Стоит ли заливать спирт в топливный бак, чтобы вытеснить воду

Наверное каждому водителю когда-нибудь приходится сталкиваться с таким явлением, как наличие воды в топливном баке.

Почему специалисты рекомендуют заливать топливо в бак до полного

 

Даже если её не залили туда вместе с топливом, то в небольшом количестве она может появиться из-за образующегося на стенках бака конденсата. Чем меньший объём в нём занимает залитое горючее, тем больше возможностей создаётся для его образования. Вот почему опытные водители и эксперты рекомендуют, чтобы бак был заполнен бензином или дизтопливом хотя бы на 2/3 от его объёма. Это хоть и не защищает полностью, при перепадах температур, от появления воды, но образуется её, в таком баке, значительно меньше, чем в полупустом.

Все мы понимаем, что постоянно полностью заполненным бак быть не может, а это значит, что постепенно, хотим мы этого или нет, а вода будет появляться в оставшемся горючем. Что же делать, чтобы вытеснить воду из топливного бака?

Как советуют удалить воду из топливного бака в интернете

Недавно мне попалась на глаза статья, в дзене, в которой автор советует использовать для этого обыкновенную водку, из расчёта 1 бутылка на полный бак топлива. Лично я, данный метод  считаю, не только не эффективным, но и полностью бесполезным и даже вредным.

Водка имеет в своём составе уже некоторое количество воды, поэтому перемешавшись с имеющейся в топливе она окончательно потеряет свои горючие свойства(которые у неё и так невысоки в сравнении с бензином) и только добавит проблем с топливной системой автомобиля.

Непонятно также почему советуют выливать бутылку именно на полный бак топлива? Даже если вылить это количество в ёмкость на десять кубов, водка, пройдя сквозь опустится на дно, где и произойдёт её смешивание с водой. Точно такой же эффект мы получим, вылив поллитровку в бак, где будет 10 литров бензина. Этиловый спирт не растворяется в бензине и при наличии его в баке, создаётся эффект слоёного пирога, где нижний слой будет занимать спиртосодержащая жидкость. А сгорит она или нет будет зависеть от того что под видом этой жидкости туда было залито и сколько скопилось воды в топливе.

Некоторые вместо водки советуют лить медицинский спирт. Это конечно гораздо лучше, чем, скажем, бутылка какой-нибудь «Столичной», но не факт, что решит возникшую проблему. Кто знает сколько в баке собралось воды? И сколько в конкретном случае надо влить 95% медицинского спирта, чтобы смесь осталась горючей и не создала лишь дополнительные проблемы, когда топливный насос начнёт подавать её в камеру сгорания. Другое дело, если его регулярно лить для профилактики, тогда в баке не успевает скапливаться большое количество воды.

Так ли это на самом деле?

Теоретики расписывают всё это красиво и гладко. На практике получается несколько иначе. Если, например, послушать и залить как советуют в целях профилактики, 250 мл. 95% спирта и он соединившись с водой, не потеряет концентрацию ниже 70%, то есть надежда, что смесь сгорит без особых последствий для . Но окажись это число ниже, нестабильная работа мотора, это самое меньшее, чем грозит данный эксперимент.

На фото внизу хорошо виден результат смешивания этих жидкостей. Убедиться в этом может каждый, проделав этот опыт в домашних условиях. Потребуется лишь небольшая стеклянная ёмкость и калькулятор для расчёта пропорций относительно топливного бака. В принципе, если всё сделать «на глазок» результат будет тот же.

Для эксперимента взят бензин АИ-95.

В бензин добавлен медицинский спирт 95%, который сразу опустился на дно.

Хорошо видна граница, разделяющая между собой эти два компонента.  И хотя времени прошло совсем немного, уже и так видно что спирт с бензином не смешался и выпал в осадок.

На видео можно увидеть, как спирт, даже при потрясывании ёмкости, упорно не хочет перемешиваться с бензином.

Но я думаю такая смесь для двигателя не представляет угрозы, так как внизу осел чистый спирт и он сгорит без каких-либо проблем.

Далее в бензино-спиртовую смесь добавляем в небольшом количестве воду, заменяющую в данный момент, обильный конденсат. После пятиминутного отстоя получилась вот такая картина.

Отчётливо видны границы тёх смешиваемых нами жидкостей. Сверху бензин, затем спирт и в самом низу вода, принявшая цвет эмульсии.

Теперь попробуем перемешать воду и спирт, чтобы получить однородную смесь, которая, как нам обещают в интернете, сгорит без остатка.

В итоге мы получили это:

Схватив такую смесь после ночной стоянки, думаю, двигатель будет не в восторге от «бодрящего напитка».

Вывод

В этой статье мы на реальном примере увидели, что не всегда, залив определённое количество спирта в топливный бак, можно, тем самым, избавиться от появившейся в нём воды.

Если есть подозрения, что она появилась в , но сколько её выяснить нет возможности, то лучше применить проверенный способ. Снять бак, предварительно слив бензин, или без этого, просто демонтировать установленный на нём топливный насос и в открывшееся отверстие удалить тряпкой всю оставшуюся воду.

А можно поступить гораздо проще, купить имеющиеся сегодня в продаже различные вытеснители воды и с их помощью избавиться от наличия её в баке.

Источник: avto-fan.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт