Признанным фактом является наличие европейской крови практически у всех ричстакеров, хотя данный факт уже ни у кого не вызывает приступ удивления.
Усовершенствование международной торговли и транспортной инфраструктуры стали главными предпосылками появления погрузчиков.
Компания Belotti стала «пионером» в выпуске контейнерных погрузчиков.
Ричстакеры делятся на две подгруппы:
- одни предназначены для работы с гружеными контейнерами,
- другие осуществляют погрузку пустых.
Модифицированный вариант ричстакера – мультистакер. Он специально разработан для грузовых терминалов.
Если сравнивать погрузчики контейнеров с подъемно-транспортным оснащением, у первых имеется масса преимуществ.
Самое главное это то, что ричстакерам просто нет равных в портах и терминалах, где большую роль играет быстрота контейнерооборота.
Ричстакеры обладают следующими характерными чертами:
- высокая грузоподъемность,
- большое количество ярусов,
- быстрота.
Остальные составляющие погрузчика имеют второстепенное значение. Это стандартный мотор, коробка передач, шины. Другим элементам конструкции особого внимания уделять не стоит.
Механизм ричстакера
Если не вдаваться в подробности, то все ричстакеры практически как братья-близнецы. Рама сделана из железа крайне высокого качества, швов на ней мало и это позволяет погрузчику сохранять такую нужную плотность. Внизу рамы находится ходовая часть, внешний мост расположен спереди.
Трансмиссия уже может быть по вкусу, однако, что гидромеханическая, что гидростатическая одинаковы в своей характеристике.
Турбодизель выполняет функцию силового агрегата с целью промышленного использования. Это помогает разгружать двигатель от лишней перегрузки.
Двухопорная стойка со стрелой дополняет полный комплект рамы. Широкий задний узел разводит стойки, открывая оператору ричстакера видимость сзади, к тому же распределяя нагрузку по всей раме.
Хотя техника вполне позволяет не нуждаться в хорошем заднем обзоре. Входящий в состав ричстакера zoom-контроль исправно выполняет возложенные на себя задачи.
Стрела на раме состоит из двух секций и пластин, обладающих хорошим скольжением, а значит смазывать их нет необходимости.
В подъеме стрелы принимают участие три гидроцилиндра: два из них — сбоку, еще один — в центре.
Гидроцилиндры не могут обойтись без блокирующих клапанов – их задача состоит в регулировании стрелы во время передвижения с грузом. Клапаны также принимают участие в экономии транспортной жидкости.
Стрела имеет на 100% гидрофицированный привод.
Незаменимым механизмом во время процесса наполнения ричстакера грузом является спредер. Сам механизм оснащен поворотными замками. С помощью них осуществляется захват и подъем контейнера.
Захват может как нижний, так и по бокам – особой роли не играет. Управление спредера реализовывается общими усилиями гидромагистралей.
Редко когда спредеры обладают функцией поворота груза, но если таковая есть в наличии, груз можно сжимать в местах стеснения. К раме приварен грузозахватный механизм, он должен передвигать контейнер в заданные стороны относительно стрелы.
Датчики тактильности и положения, установленные на «лапах» механизма, контролируют и подстраховывают в автоматическом режиме работу спредера.
За всю свою историю ричстакеры испытали на себе всего лишь два метода управления – электромеханический и гидравлический.
Fantuzzi, Ormig и Kalmar – вот весь список фирм-производителей ричстакеров, которые до сих придерживаются электромеханического способа управления своими детищами.
Использование гидравлики — это уже следствие технического прогресса. Такой метод работает за счет симбиоза гидравлического привода и поршневых насосов.
Ныне модно совмещать его работу с СAN-bus (такое название носит система управления), что не так давно вытеснила с производства РАL – аббревиатура системы логического контроля.
Совместное взаимодействие СAN-bus и гидравлического привода делает работу менее объемной. Важно то, что такая система работы нивелирует износ техники и служит залогом оптимального функционирования мотора, разных узлов и агрегатов, делая аварийные ситуации практически невозможными.
Фирма-производитель Fantuzzi заполнила рынок собственноручно собранными ричкастерами в тринадцати модификациях. Им нет равных в работе с контейнерами и прицепами, масса которых колеблется от 10 до 40 тонн.
Меньшим спросом пользуются ричстакеры фирмы CONStacker, хотя они обладают всеми качествами универсальности, ведь могут обрабатывать как пустые, так и груженые контейнеры.
Ричстакеры этого производителя имеют несколько моделей: S5, S6, S7. Они комфортно себя чувствуют при работе с грузами небольшого тоннажа.
Ричстакера фирмы CONStacker способны погружать пустые контейнеры за счет спредера с развернутым углом поворота. Достоинством этих ричстакеров стала кабина с жестким креплением.
Контейнер снимают с одного штабеля, разворачивают на месте, затем контейнер перевозится на терминал и укладывается в уже другой штабель.
Более новые модели погрузчика CS 42 и CS 45 созданы определенно для портовых работ, они готовы перевозить контейнеры весом до 45 тонн. Прогресс шагнул настолько вперед, что можно встретить ричстакеры, где кабина уже давно не статический элемент.
Погрузчики марки RAILStacker сделаны специально для выполнения работ погрузки/разгрузки контейнеров на железных дорогах. Там они способны обслуживать одновременно два железнодорожных пути, значительно уменьшая затраты времени.
Отличие от других марок ричстакеров наблюдается в наличии двух спредеров.
Первый из них отвечает за захват контейнеров сверху, второй специально создан под прицепы и полуприцепы.
Кабина этих ричстакеров также подвижна, так что оператор уж точно не имеет нареканий на плохой обзор или сложности при разгрузочно-погрузочных работах.
Источник: