Везде он выступает с персональными выставками. Внезапно Малевич резко уезжает в СССР после получения письма, содержание которого неизвестно. Даже картины он свои оставляет, собираясь вернуться через год. Видимо тогда у него было смутное предчувствие, что уезжая, он оставляет завещание на картины.
Приехав на родину, Малевича арестовывают и несколько дней держат в заключении. Друзьям кое-как удается вызволить художника. Картины его так же подверглись гонению, к счастью, большинство сохранилось, даже после Второй мировой при гитлеровском режиме.
Для Малевича наступает так называемый этап постсупрематизма. Поездка за границу дала ему новый взгляд, новые идеи, ведь до этого он хотел оставить живопись, полагая что супрематизм был конечной точкой в этом направлении. Появляются новые произведения. Среди них картина «Девушки в поле», написанная в 1912 году. На подрамнике картины была сделана надпись «Супранатурилзм». Малевич в своем новом термине объединил ранние понятия «Натурализм» и «супрематизм». Он снова пишет на крестьянскую тему, только уже в новом стиле. Теперь образы людей стали безликими: вместо лиц просто различные овалы. В картинах больше эмоций, трагизм и одновременно героизм и величие.
После 1927 года Малевич часто меняет места работы. С работой не ладилось, приходилось много ездить. Ему приходилось даже в Киев ездить преподавать. На Украине любили художника, даже писали о нем в газетах, целый цикл рассказов.
В 1928 году исполнилось 30 лет творческой работе Малевича. Он стал готовить персональную выставку в Третьяковской галерее. Это получился масштабный и эффектный проект.
В Киеве же в 1930 году проходит его персональная выставка, но она получает жесткую критику. После этого Малевича снова арестовывают и на несколько недель сажают в тюрьму.
В 1933 году его настигает неизлечимая болезнь. Умер Малевич в 1935 году. Его похоронили, как и завещал, в Немчиновке у дуба. Бул установлен памятник в виде куба с черным квадратом.
Биография Казимира Малевича
Малевич Казимир Северинович (1879-1935) – русский живописец, педагог и теоретик искусства. Знаковая личность не только для отечественного искусства, но и для мировой живописи, ведь именно его считают основоположником абстрактного направления супрематизма. Его картины знают миллионы людей, но понимают немногие. Одних полотна Малевича раздражают своей простотой и пугают отсутствием мысли, других восхищают глубиной и тайнами. Он рисовал для избранных, но равнодушным не оставил никого.
Рождение и семья
Казимир родился 23 февраля 1879 года в Киеве. Спустя три недели его крестили в костеле святого Александра, о чем была сделана метрическая запись в приходской книге.
Мальчик имел польское происхождение. Его папа, Малевич Северин Антонович, 1845 года рождения, был шляхтичем Волынской губернии, родом из небольшого селения Турбов Подольской губернии (сейчас Винницкая область на Украине). Работал управляющим у российского промышленника Николая Артемьевича Терещенко на сахароваренных заводах.
Мама, Людвига Александровна (девичья фамилия Галиновская), полячка, 1858 года рождения, была домохозяйкой. 10 марта 1878 года она обвенчалась с Северином, а спустя год появился на свет их первенец Казимир. Всего в семье родилось четырнадцать детей, но пятеро из них умерли в младенческом возрасте. Кроме самого старшего выжили четыре девочки (Виктория, Мария, Северина, Ванда) и четыре мальчика (Мечислав, Антон, Бронислав, Болеслав).
Детство
Дома Малевичи говорили в основном на польском языке, но хорошо знали и украинский, на нем общались с соседями и на улице. Так как отец управлял несколькими заводами, семья часто переезжала по Подольской губернии из одного села в другое – Моевка, Белополье, Волчок, Пархомовка.
Маленькому Казимиру очень нравились крестьяне, он во всем старался подражать их жизни, ел сало и натирал корочку хлеба чесноком, не признавал обуви и бегал по траве босиком. Сельские жители казались ему нарядными и чистыми. Особенно нравились ребенку крестьянские свадьбы. В детской памяти остались красивые невесты с товарками в цветных узорчатых костюмах, с вплетенными в косы ленточками, в интересных головных уборах и сафьяновых сапожках. И женихи с товарищами в белых вышитых рубахах с широкими красными поясами, голубых шароварах и серых бараньих шапках. На фоне этого в мальчике развивалось чувство прекрасного, тяга к художеству и искусству.
Когда Казимиру было двенадцать лет, семья переехала в город Конотоп. Однажды отец взял сына с собою в Киев, где они побывали на художественной выставке. Юного Малевича до глубины души поразила одна из работ – портрет девочки на скамейке, которая чистила картофель. Это полотно пробудило в подростке желание взяться за холст и кисть.
Заметив у сына интерес к художеству, мама на пятнадцатилетие подарила ему набор с красками, и Казимир по-настоящему увлекся рисованием. В шестнадцать лет он написал свою первую картину маслом, которой дал название «Лунная ночь». На полотне изобразил реку, отражающийся в ней лунный свет и лодку на берегу. Друзья по достоинству оценили работу Малевича, и один из них без спроса автора отнес картину в магазин, где ее довольно быстро купили за 5 рублей.
Молодость
С каждым днем Казимир все больше и больше увлекался рисованием. Когда ему исполнилось семнадцать лет, он попросил у отца разрешения для дальнейшей учебы в Киевской художественной школе. Это учебное заведение основал русский художник-передвижник Николай Мурашко. Малевич поступил на курс к русско-украинскому жанровому живописцу Николаю Пимоненко, но проучился всего лишь год. Из-за работы отца семья была вынуждена снова переехать. На этот раз в город Курск, где за 260 рублей сняли квартиру в пять комнат.
Читать еще: Виктор Михайлович Васнецов. Биография для детей
Здесь Казимир устроился на работу в управление Московско-Курской железной дороги на должность чертежника. Но занятия рисованием не оставил, с другими начинающими живописцами организовал художественный кружок. С этого времени началась его двойная жизнь, которая тяготила творческую личность. С одной стороны, были повседневные провинциальные заботы и работа чертежника, которая казалась ему скучной и нелюбимой. С другой – он безумно жаждал творческой деятельности. В какой-то момент разрываться между ненавистной должностью и полетом фантазии стало для него невыносимым.
Московский период
В 1904 году Малевич принял решение все круто поменять в своей жизни и уехал в Москву, где подал прошение принять его в училище живописи, ваяния и зодчества. Казимиру отказали, но о возвращении в Курск не могло быть и речи. Он снял в Лефортово комнату в художественной коммуне, где помимо него проживало еще человек тридцать таких же коммунаров. Радовало то, что цена за проживание составляла 7 рублей, по тогдашним московским меркам это считалось дешево. Однако спустя полгода деньги закончились, и Малевичу все же пришлось вернуться в Курск.
В 1906 году он предпринял еще одну попытку поступить в московское училище, но ему снова отказали.
В 1907 году в Москву отправилась мать семейства Людвига Александровна, там она устроилась работать в столовую на должность заведующей. В скором времени она открыла собственную столовую на Тверской и перевезла из Курска всю семью.
Снова оказавшись в Москве, Казимир стал посещать занятия у русского художника Федора Рерберга. В 1907 году даже получил возможность принять участие в выставке Московского товарищества художеств. А в 1910 году он уже выставлял картины на первой выставке авангардистов «Бубновый валет». Здесь Малевич познакомился со многими художниками нового направления и сделал первый шаг, чтобы порвать с реалистической живописью.
Творчество
Началась полоса признания творчества Малевича. В 1911 году он участвовал в выставке «Московский салон», через несколько месяцев повез свои полотна в Петербург на выставку объединения авангардистов «Союз молодежи». В 1912 году поехал в Мюнхен на совместную выставку с немецкими экспрессионистами.
В 1915 году Казимир основал новое направление в живописи супрематизм и написал самую знаменитую картину «Черный квадрат». Отныне в своем творчестве художник использовал геометрические фигуры и минимум красок. Чаще всего в картинах встречается черный цвет, но иногда мрачная характеристика его «собственного Я» разбавлена желтыми и красными оттенками.
Самые известные работы этого направления:
- «Скачет красная конница»;
- «Белое на белом»;
- «Красный квадрат»;
- «Черный круг».
В ноябре 1917 года Малевич стал председателем «Бубнового валета».
В 1918 году переехал в Петроград, где создавал декорации для театральных постановок.
С 1919 года руководил «Мастерской по изучению нового искусства супрематизма» в Москве. Затем в Витебске возглавил мастерскую Народного художественного училища.
В 1922 году его полотна были представлены на первой русской художественной выставке в Берлине.
С 1923 года назначен директором музея художественной культуры в Петрограде.
В 1924 году возглавил Ленинградский государственный институт художественной культуры.
Но с 1926 года со стороны советской власти начались гонения на представителей «реакционного» искусства. Находясь в Германии, Малевич опасался худшего и составил завещание, согласно которому его картины остались в этой стране. Художника заподозрили в шпионаже и арестовали по возвращении на родину.
В декабре 1930 года Казимир вышел на свободу. Тюрьма не сломила его, и Малевич стал посредством холста и кисти критиковать коллективизацию и раскулачивание. В его творчестве начался крестьянский цикл, ярким примером которого стала работа «На жатву (Марфа и Ванька)».
В последние годы писал портреты в жанре реализма. Осталась незаконченной его картина «Соцгород».
Личная жизнь
Во время проживания в Курске Малевич познакомился с дочерью городского фельдшера Казимирой Ивановной Зглейц. Девушка понравилась молодому художнику, больше всего он вдохновился ее именем и подумал, что это судьба. Медлить с предложением руки и сердца не стал, и в 1899 году молодые поженились.
Но Казимира привыкла к безбедному существованию и постоянно требовала от мужа приличных заработков. Из-за этого Малевичу приходилось откладывать свои любимые кисти и с утра до ночи трудиться на ненавистной работе чертежника. Но долго так жить он не мог, несмотря на то, что уже родилось двое детей Анатолий и Галина. В семье наметился раскол, и художник уехал в Москву.
Через два года Казимира с детьми перебралась вслед за супругом. Однако, увидев, что в своем творчестве он не преуспел и по-прежнему беден, женщина завела себе любовника-генерала, а потом и вовсе бросила Малевича. Она отправилась в село Мещерское, где устроилась в психиатрическую больницу фельдшером. В скором времени завела роман с врачом и уехала с ним, оставив детей одной из сотрудниц.
Настоящей отдушиной в сложившейся ситуации стало для художника знакомство с детской писательницей Софьей Рафалович. Она была дочерью Рафаловича Михаила Фердинандовича, который заведовал хозяйством в той самой психиатрической больнице, где оставила малышей жена Малевича. Казимир как раз приехал за детьми, и тут повстречался с Соней.
В скором времени они стали жить гражданским браком. Официально скрепить отношения не получалось, так как художник долго не мог оформить развод с первой супругой. Софья не стала пилить Малевича и требовать денег, сама обустроила уютный домик на Немчиновке, который достался ей по наследству. А когда наступили тяжелые времена, Соня из ниток плела авоськи и продавала, тем самым спасая семью от голодной смерти.
Сыграть свадьбу Софья с Казимиром смогли лишь в 1909 году. Спустя одиннадцать лет у них родилась дочь Уна. Но в 1925 году Соня умерла.
Оставшись с маленькой дочкой на руках, Малевич через два года снова женился. Его третья супруга Наталья Манченко была моложе художника на 23 года.
Болезнь и смерть
В 1933 году у Казимира обнаружили рак предстательной железы. Заболевание быстро прогрессировало, через пару лет он уже не мог вставать с постели.
От Союза художников ему не платили пенсию, так что умирал Малевич в полной нищете. Его не стало 15 мая 1935 года. Похоронен живописец на кладбище вблизи деревни Немчиновки.
Казимир Малевич: жизнь и творчество художника
Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.
Содержание
Биография Казимира Малевича
Казимир Малевич родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец его, Северин, работал в качестве управляющего в Киеве на заводе известного в ту пору сахарозаводчика Терещенко. А вот согласно другим данным отцом Казимира Малевича был белорусский фольклорист и этнограф Северин Антонович Малевич. Впрочем, если личность отца художника и вызывает вопросы, то доподлинно известно, что мать Казимира – Людвига Александровна – была обычной домохозяйкой.
Читать еще: Синонимы к слову «человек.
В семье родилось четырнадцать душ детей, но до зрелого возраста дожили лишь девятеро, и Казимир был старшим среди этой шумной ватаги.
Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.
Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году. С чем было связано это решение о переезде – неизвестно, но известно то, что Казимир там какое-то время трудился в должности какого-то мелкого чиновника, изнывая от рутинной тоски.
Так продолжаться долго не могло, поэтому он все-таки бросил карьеру клерка ради живописи.
Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма. Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был чуть ли не самым активным участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями, одним словом, оформлял футуристическую оперу под названием «Победа над Солнцем» в 1913-ом году. Этот спектакль, прошедший в Петербурге, стал одним из самых важных этапов в развитии всего русского авангарда.
Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.
Творчество Малевича
Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.
Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.
Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.
Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу.
Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.
Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.
В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.
В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.
В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.
Интересные факты из жизни художника
С того момента, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат» прошло почти 100 лет, а шумиха вокруг него так и не утихает. К единому мнению, как именно знаменитая картина была создана, до сих пор не пришли. Об истории происхождения шедевра, на данный момент, существует две версии: прозаическая и мистическая.
Прозаическая версия гласит о том, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства не складывались в его пользу и художник или не успел закончить работу, или просто испортил ее. И в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.
А вот мистическая версия гласит о том, что над этой работой Казимир работал не один месяц. Через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат».
После того, как картина была, наконец, закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам творец, он был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.
Почему же эта картина известна на весь мир? Мало найдется людей, которые о ней не знают. Может все дело в том, что до Малевича такого никто не делал? Может, дело именно в новаторстве?
Но! Все дело в том, что Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте.
В Париже, в 1882 году, проходила выставка, которая называлась «Искусство непоследовательных» и в выставке принимали участие работы шести художников. Самой неординарной картиной была признана работа, которая называлась «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхода. Догадайтесь, что было на ней изображено? Много художников терпят фиаско, только потому что не смогли правильно подать свою работу.
Почему же тогда о картине Малевича знает весь мир, а о картине Пола неизвестно ничего? Могу лишь предположить, что все дело в том, как именно работа была представлена публике.
На выставке картина Малевича висела в «красном углу». В таком месте принято вешать икону. Художник назвал свое творение высшим произведением искусства и окружил ее мистикой. А вот Билхот абсолютно ничего не поведал о скрытом значении своей работы. Ни кому не предложил попытаться разглядеть, что именно скрывается за простым черным пятном.
Источники:
http://art-on-web.ru/malevich_kazimir/biography
http://stories-of-success.ru/kazimira-malevicha
http://allpainters.ru/malevich-kazimir.html