Могут ли специальные программы компенсировать незнание музыкальной теории?

Представители индустрии о возможности компенсации незнания музыкальной теории с помощью ПК.

С каждым годом рынок специализированного программного обеспечения для обработки и генерации мелодических и аккордовых прогрессий пополняется новыми продуктами. Но могут ли такие программные продукты (AutoTonic, Xfer Records Cthulhu, Re-Compose Liquid Notes) заменить незнание музыкальной теории? Своими мыслями поделились пять сотрудников достаточно известных компаний, не первый год работающих в музыкальной индустрии.

Пепе Лопез (Pepe Lopez) / Kirnu

Я считаю, что хорошо написанный плагин или инструмент может помочь заполнить небольшие пробелы в знаниях музыкальной теории. Однако, не имея базовых знаний, пользователь не сможет достичь своей цели, даже с самым продвинутым софтом. Если сфокусироваться на изучении музыкальной теории, то плагины смогут помочь в этом.

Стив Дуда (Steve Duda) / Xfer Records

Желая знать о музыке как можно больше, я прошел четырехлетний курс обучения музыкальной композиции, который и научил меня многому из теории. Современный музыкальный софт можно сравнить с продуктами CAD – программа поможет реализовать идеи, но не сделает тебя архитектором.

С момента выхода моего плагина Cthulhu, мне довелось услышать множество недовольных комментариев от людей, зарабатывающих на преподавании музыкальной теории. Все они оказались взволнованы тем, что плоды многолетних исследований доступны всего за $39.

Cthulhu и вправду может помочь в создании чего-либо гармонически богатого и интересного, при этом не требуя от пользователя никаких особенных знаний. Но, признаться честно, идея никогда не заключалась в альтернативе традиционной музыкальной теории. Наоборот, я надеюсь, что это подтолкнет людей к изучению гармонии, что приведет к росту их теоретических знаний.

Зак Киндер (Zac Kinter) / Mozaic Beats

Важно понимать, что чем лучше и полнее человек знает музыкальную теорию, тем продуктивнее становится использование профильного программного обеспечения.

Если основной задачей является повышение качества MIDI-эффектов без углубленного изучения теории, то данный софт поможет этого добиться. Но реализовать в полной мере свой потенциал, ровно как и потенциал программного продукта, без соответствующих знаний музыкальной теории, увы, не выйдет.

Роланд Триммел (Roland Trimmel) / Re-Compose

Такой софт, как Re-Compose Liquid Notes, разработкой которого занимается наша компания, может помочь в создании совершенных аккордовых последовательностей, но это не панацея – возможности системы прямо пропорциональны уровню знаний пользователя.

В данном вопросе нет таких понятий, как “правильно” или “неправильно”. Именно хорошие знания музыкальной теории и строения музыки дают композиторам гибкость во время творческой работы.

Опять-таки, знание теории (хотя бы базовое) будет полезно при работе с абсолютно любым программным обеспечением, будь то рабочая станция, плагин, редактор партитур и т.д. Только понимая теорию музыки можно разобраться в том, почему программа принимает те или иные “решения” касательно нот и звуков во время своей работы.

Клеменс Слама (Clemens Slama) / AutoTonic

Все зависит от особенностей конкретного программного обеспечения. Как мне кажется, AutoTonic, с запатентованной технологией переключения гамм, представляет собой новый вид музыкальных инструментов.

Если вопрос будет звучать “В какой степени новый инструмент сможет компенсировать недостаток знаний музыкальной теории?”, то я бы сказал, что пианино является одним из самых простых инструментов, но с AutoTonic его освоение становится еще проще.

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт