Причин, по которым при загрузке Windows 10 пользовать может столкнуться с ошибкой 0xc0000001, существует достаточно много, но основной из них является отсутствие доступа к загрузочным файлам, либо отсутствие самих файлов. Также ошибка может появиться вследствие повреждения оборудования, например жесткого диска. Соответственно, существует несколько основных решений проблемы.
Вариант 1: Восстановление при загрузке
Назвать эффективным данный способ можно лишь с натяжкой, тем не менее, начинать рекомендуется с него, как с наиболее простого.
- Загрузите компьютер с установочной флешки/диска и когда на экране появится окошко мастера-установщика, нажмите в нём , а затем .
- В окне среды WinPE выберите → .
- Укажите целевую операционную систему.
- Дождитесь завершения процедуры восстановления загрузочных файлов и попробуйте загрузиться в обычном режиме, даже если получили сообщение о неудаче.
Вариант 2: Проверка и восстановление файловой системы
Если ошибка 0xc0000001 была вызвана повреждением файловой системы или наличием на жестком диске bad-блоков, устранить неполадку поможет следующая процедура. Во всяком случае, ее выполнение будет весьма желательным, так как в случае наличия ошибок или багов на диске все остальные решения могут оказаться безрезультативными.
- Загрузившись в среду восстановления, как было показано в , выберите → .
- Выполните в консоли последовательно эти три команды:
diskpart
list volume
exit - Обратите внимание на присвоенные разделам буквы (столбец ) — они вам нужны для формирования команды проверки файловой системы. Тут нужно определить тот диск, на который установлена операционная система. Проще всего это сделать, опираясь на столбец . Например, команда проверки раздела с буквой С будет выглядеть так:
chkdsk C: /f /r
- Если буква диска не отображается, вместо указанных команд утилиты используйте команду mountvol, выводящую идентификаторы разделов.
- Получив ID, сформируйте и выполните команду следующего вида, заменив ID в фигурных скобках 32-значным значением идентификатора тома.
chkdsk //?/volume{ID} /f /r
Вариант 3: Восстановление системных файлов
Так как ошибка 0xc0000001 может быть вызвана повреждением ключевых системных файлов, необходимо просканировать Windows на предмет таких повреждений. Как и в предыдущем случае, проверка выполняется из-под загрузочного диска.
- Загрузившись в среду восстановления, откройте , с помощью команд diskpart, list volume и exit определите буквы загрузочного и системного тома.
- Запустите процедуру проверки следующей командой, передав параметру букву загрузочного тома, а параметру — путь к папке Windows, расположенной на основном системном разделе.
sfc /scannow /offbootdir=C: /offwindir=D:windows
Процедура займет некоторое время, дождитесь ее завершения.
Вариант 4: Проверка оперативной памяти
Ошибка загрузки с кодом 0xc0000001 также может быть вызвана различными неполадками в работе оперативной памяти. Чтобы проверить RAM на предмет ошибок и повреждений, выполните в команду mdsched. Команда может быть выполнена как в работающей системе, так и в среде восстановления. Если в ходе теста будут обнаружены ошибки, возможно, память придется заменить. Выявляется поврежденный модуль RAM методом исключения (попытки загрузить Windows с одной, потом со второй планкой по отдельности).
Вариант 5: Откат к точке восстановления
Универсальное решение, однако воспользоваться им вы сможете только в том случае, если на компьютере была включена функция защиты системы и на диске уже имеется точка восстановления.
- Загрузитесь в среду восстановления, как показывалось в , и на этот раз вызовите , в которой выполните команду rstrui. В случае удачной загрузки Windows выполните ее из , окошка или даже из адресной строки .
- Проследуйте указанием мастера, выбрав в его окне ближайшую по времени точку восстановления.
В крайнем случае вы можете попробовать полностью переустановить Windows либо восстановить ее из полной резервной копии, если таковая имеется.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.