Ошибки, которых мы не слышим: Brainworx Modus Equalizer

Использование эквалайзера Brainworx Modus Equalizer для устранения «неслышимых» резонансных частот во время сведения музыки.

В любой песне, у любого инструмента имеются частоты, которые вы ни при каких обстоятельствах не услышите, но это вовсе не означает, что их нет. Зачастую в такие «неслышимые» нашему слуху частоты закрадываются неприятные и нежелательные резонансы, от которых необходимо избавиться.

Чтобы найти подобные проблемные места, я поднимаю на максимум при помощи эквалайзера Brainworx Modus Equalizer тот промежуток частот, на котором «нахожусь» в данном моменте времени. Затем я подключаю к этому процессу iZotope Ozone и прибавляю (или отнимаю) к проблемной частоте 50 Hz, попутно придерживая ручку эквалайзера. В итоге проблемный инструмент становится выявлен, а «нехорошая» частота погашена до нормальных значений.

Честно говоря, здесь работает старое доброе правило, повествующее что «болезнь легче предупредить, чем лечить». Я не люблю и не советую эквализировать какие-либо частоты на мастер-канале, так как считаю, что это признак дурного тона. Поэтому мои поиски фокусируются на мид-резонансах и сайд-резонансах отдельно.

Почему мид и сайд отдельно? Резонансные частоты в каналах не являются одинаковыми, да и встречаются обычно в тех местах, в которых их совершенно не ожидаешь найти. Проверять каждый инструмент – достаточно нудная и монотонная работа, но такой подход может привести к великолепному звучанию всего микса. В моей практике бывали случаи, когда после такой точечной корректировки люди воспринимали микс так, как будто он записан на дорогой студии.

Отмечу еще один важный момент: ослаблять частоту стоит до того момента, пока она не перестанет резонировать, но все равно будет «искрить». Сказать определенно, когда стоит остановиться – довольно сложно, но вы наверняка почувствуете этот момент. С годами навык определения сам по себе улучшится, но все равно не забывайте проверять свои результаты при помощи студийных инструментов – они помогают «услышать» золотую середину в миксе.

Brainworx Modus Equalizer также помогает снять агрессивность звучания микса на большой громкости. Если ваш микс звучит одинаково приятно и расслабленно на любой громкости, то можете смело приступать к работе с каждым инструментом по отдельности, выявляя «неслышимые» конфликтующие частоты. В противном случае, стоит сначала обработать микс этим эквалайзером для устранения агрессии. Да, скорее всего придется «повесить» эквалайзер на мастер-канал, чего я не люблю, но что поделаешь, если того требует ситуация?

В первую очередь проверьте звучание низких частот. Если они смикшированы правильно, то скорее всего конфликтов или не будет совсем, или же они будут минимальны. По своему опыту могу сказать, что обычно мешающие частоты находятся от 100 Гц.

Brainworx Modus Equalizer – прекрасный инструмент для проверки корректности звучания как низких, так и высоких частот. При этом, заметив «подпорченную» частоту, вы сразу же можете исправить все недостатки.

Чистого вам звучания!

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт