Сценарий на 23 средняя группа. Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе

Задачи мероприятия:

Познавательные :

  • Расширять представления о празднике День Защитника Отечества.
  • Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Регулятивные : развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные : формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные :

  • учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
  • укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

Ход праздника

Ведущий. Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитников Отечества, вам предстоит стать лётчиками, разведчиками, моряками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет.

Наши летчики — герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики — герои
Охраняют мирный труд.

Конкурс “Эскадрилья”. (дети и папы делятся на две команды, под музыку “самолеты” летают, как только музыка остановилась каждый должен встать в свою колонну “эскадрилью”)

Ведущий. Отлично справились с заданием наши дети и папы! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли).

Льды морские расколол
Острым носом… (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный… (самолет).

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (ракета).

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

(собрать разрезную картинку на военную тематику.)

По лесам и по болотам
В дождь, мороз, жару, метель
Наш танкист пройдет свободно,
Точно поражая цель.

Конкурс “Попади в цель”.

А если бой случится вдруг,
И ранят нашего солдата,
То раны перевяжут вмиг
Врачи и сестры медсанбат.

Конкурс “Медсестра”. (мамы перевязывают пап туалетной бумагой)

Ведущий

По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.

Конкурс для пап “Почисть картошку”.

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.

Конкурс “Перенеси погон”. (Спичечные коробки кладут на плечи, нужно перенести не уронив)

И не секрет теперь для нас,
Что в случаях безвыходных
На помощь вызовут солдат
И он заданье выполнит.

Конкурс «Смекалистый» для пап (чей ребенок сможет больше удержать мячиков на себе)

Вед.:

Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!

1-й ребенок:

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
И ничем не заменю,
Даже шоколадкою!

2-й ребенок:

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать!

3-й ребенок:

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.

4-й ребенок:

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей!
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит!

5-й ребенок:

Его обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя очень люблю!

6-й ребенок:

Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

« Мой папа самый, самый…»

Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Средней группы целый взвод.
(Дети входят в зал под звуки марша)

Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате-23 февраля-День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков-бедующих воинов!

Мой папа самый, самый — так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый смелый, самый ловкий и находчивый. Вот такие наши папы. Они сейчас присутствуют в нашем зале. И я попрошу поприветствовать наших дорогих пап, самых, самых…родных и близких аплодисментами.

А начнут вечер наши детки!

Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь по делу

И хвалишь с душой

Ты друг самый лучший,

всегда защитишь.

Где надо научишь

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

за руку держусь

Тебе подражаю

Тобою горжусь

1. СТЕПАДень нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.

2. ЛешаРодная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

3. ТемаНельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

4. Максим Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.

5.ДаняС самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

Мы говорим про силу ловкость, находчивость наших мужчин. Мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости принять участие в наших играх, эстафетах,соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

Итак, все готовы быть первыми? Не слышу…Да

Итак, первый конкурс, который покажет, на сколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?

Конкурс- Лучший водитель

Участники (4 пап) садятся на стульчики. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу участники сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс- шарики кто быстрее надует

Конкурс- ловишки

Участвуют все девочки. Раздаются ленточки- хвостики, выбираются 2 папы. Выигрывает папа, собравший больше хвостиков.

Молодцы наши папы и ловкие они и смелые!Устали? А сейчас муз. пауза. Папы пока могут отдохнуть на стульчиках.

  1. Ульяна Мы мальчишек поздравляем
    С 23 Февраля
    Всем ребятам нашим скажем
    Только добрые слова!

2. Маша Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!

3. Соня Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

4. Катя Двадцать третьего числа
Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник! Все дела
Поскорей бросайте!

5. Василиса В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.

Танец Синий платочек

И следующее задание я предлагаю нашим мальчикам. Необходимо забросит как можно больше мячей в корзину.

Конкурс Снайперы

3 мальчика. Кто больше закинет мячей в корзину.

В одной шуточной песенке есть слова- папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть.Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.Итак следующий конкурс

Мамины помощники

2 папы и 2 реб. Должны одеть детей в одежду, ваывернутую наизнанку.

Молодцы папы, справились с заданием. Да, не зря в песне поется папа может все, что угодно!

Конкурс Парикмахер

Задача пап сделать куклам по 2 хвостика.кто лучше и быстрее это сделает победит.

Молодцы папы, снова все справились. И пока наши папы отдыхают, предлагаю снова игру для детей. Но сначала наши мальчики прочтут нам стихи.

1. Миша .Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут

2. Толик Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную защищать

3. Самир Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!

4. Тима Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!

5. Кирилл Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Конкурс -Кто быстрее

Мальчики бегают вокруг стульчиков, музыка останавливается, кому не хватило стульчика выбывает. Тоже самое проводят с девочками.

Есть строчка из песни-Когда поют солдаты, спокойно дети спят. Сейчас нашим папам предстоит исполнить военную песню. (заранее подготовить слова песни и раздать папам).Уважаемые мамы, вы знаете, что в каждой военной части есть не только свои певцы, но и свой оркестр? Вы будете этим оркестром. Инструменты разбирайте, своим папам помогайте!

(мамы разбир. Муз инструменты)

Пока наши папыи мамы готовятся предлагаю болельщикам детям отгадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду… (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

Конкурс — Когда поют солдаты

Папы исполняют военную песню, а мамы подыгрывают на муз. инструментах.

Молодцы!

А теперь я приглашаю всех на танец Буги- вуги.

Всем сегодня благодарны за науку и игру

Быть выносливым и ловким не мешает ни кому.

Ребенок

Мы обнимем поцелуем пап и дедушек 100 раз

И сегодня вас поздравим, чтобы помнили вы нас!

Награждение пап, мальчиков. Грамоты, медали.Подарки.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы.

1.Вступление – поздравление.

(Дети входят с ленточками под музыку песни Рязановой «Защитники Отечества»,

встают полукругом) .

1-ый ведущий : Совсем скоро наступит особенный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков — будущих защитников Родины.

1 ребенок: Нашей армии Российской день рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

2 ребенок: Трубы громкие поют, нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

3 ребенок : В космос корабли плывут. Нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

4 ребенок : На планете мир и труд. Нашей армии…

Все дети : Салют! (машут ленточками)

5 ребёнок : Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

6 ребёнок : Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.

7 ребёнок : На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.

8 ребенок : День нашей армии сегодня, сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа! Российской армии…

Все дети : Привет! (машут ленточками)

9 ребенок : Солдаты дружбы, мира выходят на парад

Бойцы и командиры встают за рядом ряд.

10 ребенок : Как солдаты на параде , мы шагаем ряд за рядом.

Выходи скорей отряд, зашагаем на парад !

2. Песня Бравые солдаты. (муз. А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной).

1.Бравые солдаты с песнями идут

Эх!Левой!Левой!С песнями идут (на припев маршируют на месте с лентами)

А мальчишки следом радостно бегут.

2.Хочется мальчишкам в армии служить

Эх!Левой!Левой!В армии служить (на припев маршируют на месте с лентами)

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3.Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх!Левой!Левой!Нечего тужить (на припев маршируют на месте с лентами)

4.Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Эх!Левой!Левой!Зорко охранять (на припев маршируют на месте с лентами)

Будете на страже Родины стоять.

(Дети садятся на стульчики, девочки посредине, перед родителями, мальчики справа и слева) .

3. Конкурсы.

1 ведущий: Дружные вы, ребята,

Словно бравые солдаты.

Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старания,

Сноровка, сила, знания!

2 ведущий: И мы сейчас проверим вас.

Начнем соревнования.

И первое задание –

На скорость и внимание.

Конкурс «Солдат на посту» — на стуле висит накидка, пилотка и лежит ружье. Нужно по сигналу добежать, все одеть, взять ружье и встать смирно как будто на посту. Это для ребенка, а для папы – фуражка, галстук и ружье.

Мальчики уже разделены на две команды. Приглашаются по 1 мальчику от каждой команды и их папы. (2 раза).

1 ведущий: Следующее задание на меткость и старание.

Конкурс «Меткий стрелок».

Для этого конкурса приглашаем двух пап. Играют в полном составе обе команды.

Каждый ребенок бросает мяч в корзину. (Папы корзинами ловят мячи, не сходя с места) .

4. Танец «Лизавета» (муз. , сл. ).

(танцуют 5 пар — мальчик, девочка).

Ты ждёшь, Лизавета,

От друга привета.

Ты не спишь до рассвета,

Всё грустишь обо мне.

Одержим победу,

К тебе я приеду

На горячем боевом коне.

Одержим победу,

К тебе я приеду

На горячем боевом коне.

Приеду весною,

Ворота открою,

Я с тобой, ты со мною

Неразлучны вовек.

В тоске и тревоге

Не стой на пороге,

Я вернусь,

Когда растает снег.

В тоске и тревоге

Не стой на пороге,

Я вернусь,

Когда растает снег.

Моя дорогая,

Я жду и мечтаю,

Улыбнись, повстречая,

Был я храбрым в бою.

Эх, как бы дожить бы

До свадьбы-женитьбы

И обнять любимую свою.

Эх, как бы дожить бы

До свадьбы-женитьбы

И обнять любимую свою.

5.Конкурсы.

2 ведущий: Выходите к нам скорей

Летчики – пилоты.

Мы посмотрим, как летают

Ваши самолеты!

Конкурс «Летчики. Мальчики приглашают пап (6 пап и 6 мальчиков). Папы делают самолетики из бумаги. Мальчики их одновременно запускают в зал к мамам. У кого дальше пролетит.

1 ведущий: Конкурс «Кавалеристы». Участвуют папы. Скачут по кругу под музыку Газманова, размахивают саблями. По сигналу ведущего сабли кладут на пол. Ведущий несколько сабель убирает. Когда музыка останавливается, все папы должны как можно скорее взять оставшиеся сабли. Выбывает тот, кому сабли не досталось. А конкурс продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

2 ведущий: А за конницей – матросы, покорители морей,

Капитаны и надводных и подводных кораблей.

6. Танец «Салажата» (исп.К.Ломовая)

(выходят 6 пар мальчиков и девочек).

За кормою волны пляшут,
Норовят лизнуть бушлаты.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.
С моряками море пашут
Салажата, салажата.

А в какой-нибудь сторонке,
За штормами в девять баллов,
Терпеливо ждут девчонки
Своих милых адмиралов.
Терпеливо ждут девчонки
Своих милых адмиралов.

Зря стараются влюбляться
Сухопутные ребята,
Ведь девчонкам ночью снятся
Салажата, салажата.
Ведь девчонкам ночью снятся
Салажата, салажата.

За кормою волны пляшут,
Норовят лизнуть бушлаты.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.
С моряками в море пашут
Салажата, салажата.

7.Зарядка для ума. (загадки).

1 ведущий: Настоящий солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, отважным, но и сообразительным. Поэтому сейчас, мальчики для вас «Зарядка для ума». Вы должны будете отгадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что же это?… (самолет).

2 ведущий: Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

1 ведущий: Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка).

2 ведущий: Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

1 ведущий: От страны своей вдали

ходят в море … (корабли).

2 ведущий: Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет,

То, что это… (пулемет).

8. Частушки девочек.

1 ведущий: Молодцы, мальчики. И с этим заданием Вы справились. А сейчас наши девочки поздравят вас с праздником своими задорными частушками.

    Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова. У-ух.

    Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут. У-ух.

    Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет –

Он во флот служить пойдет. У-ух.

    Глеб по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом. У-ух.

    Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься. У-ух.

    Мой отец, как и все папы,

Тоже в армии служил,

Пуговицы со звездою

К куртке он моей пришил. У-ух.

    Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь попросим вас,

Чтобы нам похлопали! У-ух.

9.Конкурсы.

2 ведущий: Конкурс «Минное поле». (Приглашаются по 1 человеку от каждой команды и по одному папе).

Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпаются кубики. По сигналу участники начинают на ощупь собирать кубики. Игра повторяется 2 раза.

1 ведущий: Конкурс «Лучший водитель» . (Приглашаются папы).

Участники садятся на стулья. На полу между ног лежит ленточка, к которой привязана игрушечная машина. По сигналу, играющие сматывают ленточку на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

    Армейский танец. (автор неизвестен)

2 ведущий: А наши мальчики тоже приготовили для всех подарок – Армейский танец. (Танцуют 6 мальчиков).

1.Пацаны в строю стоят,
руки держат автомат.
По уставу будут жить,
будут родине служить.
Их девчонки дома ждут,
песни грустные поют,
ждут своих ребят домой,
летом осенью весной.

2.Дел немало у солдат,
надо чистить автомат,
вспоминают про девчат,
письма пишут и звонят.
Снов не видят по ночам,

бьет усталость по плечам,
ждут как манны неземной,
долгожданное – отбой.

3.Пару месяцев пройдет,
и мальчишка оживет .
Крепче тело, тверже взгляд,
бравый вырастет солдат.
На ученье и в бою,
на привале и в строю,
не узнать сегодня их,
гордых, сильных, молодых.

4. Пацаны в строю стоят,
руки держат автомат.
По уставу будут жить,
будут родине служить.
Их девчонки дома ждут,
песни грустные поют,
ждут своих ребят домой,
летом осенью весной.

1 ведущий : Чтобы мирно всем жилось, чтобы мирно всем спалось

Каждый день и каждый час зорко охраняет нас

Армия родная – армия могучая, армия родная — самая лучшая.

9. Песня «Наша Родина сильна». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филипенко)

(все дети строятся полукругом).

1.Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Припев:

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

2. Есть у нас ракеты,

Есть и корабли!

Наши космонавты —

Чудо всей Земли!

Припев:

3. Мы гордимся нашей

Мирною страной!

И непобедимой

Армией родной!

Припев:

2 ведущий: Вот и подходит к завершению наше праздничное развлечение. Мы смогли ещё раз убедиться, как сильно любят вас ваши дети, сколько радости мы доставили друг другу. И можно с уверенностью сказать: Отдохнули мы на славу, победили все по праву!

1 ведущий: Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки! С праздником! (Дети дарят подарки)

2 ведущий: На этом наш праздник закончен. Большое всем спасибо!

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.

Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».

Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»

Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.

Захарова Наталья Александровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №57
Калининского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира), «Музыка», «Физическая культура».

Цели:

Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;

Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника.

Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник — день защитникаОтечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек, находящихся в зале (аплодисменты). И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашем зале.

4 мальчика читают стихи.

1 мальчик: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.

2 мальчик: Наш веселый детский сад!

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 мальчик: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

4 мальчик: Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети.

Играют и танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину. И этому посвящается следующая песня.

Дети встают в две колонны, исполняют песню «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова), маршируя, затем садятся на места.

Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем соревноваться и потом узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый.

Проводятся две игры.

1. «Силачи» — дети дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу (3 раза, по два человека).

2. «Самый меткий» — мячом сбить 5 кеглей (3 раза, по два человека).

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, но каким должен быть солдат быть солдат?

Ответы детей.

Ведущий: И, конечно, сообразительным, ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.

«Зарядка для ума»

От страны вдали ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: А сейчас всех детей приглашаю на разминку.

Дети встают врассыпную по залу.

Равняйся! Смирно! Направо! (под музыку «Веселая зарядка»)

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу подтянулись,

Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Ведущий: Дорогие дедушки и папы примите музыкально поздравление от детей «Песенка о папе».

Дети становятся врассыпную по залу и поют «Песенку о папе» (слова М. Таничамузыка В. Шаинского), затем садятся на свои места.

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?

Ответы детей.

Ведущий: А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой.Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.

Дети: Да!

Ведущий: Мы это проверим следующей игрой «Минное поле» — нужно осторожно разминировать минное поле. Девочки берут желтые «мины», мальчики — «синие». Несем мину на склад боеприпасов.

Дети делятся на две команды по 5 человек, игра проводится 2 раза.

Ведущий: Молодцы, справились с поставленной задачей.

А сейчас приглашаем наших пап «разминировать» поле.

Игра «Разминируем поле».На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины (проводится два раза).

Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» и садятся на места.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение. И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков.

1 девочка: Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

2 девочка: И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

3 девочка: Сегодня праздник Ваш, мальчики и папы.

Поздравляем Вас с праздником —

Днем Защитника Отечества!

Источник: bambooland.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт