Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

А философский камень

Б вечная любовь

В эликсир бессмертия

Д святой Грааль

335. Мефистофель сходит на землю для того, чтобы

А искупить человеческие грехи

Б посмеяться над людьми

В помочь людям стать лучше

Г испытать Фауста

Д принести людям огонь познания

336. Душа Фауста должна была попасть в руки дьявола при условии, если он

А пылко влюбится

Б осуществит значительное открытие в науке

В будет чувствовать себя вполне довольным жизнью и счастливым

Г найдет философский камень

Д должен порочить Маргариту

337. Слова «Я — той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого» сказал(ла)

338. Возлюбленную звали Фауста

339. Ключевым в соглашении Фауста и Мефистофеля есть фраза

А «Я — той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого»

Б «Остановись, мгновение! Прекрасна ты!»

В «Теория, мой друг, сера, но древо жизни зеленый»

Г «В жизни теперь я победил»

Д «Я же — часть од частые лишь, что первое всем была, Частичка той тьмы, что свет привела»

340. Образ Вагнера в трагедии «Фауст» символизирует

А поиски истины

Б обречено любви

!В скептическое возражения

Г научную схоластику

Д всеобъемлющую хандру

341. В «Фаусте» реплика «Он пока что во мраке бродит, // И я укажу ему до правды вход, // Ибо знает садовник, как деревце лелеет, // Который от него будет цвет и плод» принадлежит

342. Имя «Мефистофель» означает

Б лжец и разрушитель

Г грешный ангел

Д повелитель мух

343. Основной чертой Фауста есть

А преклонение перед авторитетами

Б стремление славы

В стремление любви

Г стремление самостоятельно получить истину

Д стремление денег

344. В Вальпуржину ночь на відьомському шабаше Фауст встретил

А призрак Маргариты

345. Образ Мефистофеля является воплощением идеи

А победы дьявола над человеком

Бы победы мракобесия над наукой

В победе науки над мракобесием

Г победы добра над взлом

Д возражения, зла, разрушения

346. Фауст согласился на предложение Мефистофеля, потому что он стремился

А найти истину стенами своего кабинета, в реальной жизни

Б богатства и славы

В найти философский камень

Г вечной жизни и власти над людьми

347. Не является источником трагедии «Фауст» Гете

А скандинавская мифология

Б средневековые немецкие легенды

В «Народная книга»

Г трагедия английского поэта Кристофера Марло

Д ярмарочные кукольные спектакли

348. Установите последовательность событий в первой части «Фауста» Гете.

А смерть Маргариты

Б спор Бога и Мефистофеля

В попытка Фауста совершить самоубийство

Г омоложение Фауста на ведьмином кухни

349. Определите соответствие между произведением Гете и его жанром.

1 «Страдания молодого Вертера» А поэма

2 «Фауст» Бы роман

3 «Лесной король» В баллада

4 «Гец фон Берліхінгер» Г трагедия

350. Установите соответствие между цитатами из произведения Гете «Фауст» и героями, которым эти слова относятся.

1 «Я — той силы часть, что делает лишь добро, желая лишь злого»

2 «Книжки, Книжки читать —

Вот где утешение, Нет в мире лучшей красоты!»

3 «Ой тяжело-тяжело ходит попідтинням;

А еще до того с нечистой совестью»

4 «Остановись, мгновение! Прекрасна ты!»

351. Укажите соответствие между писателями-просвітниками и страной, которую они представляют.

1 Руссо, Вольтер, Дидро А Германия

2 Гете, Шиллер Бы Англия

3 Свифт, Дефо, Филдинг В Россия

4 Радищев, Кантемир, Державин Г Франция

352. Установите соответствие между писателями и их произведениями.

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

21. Дочерью царя Эдипа была

22. Установите соответствие между персонажем и древнегреческими мифами

1 Ясон А троянский цикл мифов

2 Эдип Бы фиванский цикл мифов

3 Агамемнон В мифы об аргонавтах

4 Авгий Г мифы о Геракле

Д мифы о Прометее

23. В основу поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» возложены

Б мифы об аргонавтах

В космогонические мифы

Д мифы о Геракле

24. Поэма Гомера «Илиада» начинается словами

Читать еще:  Понятие «одиночество». Типы и виды одиночества

А В Ахилл! Велиш мне, Зевсу любезный, вещать

Гнев Аполлона-владыки, далекострільного бога.

Б Гнев оспівай, богиня, Ахилла, сына Пелея,

Пагубный гнев, что бедствия много ахеям натворил.

В Приготовил он прежде всего щит — прочный и большой,

Красиво украшен повсюду, еще и выковал обод тройной.

Г Музо, поведай мне о бывалого мужа, что долго

Миром блуждал, священную столицу троян разрушив.

Д Воям ахейским кивал головой Ахилл богосвітлий

Мечом на Гектора долгих и горьких стрел не метать,

Чтобы не одержал бы кто славы, а он тогда бы остался вторым. (Пер. Бориса Тена)

25. Главным героем поэмы Гомера «Илиада» есть

26. Гомер все греческие племена, которые участвовали в Троянской войне, называет

27. Гомеру поэмы «Илиада» и «Одиссея» имеют стихотворный размер

28. Название поэмы Гомера «Илиада» происходит от

А имени главного героя

Б имени певца, который первым ее исполнил

В имени ученого, который открыл Трою

Г имени бога, который покровительствовал троянцам во время войны

Д второго названия города, вблизи которого происходили события поэмы

29. Троянская война («Илиада» Гомера) длительная

30. В «Илиаде» Гомера изображены события. года Троянской войны.

Б пятого и шестого

31. Эпитетом «шоломосяйний» Гомер наделяет

32. Патрокл погиб от руки

33. Щит Ахилла выковал олимпийский бог

34. Отцом Гектора был

35. Женой Гектора была

36. Слова «Приготовил он прежде всего щит — прочный и большой, //Красиво украшен повсюду, еще и выковал обед тройной. » описывают щит

37. Слова «Рано ты, муже мой дорогой, ушел из жизни и вдовой //В доме меня покидаешь. » принадлежат

38. Героями «Илиады» Гомера есть

А Гектор, Ахилл, Приам, Агамемнон

Б Прометей, Гермес, Зевс, Океан

В Эней, Дидона, Латин, Эвриал

Г Кіркея, Калипсо, Одиссей, Пенелопа

Д Геракл, Цербер, Зевс, Гера

39. Установите последовательность событий, изображенных в поэме Гомера «Илиада»

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО. Бестселлеры XVIII века Любовные романы 19 века авторы

Век девятнадцатый — особое время для мировой литературы. Он подарил нам непревзойденные шедевры как отечественной, так и зарубежной словесности, которые уже тогда покорили читателей по всему миру и которые продолжают очаровывать их и в наши дни.

Ниже представлена подборка лучших любовных романов XIX века.

Виктор Гюго

Не первый, но один из самых знаменитых любовных четырехугольников в истории литературы. Цыганка Эсмеральда обладает таким неповторимым обаянием, что в нее влюбляются сразу трое мужчин, один из которых — горбун-звонарь Квазимодо, хотя ее сердце навеки отдано другому.

Лев Толстой

Дон-Жуан. Джордж Гордон Байрон

«Дон-Жуан» Байрона — последнее произведение писателя, роман в стихах, принесший ему мировую славу. Без него не было бы «Евгения Онегина» Пушкина. Имя главного героя к нашему времени стало нарицательным. Это красивый, галантный и образованный персонаж, ненасытный соблазнитель, вина которого заключалась только в том, что его неземная красота с легкостью пленила женские сердца.

Шарлотта Бронте

Когда речь заходит о классических романах о любви, то «Джейн Эйр» стоит и всегда будет стоять на первом месте. История непростых отношений гувернантки и Эдварда Рочестера, наполненная немыслимыми сюжетными поворотами, страстями и невыразимыми чувствами, привлекала читательниц от мала до велика во все времена. И сегодня эта книга занимает достойное место в домашней библиотеке каждой уважающей себя барышни.

Чарльз Диккенс

Это история о прекрасной любви, которую главный герой буквально проносит через всю свою жизнь. Пип познакомился с Эстеллой, когда они оба были еще детьми. Но с тех самых пор в его душе поселилась надежда, что его судьба будет к нему благосклонна. Роман великого Чарльза Диккенса очень жизненный, во многом благодаря этому он находит отклик в сердцах многих поколений читателей.

Позапрошлое столетие стало интересным этапом развития истории человечества. Появление новых технологий, вера в прогресс, распространение идей просвещения, развитие новых общественных отношений, зарождение нового класса буржуазии, которое стало доминирующим во многих странах Европы – все это нашло отражение и в искусстве. Литература 19 века отражала все переломные моменты развития общества. Все потрясения и открытия нашли отражение на страницах романов именитых писателей. Литература ХIX века – многогранна, разнообразна и очень интересна.

Литература 19 века как индикатор общественного сознания

Столетие началось в атмосфере Великой французской революции, идеи которой захватили всю Европу, Америку и Россию. Под воздействием этих событий появились величайшие книги 19 века, список которых вы можете найти в этом разделе. В Великобритании с приходом к власти королевы Виктории началась новая эпоха стабильности, которая сопровождалась национальным подъемом, развитием промышленности и искусства. Общественное спокойствие породило лучшие книги 19 века, написанные во всевозможных жанрах. Во Франции же, напротив, происходило множество революционных волнений, сопровождающихся сменой политического строя и развитием общественной мысли. Разумеется, это тоже повлияло на книги 19 века. Литературный век закончился эпохой декаданса, которому характерны мрачные и мистические настроения и богемный образ жизни представителей искусства. Таким образом, подарила литература 19 века произведения, которые необходимо прочитать каждому.

Читать еще:  Максим горький — бывшие люди. «Бывшие люди

Книги 19 века на сайте «КнигоПоиск»

Если вас интересует литература 19 века, список сайта «КнигоПоиск» поможет вам найти интересные романы. Рейтинг составлен на основе отзывов посетителей нашего ресурса. «Книги 19 века» — список, который никого не оставит равнодушным.

Век девятнадцатый — особое время для мировой литературы. Он подарил нам непревзойденные шедевры как отечественной, так и зарубежной словесности, которые уже тогда покорили читателей по всему миру и которые продолжают очаровывать их и в наши дни.

Ниже представлена подборка лучших любовных романов XIX века.

Виктор Гюго

Не первый, но один из самых знаменитых любовных четырехугольников в истории литературы. Цыганка Эсмеральда обладает таким неповторимым обаянием, что в нее влюбляются сразу трое мужчин, один из которых — горбун-звонарь Квазимодо, хотя ее сердце навеки отдано другому.

Лев Толстой

Дон-Жуан. Джордж Гордон Байрон

«Дон-Жуан» Байрона — последнее произведение писателя, роман в стихах, принесший ему мировую славу. Без него не было бы «Евгения Онегина» Пушкина. Имя главного героя к нашему времени стало нарицательным. Это красивый, галантный и образованный персонаж, ненасытный соблазнитель, вина которого заключалась только в том, что его неземная красота с легкостью пленила женские сердца.

Шарлотта Бронте

Когда речь заходит о классических романах о любви, то «Джейн Эйр» стоит и всегда будет стоять на первом месте. История непростых отношений гувернантки и Эдварда Рочестера, наполненная немыслимыми сюжетными поворотами, страстями и невыразимыми чувствами, привлекала читательниц от мала до велика во все времена. И сегодня эта книга занимает достойное место в домашней библиотеке каждой уважающей себя барышни.

Чарльз Диккенс

Это история о прекрасной любви, которую главный герой буквально проносит через всю свою жизнь. Пип познакомился с Эстеллой, когда они оба были еще детьми. Но с тех самых пор в его душе поселилась надежда, что его судьба будет к нему благосклонна. Роман великого Чарльза Диккенса очень жизненный, во многом благодаря этому он находит отклик в сердцах многих поколений читателей.

Роман является наиболее подвижным, открытым для непрестанного изменения жанром. Его расцвет в эпоху реализма обнаруживает эту исконную природу, поскольку реалистическое изображение базируется на материале самой развивающейся действительности.

Динамичность романной структуры проявляется многообразно, так как жанровые формы романа отражают движущееся время, решая в каждый исторический момент определенные идейно-художественные задачи, воплощая авторское миропонимание, меняясь каждый раз в зависимости от конкретного замысла произведения.

В процессе поступательного развития на каждом этапе роман реализует определенные потенции жанра. Поэтому каждая исторически обусловленная форма романа не только закономерна и неповторима, но и не может быть отменена последующими, даже самыми выдающимися достижениями жанра. Известно, что само развитие романа нельзя рассматривать как историю простого, прямолинейного совершенствования и прогресса. Процесс развития искусства неравномерен. Он сопровождается не только достижениями, но и утратами, а жанровые формы, однажды признанные устаревшими, в другие эпохи могут активизироваться и в преображенном виде служить новым художественным целям.

Русский реалистический роман, классическая форма которого сложилась в «Евгении Онегине», возник в ту переломную историческую эпоху, когда обстоятельства русской и общеевропейской жизни привели писателей к отказу от просветительского умозрительного подхода к действительности. Объектом внимания в нравоописательном романе XVIII в. был индивид, частное лицо, преследующее свои личные жизненные цели, д ействия которого не подчинялись объективным закономерностям, а совершались под влиянием случайности. Такое понимание личности определило механическую связь элементов сюжетного движения – нанизывание на условную нить похождений главного героя авантюрных или сатирико-нравоописательных эпизодов и закрытый финал романа, в большинстве случаев благополучный по своему содержанию.

Предпосылки нового изображения героя были заложены в романтизме, в его понимании личности как человека-универсума, гражданина вселенной, противопоставленного обезличенному реальному человеку буржуазного или крепостнического общества.

Это открытие романтиков, поставленное на почву социально-исторического понимания человеческой природы, привело в реалистическом романе к созданию образа героя времени, сущность которого составляет конфликт с действительностью (стихийный или сознательный), с наличными формами общественного бытия, воодушевленность внеличными целями и интересами. Новая трактовка соотношения личности и общества способствовала взаимообогащению интимной и общественной сфер жизни героя.

Читать еще:  Человек мумия или розовый фламинго. Розовый Фламинго

Совершившийся переворот коренным образом меняет структуру романа в литературе реализма; возникает целостное повествование, в котором природа, общество, быт, события и эпизоды жизни героев, их общественные и личные связи, интимная сфера жизни перестают быть разрозненными элементами сюжета и становятся динамически взаимосвязанными звеньями причинно обусловленного движения сюжета . Появляется открытый финал романа , демонстрирующий зависимость разрешения личного конфликта от судеб общественного развития. Все эти качества впервые во всей полноте были проявлены в «Евгении Онегине». Историзм, предстающий в этом романе как закономерная смена эпох в умственном развитии общества, диалектическая взаимосвязь характера и обстоятельств, значение героини, воплощающей духовные тенденции, не реализованные в герое, центральная роль автора – организатора повествования и носителя положительных ценностей в более полном содержании, чем это представлено в героях – все эти черты были унаследованы и развиты в романе середины XIX века.

В «Герое нашего времени» складывается новая структура романа. Предметом изображения становится, прежде всего, потенциальное содержание духовного мира личности. В облике Печорина оказываются синтезированными те качества, которые в пушкинском романе распределялись между автором и его героями. Происходит укрупнение характера героя, этим пролагается путь к созданию социальных типов романа 50-х годов.

В романе Лермонтова вырабатываются приемы многостороннего психологического изображения характера (самоанализ, объективное обнаружение скрытых духовных свойств через непосредственную реакцию на окружающее) и многозначной оценки героя.

Эстетика натуральной школы вносит более сложное понимание принципа детерминизма. Действительность становится самостоятельным предметом изображения и рисуется более дифференцированно. В изображении характера подчеркивается всеподчиняющее влияние социальных обстоятельств, давление века.

В романе Герцена устанавливается система причинной взаимосвязи явлений, вскрывающая конкретное проявление закона объективной необходимости в судьбе личности.

В процессе эволюции «натуральной школы» усиливается внимание писателей к положительным природным задаткам человека, появляется противопоставление природного и социального в человеке и сосредоточение на психологическом анализе. Возникновение автономии духовного начала является залогом новой перестройки в романной структуре, которая в 50-е годы сказалась в том, что объектом изображения стало сознательное противопоставление героя среде, действительности, а в пореформенном романе – в изображении духовной жизни героя как самодвижущегося потока.

Литература 19 века характеризуется, как «выражение духовного самосознания людей». 1 половина XIX века известна тем, что в этот период актуальными были 2 направления: романтизм и реализм. Причем они сочетались удивительным образом.

Многие зарубежные писатели-реалисты нередко дополняли свои работы элементами романтизма. Из-за подобных приемов специалистам бывает довольно сложно определить, к какому периоду относится то или иное популярное произведение. Но если первая половина 19 века характеризуется смешанностью, то вторая – четким верховенством реализма в литературе.

Благодаря чему произошло подавление романтизма? Дело во французской буржуазной революции, которая началась в 1789 году и была воспринята весьма восторженно, но со временем стало понятно, что подобные меры не принесут желаемого результата. В результате романтики потеряли своих героев, и они приступили к поиску новых. Некоторые обратились к прошлому, вторые же устремили свой взор в будущее. Представители романтизма долго не сдавались, они писали романы на основе детских сказок, тем самым создавая лучшие экземпляры литературы первой четверти 19 века.

Попытки восстановления указанного направления продолжались до середины столетия, а 2 половина периода ознаменовалась «расцветом» реализма. Европейская община начала воспринимать окружение таким, каким он есть, поэтому классические авторы приступили к созданию больших томов своих произведений, со множеством героев и сюжетных линий.

Мировая литература 19 века начала изображать в книгах невыдуманных и идеализированных персонажей, как это было в романтизме, а более реалистичных, которые бы могли назваться типичными. В результате их художественные творения были интересными даже для обычных людей. Американские реалисты, а также писатели Англии и других стран резко критиковали буржуазное общество, поэтому в книгах призвали к его уничтожению.

Что касается русской старинной литературы 19 века, то она немного отставала от европейских темпов и на рубеже 18-19 века в стране все еще активно господствовали классицизм и сентиментализм. Реализм уже окончательно обосновался в российской литературной традиции в конце 19 века.

Узнать об особенностях художественных произведений рассмотренного выше периода можно разнообразными способами. Многие предпочитают использовать наш сайт, то есть, бесплатно и без регистрации читать онлайн понравившуюся книгу или же скачать ее без регистрации и финансовых затрат в одном из форматов epub, fb2, pdf, rtf, txt.

Источники:

http://zarlitra.in.ua/36.html
http://zarlitra.in.ua/10.html
http://ufa-fit.ru/mirovaya-literatura-kompleksnaya-podgotovka-k-vno-bestsellery-xviii-veka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт