Металкор-группа из Великобритании While She Sleeps выступила с резкой критикой Spotify и других стриминговых платформ. По мнению группы, сервисы занижают гонорары исполнителей, что делает невозможным получение стабильного дохода от музыки.
Чтобы обратить внимание на проблему, группа выпустила серию футболок, более подробно иллюстрирующих проблему. Надпись на футболке гласит, что продажа одной из них приносит группе столько же денег, сколько приносит 5000 прослушиваний их музыки в Spotify. По этой причине коллектив считает, что лучший способ поддержать любого исполнителя — приобрести его мерчендайз или другую атрибутику.
This is about how you can support the music you love.
Not just our band and our music – this is aimed at every working band trying to make music and get it out there. We are launching a free-to-use design to highlight the realities of being a band today.https://t.co/84LyW9LCyZ pic.twitter.com/HEB082D6JX
— WHILE SHE SLEEPS (@whileshesleeps) August 7, 2019
While She Sleeps выложила дизайн футболки в свободный доступ. Таким образом коллектив предлагает всем недовольным политикой стриминговых площадок группам привлечь дополнительное внимание к несправедливому распределению доходов.
Надпись на самой футболке сообщает, что за прошедшие семь месяцев 2019 года 76% распространяется посредством стриминга, оставшиеся 24% приходятся на прямые продажи физических и цифровых носителей. Группа обращает внимание, что стоимость одной футболки совпадает с 5000 прослушиваний исполнителя в Spotify, что делает покупку мерча единственным способом прямой поддержки музыкантов.
Футболка While She Sleeps с протестом против Spotify и стриминга
Стоимость футболки на официальном сайте While She Sleeps составляет £25 (около 2000 рублей). Получается, что за 5000 прослушиваний исполнители получают около 2000 рублей. Для групп, которые не снискали большой популярности, стриминговые площадки не могут быть основным источником дохода — без миллионных прослушиваний музыка будет приносить только дополнительный доход.
Стриминг стал основным способом потребления музыки в последние несколько лет. Несмотря на то, что многие стриминговые площадки предлагают прямую загрузку музыки исполнителями в каталог, издать своё творчество без посредников в лице сервисов дистрибуции практически невозможно. По мнению той же Spotify, дистрибьюторы позволяют загружать музыку в несколько сервисов одновременно, что значительно выгоднее самостоятельной загрузки треков в различные платформы.
К слову, чтобы повысить заработки от творчества, музыканты зачастую организовывают собственные лейблы. Помимо повышения дохода, такое решение позволяет самостоятельно контролировать все процессы распространения и продвижения своего творчества. Тем не менее большой контроль подразумевает больший объём работы — те, кто попробовал свои силы в области самиздата утверждают, что такая инициатива подходит далеко не для всех.
Продвижение музыки
Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки
Пользователи SoundCloud заработают на своей музыке в Spotify, Apple Music и YouTube Music
What's Your Reaction?
Источник: