99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «Мировая художественная культура. XX век. Литература»
Описание и краткое содержание «Мировая художественная культура. XX век. Литература» читать бесплатно онлайн.
В книгу включены материалы, дающие целостное представление о развитии литературы и филологической мысли в XX в. в России, странах Европы, Северной и Латинской Америки, Австралии, Азии, Африки. Авторы уделяют внимание максимально широкому кругу направлений развития литературы этого времени, привлекая материалы, не включавшиеся ранее в книги и учебники по мировой художественной культуре.
Для учителей мировой художественной культуры, литературы, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Рукопись одобрена на заседании Ученого совета Института художественного образования Российской академии образования 12 декабря 2006 г., протокол № 9.
Владислав Зайцев, Е. Олесина, О. Стукалова, Юрий Манн
Мировая художественная культура. XX век. Литература
Литературный процесс в странах Западной Европы, Северной и Латинской Америки, Австралии в XX в.1
«Век XX – век необычайный»
Я на мир взираю из-под столика.
Век XX – век необычайный!
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней.
Николай Глазков. Лез всю жизнь в богатыри да в гении (1937)[1]
«Не календарный – настоящий» XX век начался для большинства стран мира на 13 лет позже 1901 г. – с первыми выстрелами Первой мировой войны. Новый век начал с кровопролития. Затем последовали революции, разрушившие тысячелетний уклад жизни, гражданские войны, Вторая мировая война (1939-1945 гг.), открывшая перспективу тотальной атомной катастрофы. Предчувствие грядущего кризиса появилось уже в конце XIX в. Особенно остро оно воплотилось в философии
(1844-1900) – выдающийся немецкий философ. Деятельность Ницше оборвалась в 1889 г. в связи с душевной болезнью. В (1872) он противопоставил два начала бытия: «дионисийское» (жизненно-оргиасти-ческое) и «аполлоновское» (созерцательно-упорядочивающее). Философ выступал с критикой культуры (1886)). В мифе о «сверхчеловеке» культ сильной личности сочетался с романтическим идеалом «человека будущего» (1883-1884); (1889-1901)), бросившего вызов европейской просветительской идеологии, основанной на позициях рационализма, гуманизма, демократизма.
Заявление Ницше о «гибели всех богов» стало свидетельством величайшего сдвига в человеческом сознании, который осуществлялся в XX в. Господствующие несколько веков идеи целесообразного мира, торжества разума и морали оказались не в состоянии объяснить изменения, произошедшие в общественной и духовной жизни Европы, когда «культура из европейской стала мировой, открыв для себя цивилизации с иным видением мира. Наука, раздвинув рамки познанного …начала искать иррациональные опоры своему рационализму. Искусство, до предела сблизившись с действительностью в своем реализме, встало перед реальной угрозой самоуничтожиться, растворившись в действительности, и отшатнулось к противоположной крайности – к программе «искусства для искусства»».[2]
XX век в искусстве начинается с манифестов авангардистов различных течений, групп, школ. Они заявляли, что отказываются от традиции, от классического художественного опыта, оказавшегося в кризисе. Авангардное искусство стремилось к открытию новых средств выразительности, к утверждению новой истины, возможно, непостижимой, странной для толпы обывателей, но ясной для художника. Такое направление в искусстве XX в. принято обозначать термином «модернизм» – общее название направлений искусства и литературы конца XIX – начала XX в. В широком смысле охватывает и т. д., то есть все авангардистские направления, противопоставившие себя традиционализму в качестве единственно истинного «искусства современности».
Писатели-модернисты особенно точно отразили кризисные явления в жизни современного им общества, передав ощущение бессилия человека перед лицом пугающего своей абсурдностью мира, выразив чувство тоски обреченного на одиночество художника, которому открывается «бездна, невидимая другим» В художественном мире модернизма преобладают мрачные краски предчувствия конца, ожидания неминуемой гибели, даже воли к смерти. Но, как отмечает в романе «Доктор Живаго», «искусство… неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь».
Картина обреченности мира в модернистских произведениях дополняется образами будущего обновления, радостной встречи с новой эпохой человеческого братства, гармонии, правды и красоты. Неслучайно многие модернисты приветствовали революционные события в России и других странах, взывали к очистительной «буре восстания», способной разрушить «сытый мир» буржуа.
Читать еще: Искусство изобразительное. Изобразительное искусство
Между тем утопии, реально осуществленные в ходе революций и гражданских войн, обернулись ужасом тоталитаризма: концлагерями, физическим уничтожением неугодных, бесконечным унижением личности и безнаказанностью власти, которая, по меткому выражению известного литературного критика «ломала через колено хозяйственного крестьянина и независимого интеллигента, для пущего страху хватая и прочих, кто подвернулся под руку, карающую с расчетливой неразборчивостью».[3]
Тоталитаризм породил чудовищное явление конформистской, раболепной литературы (и искусства в целом), когда книги становились инструментами духовного манипулирования людьми, а писатели гордились тем, что «никогда не отклонялись от линии партии». Страх перед властью демонизировал души. Так, крупнейший китайский писатель XX в. вспоминал, что «был рабом не только телом, но и душой, всегда готовым на самоунижение. Еще до «культурной революции» его приучили к тому, что долг человека состоит в перестройке своего сознания. Чтобы стать новым человеком, он должен был вытравить из себя все человеческое. Он голосовал, одобрял или проклинал вместе со всеми, потому что этого требовала партия, выступавшая от имени народа».[4]
Таким образом, в филологии XX в. возникла острая проблема определения литературы, которая может справедливо называться «высоким искусством», способным заключать в себе «критику существующего порядка вещей, картину того, как он мог бы быть улучшен, и призыв к человечеству» и при этом «никогда не уходит в конформизм и смирение» Разграничение «высокой» литературы и книг, созданных по «социальному заказу», осложняется в XX в. повсеместной экспансией массовой культуры, коммерциализацией искусства, снижением его уровня.
Термин принадлежит советскому литературному критику (1888-1945). Впервые он появился в его статье «Т. н. «формальный метод»», опубликованной в журнале «ЛЕФ. Журнал левого фронта искусства» (1923, № 1). Критик писал: «Все великое создано в ответ на запросы дня… не себя выявляет великий поэт, а только выполняет социальный заказ». Этим термином принято обозначать выполнение интеллектуальной работы, например, в области искусства, культуры с учетом идеологической направленности официальной политики государства; желания органов власти.
Часть исследователей говорит даже о «закате литературной цивилизации», переходе общества к «масскульту», где «искусство служит не ментором, а развлечением» о массово производимой книге, которая занимает определенное место в ряду других производителей и продуктов об отсутствии в современной массовой культуре присущей высокому искусству ауры подлинности, индивидуальности, искренности
Еще одной проблемой осмысления литературного процесса XX в. является необходимость нового подхода к его классификации. Традиционный европоцентризм изживает себя уже в середине века, в период деколонизации. В бывших европейских и североамериканских колониях активизируется литературная жизнь, появляются яркие самобытные писатели, рождается национальная литература, способная конкурировать с развитыми литературами стран Европы и США (примером может служить огромная популярность латиноамериканских писателей XX в.).
Конец XX в. – время господства постмодернизма, который концентрирует в себе основные запросы этого «необычайного» века: повышенный интерес к прежде запретным темам, к проявлением коллективного бессознательного, ко всему темному, маргинальному. Художники-постмодернисты попытались создать новую картину мироздания, обрести многомерное, нелинейное художественное мышление, овладеть всеми типами письма, совместив в одном авторе художника и философа, историка, литературоведа, культуролога, найти средства для воссоздания множественности истины, моделирования вероятных миров, качественно обновить искусство, интеллектуальный уровень которого должен соответствовать неизмеримо усложнившимся представлениям о мире. Но эти задачи не были реализованы полностью.
Кризисное состояние искусства в начале XXI в. свидетельствует о том, что постмодернизм из «высокого искусства интеллектуалов» постепенно вырождается в поток определенных «приемов». В постмодернистской культуре неотвратимо развивается процесс девальвации искусства, утраты эстетических ценностей и критериев, так как постмодернизм не просто не предлагает чего-то нового, он вообще к этому не стремится, и никакие идеалы и ценности ему не ведомы вообще. Известный культуролог М. Гросс охарактеризовала постмодернистскую культуру как «супермаркет», где каждый может выбрать подходящие ценности, идеалы, символы, мировоззрения.
Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка. Баженова Л.М., Некрасова Л.М., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б. 2008
Название: Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка.
Автор: Баженова Л.М., Некрасова Л.М., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б.
2008
В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и России.
Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
В XX в. мировая художественная культура пополнилась новым видом искусства — появился кинематограф, или кино. Рождение этого искусства было непосредственно связано с развитием науки и техники, и произошло оно в самом конце XIX в. Точнее, тогда родилось не само искусство, а его техническая основа — стало возможным воспроизводить движущееся фотографическое изображение на плоскости экрана.
Прошло время, прежде чем техническое изобретение стало искусством, у которого появился свой язык, свои выразительные возможности, свои выдающиеся произведения.
Во второй трети XIX в. Европа имела уже достаточно ВЫСОКИЙ уровень развития техники: были построены железные дороги, широко использовались паровые машины, установленные на кораблях, на ткацких и прядильных фабриках, столицы освещались газовыми фонарями.
Исследования ученых активно шли в самых различных областях, техника продолжала быстро развиваться, даже заговорили о неограниченных возможностях прогресса, который поможет человеку овладеть силами природы.
Читать еще: Балетная школа жене. Боди-балет для взрослых м
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Кино — искусство XX века
Кинематограф стран Западной Европы и США 10
Рождение кинематографа (1895-1908 гг.) 10
Кинематограф Люмьеров 12
Кинематограф завоевывает мир 14
Жорж Мельес 14
Кино Великобритании 17
Кино США 20
Кинопроизводство в годы немого кино 22
Появление мультипликации 24
Кинематограф 20-х гг. 25
Кино Франции 25
Кино Великобритании 27
Кино Германии 27
Кино США 29
Звуковое кино 30-х гг. 32
Кино Франции 32
Кино Великобритании 34
Кино Германии 36
Кино США 38
Американская мультипликация 41
Кино второй половины 40-х — 50-х гг. 42
Кино франции 42
Кино Великобритании 44
Кино Италии 46
Кино США 48
Кино 60-х — 70-х гг. 51
Кино Франции 51
Кино Великобритании 53
Кино Италии 54
Кино США 58
Кино 1980-х — 2000-х гг. 62
Тенденции развития кинематографа Западной Европы 62
Кино Франции 63
Кино Италии 65
Кино Великобритании 66
Кино ФРГ 69
Новые имена в западноевропейском кино 70
Кино США 70
Литература 75
Российское кино 76
Кино в России (1896-1917) 76
Появление кинематографа в России 76
Начало российского кинопроизводства 76
Кино в годы Первой мировой войны и революции 79
Советское кино с 1917 по 1930 гг. 80
Кино в России после революции 80
Дзига Вертов 80
Лев Кулешов 81
Всеволод Пудовкин и Александр Довженко 82
Яков Протазанов 82
Сергей Эйзенштейн 83
Новые имена в советском немом кино 84
Детское кино 85
Мультипликация 85
Звуковое кино в СССР. 30-е — первая половина 40-х гг. 87
Появление звукового кино 87
Киногерои 30-х гг. 87
Советская кинокомедия 30-х гг. 90
Исторические фильмы. Экранизация литературной классики 91
Детское кино 92
Мультипликационные фильмы 94
Советское кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) 95
Кино сражается 95
Выпуск игровых фильмов 96
Советское кино второй половины 40-х — 50-х гг. 98
Кино в послевоенные годы 98
Кинематограф 50-х гг. 99
Документальное кино 102
Советское кино в 1960-1970-е гг. 104
Кино 60-х гг. 104
Кинокомедии 60-х гг. 108
Экранизации литературных произведений 109
Сергей Бондарчук 110
фильмы для детей 111
Мультипликация 112
Кино в 70-е гг. 113
Своеобразие киноискусства 70-х гг. 113
Экранизации 70-х гг. 113
Василий Шукшин 114
Андрей Тарковский 115
Никита Михалков 117
Разнообразие кинотематики 70-х гг. 118
Документальное кино 120
Кино 1980-х -2000 гг. 121
СССР-Россия 121
Кино 80-х гг. 122
Кино 90-х гг. 124
Кино в начале нового тысячелетия (2001-2006 гг.) 127
Литература 132
Часть II. Театр в культуре XX века
Театральная культура начала XX в 138
Рождение режиссуры и Московский художественный театр 138
Чехов, Станиславский и новая драма 142
О системе Станиславского 144
Творческий путь Мейерхольда 148
Театральный Октябрь 151
Театральные течения 20-30-х гг.: Станиславский и Мейерхольд 153
Русское театрально-декорационное искусство начала XX в 159
Герои новой драмы и театр первой половины XX в 165
Юджин О’Нил 166
Стриндберг — бунт индивидуализма 168
Театр Бернарда Шоу 171
«Маленький человек» в пьесах Пиранделло 173
Французский интеллектуальный театр 177
Театр абсурда 182
СэмюэлБеккет 185
Эжен Ионеско 187
Эпический театр Бертольта Брехта 192
«Бедный театр» Ежи Гротовского 196
Страницы истории русского советского театра 199
Социалистический реализм и советский театр 1920-1950 гг. 199
«Современник» — «товарищество на вере» 204
Театр на Таганке и Юрий Любимов 208
Имена? вторая половина XX в 213
Феномен театра Анатолия Эфроса 213
БДТи Георгий Товстоногов 215
Имена в режиссуре 1970-1990-х гг. 220
Жизнь театра для детей 227
Русский театр на рубеже XX-XXI вв 231
Документальный театр и документальная драма 233
Литература 236
Часть III. Музыкальная культура XX века
Богатство стилевых направлений 238
Взгляд в прошлое и стремление к будущему 238
Классическая музыка в XX в 243
Конец эпохи: поздний романтизм конца XIX — начала XX в 243
Австрия и Германия 246
Франция 249
Испания 252
Восточная Европа 253
Скандинавия 254
Англия 255
США 256
Россия 257
Новые пути: музыкальные течения рубежа веков 263
Музыкальный импрессионизм 263
Стиль модерн и музыка 265
Символизм в музыке 266
Музыкальный экспрессионизм 267
Веризм в музыке 269
Музыкальный фольклоризм 271
Вне стиля 278
Александр Скрябин 278
Чарльз Айвз 280
ЭрикСати 282
«Музыка будущего»: рождение музыкального авангарда (1910-1920 гг.) 285
Ферруччио Бузони и итальянский музыкальный футуризм 289
Музыкальные новаторы в России 293
Идеологи авангардного движения 293
«Победа над солнцем» 294
Музыкальный авангард во Франции 297
«Шестерка» 298
Музыкальные новаторы Австрии и Германии 301
Американский музыкальный экспериментализм 304
Микротоновая музыка и первые электромузыкальные инструменты 305
Два пути одной музыки: двенадцатитоновость и неоклассицизм в музыкальной
культуре(1920-1940гг) 308
Кризис музыкального языка 308
Неоклассицизм в музыкальной культуре 1920-1940-х гг. 315
Неоклассицизм во Франции 316
Неоклассицизм в немецкой музыке 319
Неоклассицизм в Италии и Америке 320
Два или один: парадоксы, отличия и сходства «больших стилей» 321
Новая музыка: послевоенный музыкальный авангард 1950-1960-х гг. 323
Музыкальное искусство после Второй мировой войны 323
Дармштадт — центр музыкального авангарда и его идеолог
Теодор Адорно 324
Музыкальный сериализм 326
Принцип неопределенности — музыкальная алеаторика 329
Сонорная композиция — новый способ музыкального мышления 331
Электронная музыка 333
Музыкальная мозаика: серьезная музыка в «открытом мире» — 70-90-е гг. 337
«Новая простота» и «новая сложность» 338
Минимализм в музыкальной культуре 339
Постмодернизм в музыкальной культуре 342
Спектральная музыка 345
Экспериментализм и расширенная техника 347
Инструментальный театр 348
Социально ангажированная музыка 349
Оперный жанр второй половины XX в 350
Этническая музыка и современная композиция 352
Электронная музыка 352
Музыкальная культура России (1917-1990-е гг.) 354
Формирование советской музыкальной культуры (1917-1932) 354
Советская музыка 1932-1953 гг. 359
Социалистический реализм 359
Музыкальное искусство и власть 361
Система жанров и видов советской музыки 361
Советская музыка 1930-1940-х гг. 366
Классики советской музыки 368
Музыкальная «оттепель» 373
Музыкальная культура 1970-х-середины 1980-хгг. 376
Музыка эпохи перестройки и современности 379
Литература 385
Часть IV. Музыка в кино
Новый вид искусства 390
Музыка, звучащая в фильме 395
От тапера к музыке концертных залов 397
Музыка в Голливуде 399
Вершины музыкального искусства в отечественном кинематографе 406
Сергей Прокофьев 406
Дмитрий Шостакович 409
Эдуард Артемьев 412
Музыка европейского кино второй половины XX в 414
Музыка в анимационном кино 419
Литература 425
Читать еще: Фонвизин денис иванович. Денис фонвизин
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Мировая художественная культура. XX век. Литература
Скачать книгу в формате:
Аннотация
В книгу включены материалы, дающие целостное представление о развитии литературы и филологической мысли в XX в. в России, странах Европы, Северной и Латинской Америки, Австралии, Азии, Африки. Авторы уделяют внимание максимально широкому кругу направлений развития литературы этого времени, привлекая материалы, не включавшиеся ранее в книги и учебники по мировой художественной культуре.
Для учителей мировой художественной культуры, литературы, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Рукопись одобрена на заседании Ученого совета Института художественного образования Российской академии образования 12 декабря 2006 г., протокол № 9.
Отзывы
Популярные книги
- 38180
- 5
- 3
Трогательная история говорящего Лабрадора Мани, который оказался настоящим финансовым гением, в д.
Пёс по имени Мани
Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Мировая художественная культура. XX век. Литература» Манн Юрий поможет тебе приятно скоротать время. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. «Мировая художественная культура. XX век. Литература» Манн Юрий читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
- 15
У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.
Одна любовь души моей
У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.
Источники:
http://www.libfox.ru/166364-yuriy-mann-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-xx-vek-literatura.html
http://nashol.com/2012020563299/mirovaya-hudojestvennaya-kultura-hh-vek-kino-teatr-muzika-bajenova-l-m-nekrasova-l-m-kurchan-n-n-rubinshtein-i-b-2008.html
http://readli.net/mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-xx-vek-literatura/