Стоит ли менять обычные свечи зажигания на иридиевые

В наши дни на рынке автомобильных запчастей можно найти самые различные расходники, как дорогие, так и не очень. Всё зависит от качества и материала их изготовления. К таковым относятся и свечи зажигания. Например, они могут быть иридиевыми или обычными-никелевыми. На первый взгляд между ними нет существенной разницы, кроме высокой цены на первые. Однако, это не совсем так и сейчас мы разберёмся стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания.

Конструктивные особенности простых свечей

 

Конструктивно все автомобильные свечи зажигания — это абсолютно идентичные изделия. Выражаясь простым языком это электроды, заключенные в керамический изолятор. ; Но, несмотря на относительную простоту конструкции, свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов системы зажигания, от которых зависит работа всех цилиндров . Их первыми начинают менять, когда он не заводится или начинает троить. Не всегда, но зачастую именно они и являются причиной перебоев в работе мотора. Основное различие между иридиевыми и простыми свечами заключается в материалах, из которых они сделаны. И в первую очередь это касается не самых свечей, а их электродов, которые являются самым уязвимым местом у этих деталей. ; При длительной работе основной положительный электрод постепенно подгорает и приходит в негодность. Появляются в работе цилиндров двигателя из-за слабой или вообще отсутствующей искры. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуется менять свечи зажигания при каждой второй замене масла. ; В «обычных» свечах основной электрод, как правило изготавливают из относительно недорогого материала — железоникелевого сплава с добавлением меди и хрома. Боковой электрод состоит из стали легированной марганцем или никелем. Такие свечи зажигания, в зависимости от параметров двигателя, могут служить от 50 000 до 70 000 километров пробега. Меняют их, как правило на 3-4 ТО. Обычно зазор у этих свечей выставляют в пределах 0,8-1 мм. Это сейчас является стандартом для инжекторных двигателей. На карбюраторных его выставляли раньше -1,2 мм.

Иридиевые свечи

Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, производители стали выпускать изделия, сделанные из гораздо более прочных, но к сожалению, более дорогих материалов. Самые яркие представители так называемых »продвинутых» свечей — это иридиевые или платиновые свечи. Для изготовления центрального электрода в них применяются дорогие платина и иридий. Они то и влияют на стоимость этих расходников. Это свечи с низким сопротивлением центральных электродов, что не даёт катушке напрягаться, а свече работать на »пробой». В остальном для выпуска свечей применяется такой же материал, как и для обычных. ;

Есть ещё иридиево-платиновые. В них делают центральную иглу из иридия, а на боковом электроде ставят иглу из платины. В общем вариаций изготовления таких свечей сейчас множество и каждый производитель старается выжать максимум пользы для качества искры из сочетания этих элементов. ; ;Следует отметить, что для прочности центрального электрода в таких свечах иридий или платина присутствуют в виде наплавки на его кончике в виде иглы диаметром 0,4-0,8 мм. Эта конструкция электрода позволяет получить более »концентрированную», а значит и более мощную, чем на обычных свечах искру. Раньше такой трюк проделывали на спортивных автомобилях с обычными свечами, затачивая их наконечники. Собственно оттуда это и пришло. Разумеется, электроды сгорали быстрее, но кратковременный эффект был. Чистить такие свечи наждачкой или металлической щёткой категорически запрещается. Избавляться от нагара следует с помощью зубной щётки и очистительных растворов, применяемых в быту. Платиновые свечи, в отличие от обычных, способны выдерживать почти вдвое большую температуру — до 1700 градусов по Цельсию и, как следствие, служат вдвое дольше — до 100 тысяч километров. ; Иридий-металл платиновой группы редкий, очень дорогой с температурой плавления 2466 градусов по Цельсию. Иридиевые свечи намного прочнее платиновых и спокойно отхаживают 100-150 тысяч километров и выдерживают температуру до 2500 градусов. Иридиевые электроды особенно трудно повредить. Именно поэтому цена на них в 3-4 раза выше, чем на обычные. ;

Итог

Подводя итог всему вышесказанному и согласно отзывам автомобилистов, применявших на практике иридиевые свечи, можно выделить их плюсы и минусы. Плюсы ;

  • Сильная искра
  • Работа при высокой степени сжатия 14-16 атмосфер, когда обычная свеча не работает
  • Холодный пуск
  • Мягкая работа двигателя
  • Большой срок службы

Минусы

  • Высокая цена ( одна свечка самая дешёвая порядка 850 руб.)
  • Отсутствие обещанного увеличения мощности ;
  • Расход топлива не уменьшается

При выборе свеч стоит учитывать некоторые нюансы их работы. В практике присутствуют такие случаи, когда одни и те же свечи зажигания на разных марках автомобилей выдают различные результаты. Дело в том, что иридиевые очень чувствительны к техническим параметрам . И чтобы не случилось такого, что вы заплатили большие деньги, а похвастаться нечем, воспользуйтесь перед покупкой специальным каталогом, или обратитесь к продавцу-консультанту. По параметрам двигателя вашего автомобиля, он по справочнику подберёт соответствующие свечи.
Источник: avto-fan.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт