Как вставить содержание в текстовом документе

В популярном решении от компании Майкрософт оглавление можно добавить как стандартное, так и настраиваемое.

Скачать Microsoft Word

Вариант 1: Обычное оглавление

Для вставки обычного, автоматически генерируемого содержания в реферате или курсовой либо дипломной работе, следует выполнить такие шаги:

  1. Содержание создаётся на основе заголовков в документе, поэтому таковые понадобится установить, если этого не было сделано ранее. Начнём с элементов первого уровня (например, названия глав или разделов курсовой работы) – выделите эту часть текста, затем перейдите на вкладку и выберите опцию .

    В ленте стилей воспользуйтесь вариантом и кликните по нему.

    Теперь текст должен быть отформатирован с новым стилем.

  2. По принципу из шага 1 установите стили и для соответствующих позиций в остальном теле документа (подразделы глав).
  3. После создания заголовков можно добавлять содержание. Для этого выберите место, где оно должно находиться, – большинство университетов требуют, чтобы оно было расположено в самом начале – и перейдите к вкладке . Воспользуйтесь группой опций : раскройте её и выберите стиль .
  4. Готово – теперь в выбранном месте появится интерактивное содержание с названиями разделов и автоматически установленными номерами страниц, где они расположены.

    Если зажать клавишу и кликнуть по одной из позиций левой кнопкой мыши, вы автоматически перейдёте к нужной части текста.

  5. Таким образом устанавливается содержание практически во всех актуальных версиях Microsoft Word, небольшие отличия имеются только в местоположении необходимых опций.

Вариант 2: Настраиваемое оглавление

Если автоматический вариант, предлагаемый функциональностью текстового редактора, вас не устраивает (например, в курсовой работе присутствуют подзаголовки четвёртого и пятого уровней), его можно настроить самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Введите в тексте вашей работы (дипломной, курсовой или реферата) подзаголовки всех необходимых уровней, затем повторите шаг 1 предыдущего варианта. В списке стилей должны появиться позиции , и так далее, примените их ко всем требуемым разделам.
  2. Перейдите к пунктам – и выберите пункт .
  3. Откроется окно настройки, запустите в нём вкладку , затем уже на ней найдите переключатель , где либо напечатайте, либо установите нажатием на стрелки необходимое вам число: 4, 5, 6 и так далее. После этого нажмите для применения изменений.
  4. В окне с предложением замены оглавления кликните .

    Теперь выбранные заголовки появятся в содержании.

  5. В Microsoft Word создание содержания автоматизировано и является самым простым из всех решений, представленных в настоящей статье.

Способ 2: OpenOffice

Если вы – сторонник свободного ПО или по каким-то другим причинам не используете MS Word, можете задействовать OpenOffice.

Скачать OpenOffice

  1. Как и в случае с Вордом, в ОпенОфис сначала требуется отформатировать заголовки – выделите текст элемента первого уровня, затем воспользуйтесь пунктами меню – . Для быстрого доступа к этим параметрам можете нажать на клавиатуре.

    Выберите вариант , по которому дважды кликните .

    По этому же принципу добавьте заголовки следующих уровней (второй, третий, четвёртый и так далее).

  2. Теперь перейдите в место, где желаете видеть оглавление вашей работы (напоминаем, что в большинстве академических требований это начало документа), установите там курсор, затем выберите пункт меню и дважды воспользуйтесь опцией .
  3. На вкладке в строке укажите название элемента – в нашем случае либо , либо . Убедитесь, что отмечена опция , а также настройте количество уровней подзаголовков, если это требуется, но учтите, что доступный максимум составляет всего 10 позиций.
  4. В остальных вкладках этого окна можно тонко настроить отображение вашего содержания. Например, на вкладке получится сделать записи оглавления гиперссылками: выберите в блоке нужное число, затем нажмите на кнопку и . Операцию потребуется повторить для всех уровней.

    На вкладках , и можно тонко настроить внешний вид перечня разделов – описание всего процесса заслуживает отдельной статьи, поэтому останавливаться на нём здесь мы не будем.

  5. После внесения всех требуемых изменений нажмите .

    Теперь в выбранном ранее месте появится созданное оглавление.

  6. В OpenOffice создание содержания чуть сложнее, чем в решении от Microsoft, но взамен предлагается больше возможностей для тонкой настройки.

Способ 3: Google Docs

В последнее время очень популярным стал сервис работы с документами от «корпорации добра», поэтому рассмотрим принцип создания оглавления и в этом ПО.

Официальный сайт Google Документов

  1. Аналогично предыдущим программам, сперва следует отформатировать заголовки, если этого не было сделано ранее. Выделите требуемый текст, затем воспользуйтесь пунктами – – – .
  2. По этому же принципу добавьте заголовки следующих уровней.
  3. Для добавления содержания установите курсор в желаемое место, откройте пункты – и выберите один из двух стилей. Первый выглядит как обычный текст с указанием номеров страниц, второй – как полноценные гиперссылки. Оба варианта делают возможной навигацию по документу, так что отличаются только внешне.
  4. Возможностей каким-либо образом изменить внешний вид содержания Google Docs не предоставляет, однако сама его создания процедура – наиболее простая из всех представленных здесь решений.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Гараж открыт