Медный всадник жанр произведения. Пушкин А.С

«Медный всадник» — произведение А.С Пушкина, написанное в 1833 году. Произведение несёт в себе большой философский смысл, социальный и исторический подтекст. Поэма подвергалась нападкам со стороны властей, и не была допущена к печати. Лишь после трагической гибели великого поэта, с некоторыми изменениями, введёнными близким ему Жуковским, «Медный всадник» появился в журнале «Современник».

Общепринято, что это произведение Пушкина является лиро-эпической поэмой. Но сам поэт, отлично разбирающийся в литературных жанрах, назвал её «Петербургская повесть». Можно сделать предположение, что с помощью такого подзаголовка произведения «Медный всадник», Пушкин не указывает на жанр, но показывает на то, что данное нам происшествие действительно реально.

Исследователи сходятся во мнении, что произведение представляет собой комбинацию нескольких жанров. И ведь действительно, «Медный всадник» предстает перед читателем то, как героическая поэма о великом и могучем царе-преобразователе, то как рассказ с чертами реализма, о проблемах и неудачах, которыми обременен «маленький человек», нищий чиновник. Всё житьё-бытьё этого типичного, среднестатистического чинуши описано в поэме. Таким образом, наблюдается синтез героической поэмы с реалистичным рассказом.

Исследователем-пушкинистом Д. Благим поэма была охарактеризована как парадокс в отношении жанровой принадлежности, он писал о произведении как о лирико-драматической повести в стихах с эпопеей, быте совместном с историей, величественном и ужасающим с обыденным.

Это рассказ являет нам особенность пушкинского стиля, художественное своеобразие, его произведению нет равных, оно единственное в своем роде. Кто еще как он мог соединить в одном произведении прозу, поэзию, новеллу и оду, которые вместе будут составлять одно неразъединимое целое? Стиль поэмы «Медный всадник» поистине многогранен, он написан в высоком торжественном стиле, так же и в прозаически-разговорном. Читая «Медный всадник» мы видим, что у Пушкина очень хорошо получилось соединить вместе различные жанры, которые в гармонии ужились в одном произведении.

Вариант 2

В 1824 году в Санкт-Петербурге случилось самое разрушительное по своей силе наводнение, которое принесло разорение и горе великому и прекрасному городу: разрушило здания, стерло дома, унесло много жизней. Этому историческому событию Александр Сергеевич Пушкин посвятил свое произведение: «Медный всадник»; которое увидело свет лишь после смерти великого поэта. Автор рассказал читателю о судьбе обычного жителя города, «мелкого чиновника», который во время стихийного бедствия потерял свою невесту и сошел с ума. Однажды он забрел на то место, где стоит памятник Петра 1, изображенного на коне, и гневно обвинил его в своей беде. Внезапно всадник ожил и стал преследовать Евгения (так звали главного героя). Вскоре, его нашли мертвым возле разрушенного дома, где погибла под водой возлюбленная.

Раскрывая тему «маленького человека», его мечты, заботы и проблемы, до которых нет никакого дела государству и правителю, поскольку «великие думы» Петра не были обращены на простого человека, Пушкин использует все богатство русского языка и стилистическое разнообразие. Знакомя с Евгением, он использует простой, лирический стиль. Великого царя Петра 1 и его деяния восхваляет торжественной одой. Такой контраст стилей изложения делает произведение ярким, новаторским и звучит гармонично, целостно, продолжая основную социально-философскую тему.

Читать еще:  Ох уж этот прекрасный мир 3 сезон.

Прекрасный город Петербург был построен по приказу царя, чтобы «В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море.». Писатель воспевает «вторую столицу», реку Неву, расположенную возле него, белые ночи. Однако Петербург построили несмотря на опасную близость финского залива и реки, что и привело к ужасной гибели многих людей во время наводнения. Именно поэтому, главный герой обрушивает свой гнев на памятник «чудотворного строителя». Связь истории и вымысла, общего и частного в произведении придает ему художественное своеобразие, где существует одновременно «ода» и «новелла», «поэзия» и «проза».

По этой причине многие исследователи писали о смешении нескольких жанров в «Медном всаднике». Однако, сам Пушкин, назвал свое творение «Петербургской повестью», имея в виду то, что в основе заложено подлинное историческое событие. И все же, это великое произведение по сути своей относится к стихотворной поэме, но с реалистическим направлением, во главе которой рассказана трагическая судьба ничем не примечательного обычного человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Жанр произведения Медный всадник

Популярные сегодня темы

Данной профессией я мечтал заниматься с раннего возраста, ведь каждый день происходит множество событий, которые необходимо осветить. Каждый день миллионы людей включают телевизор

Человек в чем-то подобен стреле, пущенной из материнского лона по направлению к лону земли. Так или иначе, практически каждого ожидает практически идентичный естественный исход, который завершает земной путь

Дочка! Что же я тебе такого плохого сделал? Почему ты меня так бросила?

В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц

В мире высоких технологий и инновации, интернет является неотъемлемой частью жизни человека. Можно отметить, что большую часть своего времени люди проводят в интернете.

Анализ «Медный всадник» Пушкин

Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» соединила в себе как историческую, так и социальную проблематику. Это размышление автора о Петре Великом как о реформаторе, собрание различных мнений и оценок о его действиях. Это поэма – одно из его совершенных сочинений, имеющих философский смысл. Предлагаем для ознакомления краткий анализ поэмы, материал может быть использован для работы на уроках литературы в 7 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Медный всадник.

Год написания – 1833 г.

История создания – В период своей «золотой осени», когда Пушкин был вынужден находиться в Болдинском имении, у поэта был творческий подъем. В то «золотое» время автором было создано множество гениальных произведений, произведших большое впечатление как на публику, так и на критиков. Одним из таких произведений болдинского периода стала поэма «Медный всадник».

Читать еще:  Часть силы той что без числа. Отрывок из Фауста Гёте

Тема – Правление Петра Первого, отношение общества к его реформам – главная тема «Медного всадника»

Композиция – Композиция состоит из большого вступления, его можно рассматривать как отдельное стихотворение, и двух частей, в которых идет речь о главном герое, разрушительном наводнении 1824 года, и о встрече героя с Медным всадником.

Жанр – Жанр «Медного всадника» – поэма.

Направление – Историческая поэма, описывающая действительные события, направление – реализм.

  1. История создания
  2. Тема
  3. Композиция
  4. Главные герои
  5. Жанр

Бонус

  • Тест по произведению

История создания

В самом начале истории создания поэмы писатель находился в Болдинском поместье. Он много размышлял об истории российского государства, об его правителях и самодержавной власти. В то время общество разделялось на два типа людей – одни полностью поддерживали политику Петра Великого, относились к нему с обожанием, а другой тип людей находил в великом императоре сходство с нечистой силой, считали его исчадием ада, и соответственно к нему относились.

Писатель прислушивался к разным мнениям о правлении Петра, итогом его размышлений и сбора различной информации, стала поэма «Медный всадник», завершившая его болдинский расцвет творчества, год написания поэмы – 1833.

Посмотрите, что еще у нас есть:

В «Медном всаднике» анализ произведения отображает одну из главных тем – власть и маленький человек. Автор размышляет о правлении государства, о столкновении маленького человека с огромной махиной.

Сам смысл названия – «Медный всадник» – заключает в себе основную мысль поэтического произведения. Памятник Петру выполнен из бронзы, но автор предпочел другой эпитет, более тяжеловесный и мрачный. Так, посредством выразительных художественных средств, поэт обрисовывает мощную государственную машину, для которой безразличны проблемы маленьких людей, страдающих от власти самодержавного правления.

В данной поэме, конфликт маленького человека с властью не имеет своего продолжения, человек настолько мелок для государства, когда «лес рубят – щепки летят».

По – разному можно судить о роли одной личности в судьбе государства. В своем вступлении к поэме автор дает характеристику Петра Первого как человека поразительного ума, дальновидного и решительного. Находясь у власти, Петр смотрел далеко вперед, он думал о будущем России, о ее мощи и несокрушимости. О действиях Петра Великого можно судить по-разному, обвиняя его в деспотизме и тирании по отношению к простому народу. Нельзя оправдать действия правителя, строившего власть на костях людей.

Композиция

Гениальная идея Пушкина в особенностях композиции поэмы служит доказательством творческого мастерства поэта. Большое вступление, посвященное Петру Первому и возведенному им городу, может читаться как самостоятельное произведение.

Язык поэмы вобрал в себя все жанровое своеобразие, подчеркивая отношением автора к описываемым им событиям. В описании Петра и Петербурга язык пафосный, величавый, полностью гармонирующий с обликом императора, великого и могущественного.

Совершенно другим языком идет повествование о простом Евгении. Повествовательная речь о герое идет обычным языком, отражает суть «маленького человека».

Величайший гений Пушкина отчетливо виден в этой поэме, она вся написана одним стихотворным размером, но в разных местах произведения, звучит совершенно по-разному. Две части поэмы, следующие за вступлением, также могут считаться отдельным произведением. В этих частях рассказывается об обычном человеке, потерявшем любимую девушку в результате наводнения.

Читать еще:  Гоша он же гога. Гоша, он же гога, он же жора

Евгений винит в этом памятник Петру, подразумевая в нем самого императора – самодержца. Человек, мечтающий о простом человеческом счастье, потерял смысл жизни, лишившись самого дорогого – потерял любимую девушку, свое будущее. Евгению кажется, что Медный всадник гонится за ним. Евгений понимает, что самодержец жесток и безжалостен. Раздавленный горем, молодой человек сходит с ума, а потом и умирает, оставшись без смысла жизни.

Можно прийти к выводу, что таким образом автор продолжает тему «маленького человека», развитую в то время в русской литературе. Этим он доказывает, насколько деспотично правление по отношению к простому народу.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Медного всадника».

Произведение «Медный всадник» относится к жанру стихотворной поэмы с реалистическим направлением.

Поэма масштабна по своему глубокому содержанию, она включает в себя и историческую, и философскую проблематику. В поэме нет эпилога, и противоречия маленького человека и целого государства остаются открытыми.

Жанр поэмы «Медный всадник» Пушкина, особенности стиля

Поэма «Медный всадник» Пушкина — это во многих отношениях выдающееся произведение.

Жанр «Медного всадника» и его стиль обладают своими яркими особенностями, как и композиция поэмы.

Жанр поэмы «Медный всадник» Пушкина, особенности стиля

В литературе о Пушкине «Медный всадник» принято называть поэмой. Сам Пушкин дал своем произведению подзаголовок «Петербургская повесть». Но к какому жанру на самом деле относится «Медный всадник»?

По мнению исследователей, жанр «Медного всадника» представляет собой, скорее, комбинацию особенностей нескольких жанров.

Известный исследователь Макогоненко пишет о жанре «Медного всадника» следующее:
«. Изложение истории . жизни в столице чиновной империи рождало необходимость создания особого жанра и его поэтики — после «Медного всадника» жанр петербургской повести о бедном чиновнике надолго утвердится в русской литературе. » (Г. П. Макогоненко, «Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833)», 1974 г.) Известный исследователь-пушкинист Д. Благой называет поэму «Медный всадник» парадоксом в отношении жанровой принадлежности:
«. Если угодно, «Медный всадник» является парадоксом и в жанровом отношении, сочетая в себе . лирико-драматическую повесть в стихах с эпопеей, быт с историей, величественное и ужасное с будничным, обыденным. » (Д. Благой, «Мастерство Пушкина», 1955 г.) По словам Д. Благого, в «Медном всаднике» соединяются в себе такие жанры, как героическая эпопея и лирико-драматическая «мещанская» повесть в стихах.

При этом стиль поэмы «Медный всадник» также разнообразен и сочетает в себе как высокий, торжественный стиль, так и прозаически-разговорные эпизоды:
«. Соответственно темам Петра и Евгения в «Медном всаднике» жанр героической эпопеи соединяется с жанром «мещанской», «петербургской повести», высокий, торжественно-архаический стиль кусков о Петре и о его «творенье» с прозаически-разговорной речью мест, рассказывающих о житье-бытье рядового петербургского чинуши. » (Д. Благой, «Медный всадник» // Путеводитель по Пушкину, 1931 г.) Таким образом, и жанр «Медного всадника» Пушкина представляет собой, по сути, комбинацию нескольких жанров, удивительно гармонично «уживающихся» в одном произведении. То же самое можно сказать и о стиле «Медного всадника».

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/zhanr-proizvedeniya-mednyj-vsadnik
http://obrazovaka.ru/sochinenie/mednyy-vsadnik/analiz-proizvedeniya-pushkina.html
http://www.literaturus.ru/2016/06/zhanr-mednyj-vsadnik-pushkin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт