С наступлением лета мамы и малыши много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру — рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные «классики» предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!
Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.
На асфальте рисуете цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, «взмахивая крылышками», летит на соответствующий цветок.
Рисуете разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
Чего не хватает?
Мама рисует на асфальте, например, ежика без иголок и просит малыша дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.
Рисуете длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.
Рисуете извилистую дорогу и предлагаете малышу покатать по ней свои машинки (малышке — коляску с куклой).
Рисуете на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидаете в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).
Прикладываете к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите разноцветными мелками.
Рисуете разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаете крохе прыгать, как белочка, из дупла в дупло, называя цвета.
Если на площадке много ребятишек, можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов. ). По окончании конкурса каждому малышу за его шедевр дарите заранее приготовленную конфетку, и тогда Вы станете самой классной мамой двора!
Комментарии к статье
Летние забавы: мелками на асфальте
Елена,Вы очень заботливая мама. Молодцы,с вами любой день станет интерестный.Мы ещё рисовали домики для каждого ребёнка и запутанные дорожки ведущии к ним(дети находят свой домик ,а потом ходят друг к другу в гости).Ещё можно рисовать одну половину какого нибудь предмета- дети дорисовывают вторую.Мелом нарисовать прямую линию и ходить по ней с закрытыми глазами,так же можно нарисовать извилистую дорожку и смотря в перевёрнутый бинокль,ходить по ней(очень необычно).И для самых маленьких-при помощи точек нарисовать несложный предмет-дети рисуют от точки до точки. 12.06.2010, 12:54
Мария
Елена, большой «+» Вам за «летние забавы», очень интересный подход! 12.06.2010, 23:01
Елена
Мне очень понравились ваши идеи по игре с мелками, затронуты многие аспекты развития детей, спасибо большое! 23.06.2010, 08:54
мамаира
Очень интересная идея! Я, как воспитатель, взяла всё на заметку и предложу родителям! Спасибо! 02.08.2010, 20:25
Любовь Свинина, воспитатель
Увлекательные «Летние забавы»! Огромный выбор творческих идей и замыслов, помогающих развивать в наших детях фантазию и логическое мышление; творческий подход и поиск; воспитывающих толерантность и дружелюбие (в том плане, если к вам присоединяются другие дети, гуляющие с мамами во дворе; парке). А если, так случилось, вы забыли мел дома — предложите ребёнку порисовать палочкой на влажном песке. Уверяю Вас — это тоже позабавит Вашего малыша!Предложите ему по-фантазировать: «представь, что ты гусеничка — какой у тебя может быть домик? Почему именно такой? А я буду божьей коровкой и у меня будет вот такой домик. (рисуете), потому что. (объясняете ребёнку почему вы нарисовали себе именно такой домик).А теперь мы будем приходить друг к другу в гости. Какую мы выберем дорогу? (далее, предлогаете ребёнку подумать какая дорога больше подойдёт для гусенички, а какая для божьей коровки и почему?» и т. д. Желаю дальнейших творческих успехов. 15.08.2010, 04:45
Наталья
Читать еще: Бытовые повести XVII в. Русская литература XVII века
СПАСИБО. 12.09.2010, 16:21
БУРНАШЕВА ТАТЬЯНА
ЗАБАВЫ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ ИХ СО СВОЕЙ ГРУППОЙ!Я ВОСПИТАТЕЛЬ
И ЗНАЮ ЧТО МОИМ РЕБЯТАМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! 12.09.2013, 10:37
Татьяна
Спасибо! Оригинально и просто 19.05.2014, 16:00
Елена К
Спасибо за идеи! 08.07.2014, 12:05
Диана
Моей дочери уже почти 7, мы такие игры модифицируем под возраст так: в лепесточках цифры, например, 4, 6, 8 и т.д. — прыгаем таблицу умножения на 2, цифры 6, 9, 12 — таблицу на 3 и т.д. Можно тренировать устный счет — нужно прыгнуть не просто на 2, а на 7-5, например. По нашему опыту, даже более старшие ребята с удовольствием играют «на устный счет».
Летние забавы: мелками на асфальте
Летние забавы: мелками на асфальте
С наступлением лета мамы и малыши много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру — рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные «классики» предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!
· Гигантские буквы.
Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.
· Бабочки.
На асфальте рисуете цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, «взмахивая крылышками», летит на соответствующий цветок.
· Магические фигуры.
Рисуете разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т. д.
· Чего не хватает?
Мама рисует на асфальте, например, ежика без иголок и просит малыша дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.
· Волшебная тропинка.
Рисуете длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.
· Дорога.
Рисуете извилистую дорогу и предлагаете малышу покатать по ней свои машинки (малышке — коляску с куклой).
· Мишень.
Рисуете на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидаете в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).
· Ножки — ладошки.
Прикладываете к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите разноцветными мелками.
· Белочка.
Рисуете разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаете крохе прыгать, как белочка, из дупла в дупло, называя цвета.
· Конкурс рисунков.
Если на площадке много ребятишек, можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов. ). По окончании конкурса каждому малышу за его шедевр дарите заранее приготовленную конфетку, и тогда Вы станете самой классной мамой двора!
Мой веселый, звонкий мяч!
Игры с мячом на свежем воздухе для детей до 4 лет
Гуляя с малышом на детской площадке, я заметила, что ему очень хочется играть в коллективные игры с мячом, которыми заняты старшие ребята. Моего сыночка очень расстраивало, что взрослые мальчишки и девчонки не берут его в компанию, т. к. он не умеет быстро бегать, ловить мяч и не понимает запутанных правил игры. Поэтому я придумала для него несколько игр с мячом. И самое интересное, что взрослые ребята с удовольствием присоединились к нашим забавам, и мы все вместе весело провели время!
Читать еще: Откуда группа 25 17. Отодвинулись от провала
· Сбей бутылку!
На возвышение поставьте пластиковую бутылку и с некоторого расстояния пытайтесь сбить ее мячом.
· Покатились с горки!
Ребенок берет мяч в руки и залезает с ним на горку. После чего скатывает мяч с горки, затем катится сам, догоняя мяч.
· Попади в цель!
Возьмите детское ведерко и старайтесь попасть в него мячом. Постепенно отходите чуть назад, увеличивая расстояние между игроком и ведерком.
· Мой веселый, звонкий мяч!
Бросайте мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака «Мяч».
· Два мяча.
Возьмите два мяча, большой и маленький; положите их на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, старайтесь попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.
· Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
· Хитрый мячик!
Положите два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытайтесь прокатить мяч между ними.
· Попади в цель!
На стене нарисуйте большой круг — это цель. Отойдите на 5-10 шагов назад (в зависимости от возраста и умений ребенка) и кидайте мяч в цель!
· Я люблю.
Если ваш малыш уже хорошо говорит, можно поиграть следующим образом. Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами «Я люблю. «. Например:
— Я люблю играть с куклой.
— Я люблю кушать конфеты.
— Я люблю кататься на качелях.
И так далее.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.
Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп
Наталья Нестерова
Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп
…Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Рисование мелками на асфальте это одна из форм проведения рисования в летний период. Которая помогает формировать и развивать интерес к рисованию, активизирует умственную деятельность, расширяет кругозор ребёнка.
Изобразительная работа цветными мелками на асфальте продолжает развивать интерес к изобразительной деятельности и способствует закреплению ранее усвоенных способов изображения в рисовании в новой форме организации занятий.
Вместе дети создают общую масштабную композицию, овладевают новыми способами и приёмами рисования, учатся изображать предметы больших размеров, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет. Такие занятия формируют навыки коллективной работы. Дети учатся, аргументировано и развёрнуто оценивать собственные и созданные другими детьми изображения, относиться доброжелательно и уважительно к их работам.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с
художественным материалом – цветными мелками. Способствовать овладению
способами и приёмами рисования мелками на асфальте (вести мел плашмя, острым
концом). Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину,
строение, пропорции, цвет. Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески
применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Формировать навыки
Читать еще: Любовь — рассказ — михаил зощенко. Михаил Зощенко
коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворения по теме Лето.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
(Автор: Татьяна Бокова) .
Весёлое лето Лето пляшет, лето скачет,
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно
– Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно:
Лето – солнечный уют!
(Автор: Натали Самоний) .
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
К нам течет издалека лентой синею …. (река)
Дал водицы на чаек нам журчащий …. (ручеек)
Плещут волны на просторе, берегов не видно в …. (море)
В сто морей тот великан, он зовется ….(океан)
Засосет и бегемота – это топкое ….(болото)
Солнцем жарким все согрето – любят дети очень …. (лето)
Меня ждут – не дождутся, как увидят – разбегутся (дождь)
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи. (туч)
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Черных домиков полно.
После дождя бывает,
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
— Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И конечно рисовать.
Предлагаем детям мелки!
Дети рисуют на асфальте!
В конце рисования дети вместе с воспитателем рассматривали свои и работы своих сверстников,давали им оценку!
Все мы лето рисовали.
Все загадки отгадали.
Вот волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
подвижная игра во 2 младшей гр. «Дождик и солнышко»
— Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят).
— А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы с нарушениями ОДА «Весеннее пробуждение» Тема прогулки: «Весеннее пробуждение» Возраст: вторая младшая группа Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Птички-невелички» Птички-невелички Цели: обогащать знания детей о жизни птиц ранней весной; бережно относиться к окружающей среде; развивать кругозор, навыки.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группаЦель: — показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1. Беседа. Посмотрите,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.
Конспект прогулки-экскурсии на площадь Победы с детьми старшей группы .
Конспект занятия во второй младшей группе «Рисуем осень» ЦЕЛЬ: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. ЗАДАЧИ: — расширять представления о многообразии нетрадиционных.
Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми» МКДОУ «Детский сад № 4» г. Облучье Консультация для родителей «Рисуем сами, рисуем вместе с детьми». Подготовила воспитатель:.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями — снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.
Источники:
http://solnet.ee/parents/p11_13
http://pandia.ru/text/77/458/16391.php
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-risuem-leto-melom-na-asfalte-2-mladshei-i-starshei-grup-nesterova-natalja.html