Прежде чем требовать деньги назад, необходимо разобраться в причинах возврата, поскольку без весомых доказательств получить средства от продавца на АлиЭкспресс может быть трудно. Если с товаром все в порядке, то продавец откажется возвращать деньги за него, а при споре администрация торговой площадки наверняка будет на его стороне. Но бывают случаи, когда возврат средств полностью оправдан:
- если покупатель решил отменить заказ еще до того, как он был отправлен. В этом случае необходимо указать причину;
- деньги вернутся на счет покупателя, если он выиграл в споре: например, пришел не тот товар или он был бракованный, а покупатель смог это доказать;
- посылка не была отправлена продавцом в указанный срок: в течение определенного времени он обязан отправить заказ, перевести его в статус в , затем выдать трек-номер для отслеживания покупателю;
- нечастые случаи, когда продавец – мошенник. Если это доказано, то заказ будет заморожен, а деньги вернутся на счета покупателей.
В последних двух ситуациях возврат денежных средств происходят автоматически. Если покупатель решил сам отменить заказ после оплаты, то в качестве причины лучше указать, что была ошибка в выборе цвета или размера. Продавец, скорее всего, пойдет на уступки при вежливой просьбе и вернет деньги.
Способ 1: Открытие спора
Если товар бракованный или не тот, который был заказан, то вернуть его можно, воспользовавшись помощью администрации AliExpress. В этом случае целесообразно открыть спор. Потребуется указать тип претензии и выбрать компенсацию. При необходимости можно отправить заказ обратно. Несмотря на то, что это достаточно хлопотно, лучше сделать так, чтобы полностью вернуть деньги, а не их часть в качестве компенсации (особенно касается довольно дорогих товаров). Например, если вместе белой футболки пришла синяя, то указать компенсацию можно в 50%, поскольку, вероятнее всего, покупатель все равно будет ее носить, тем более если качество не уступает заявленному.
Наши авторы разбирали, как открыть и выиграть спор, заполнить форму с выбором претензии и собрать доказательства. Если решение администрации торговой площадки на стороне покупателя, то средства вернутся на его счет.
Подробнее: Как открыть / выиграть спор на AliExpress
Способ 2: Связь с продавцом
При прямой связи с продавцом можно решить множество проблем, включая возврат денег. Важно общаться вежливо и объяснить причину отказа от товара. Если продавец не отправил посылку, то он может пойти на уступки и отменить сделку.
Написать продавцу можно несколькими способами, включая обращение через магазин или раздел с заказами. В нашем отдельном материале описаны все возможные ситуации, когда требуется помощь, а также варианты обращения через личный кабинет на официальном сайте или в мобильном приложении.
Подробнее: Как написать продавцу на AliExpress
Вернуть деньги с АлиЭкспресс таким образом можно, поскольку продавец заинтересован в том, чтобы не портить отношения со своими покупателями. При вежливом общении и уступках клиенты будут возвращаться снова и советовать магазин своим знакомым.
Когда вернут деньги
Обычно возврат средств не занимает много времени: они приходят в течение 3-20 рабочих дней на карту или счет, откуда была осуществлена покупка. Время зависит от используемой платежной системы. Рекомендуется иметь на руках выписку из банка, что оплата заказа проходила, чтобы избежать возможных проблем с задержкой возврата средств.
Подробнее: АлиЭкспресс не возвращает деньги
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.