Перед тем как вернуть товар на АлиЭкспресс, необходимо открыть спор с продавцом. Причины могут быть разные, и конкретную вам потребуется указать во время оформления возврата. Советуем выбирать нейтральные варианты, например не подошел размер, во избежание проблем с продавцом и возвратом средств.
Чтобы открыть спор, потребуется собрать доказательства, затем оформить заявку в личном кабинете на торговой площадке. При этом необходимо указать, что товар будет возвращен. Наш автор описывал подробный алгоритм действий в отдельном пошаговом руководстве на сайте.
Подробнее: Как открыть спор на AliExpress
Шаг 2: Ожидание ответа продавца
После открытия спора нужно дождаться, пока продавец ответит на заявку. Автоматически запускается счетчик, указывающий время, в течение которого продавец должен согласиться на возврат, а также прислать адрес для обратной доставки.
Если продавец дал адрес в личной переписке, то его использовать для обратной отправки настоятельно не рекомендуется. Данные могут оказаться неверными, и тогда возврат денег будет невозможен. Обязательно дождитесь официальной информации на странице спора, только после этого отправляйте товар.
Шаг 3: Отправка посылки назад
Отправлять посылку можно только после открытия спора и указания продавцом обратного адреса, причем сделать это нужно как можно скорее. Отправка происходит через почтовое отделение в течение 10 дней, при этом следует учитывать, что пересылка происходит за счет покупателя, поскольку отменить возврат товара после соглашения продавца нет возможности. В этом случае покупатель проигрывает спор, и деньги не возвращаются на его счет. Стоимость посылки зависит от веса товара, а также региона, откуда она отправляется.
В почтовом отделении заполните бланк на международное отправление, заблаговременно упаковав посылку и написав указанный в споре адрес.
Обязательно сохраните квитанцию и трек-номер отправления, который будет выдан сотрудником почты. Лучше фотографировать каждое действие, например упакованную посылку с трекинговым номером. Это может понадобиться в качестве ваших личных доказательств при возникновении побочной спорной ситуации по возврату.
Прежде чем открывать спор, рекомендуется рассчитать стоимость пересылки. Иногда она может быть выше, чем цена самого товара. Тогда такие действия нецелесообразны. Если отправка будет осуществляться через Почту России, то на официальном сайте организации можно рассчитать примерную стоимость, а также срок доставки:
Перейти на страницу расчета оформления посылки Почты России
- Перейдите на страницу расчета пересылки сайта Почты России. В специальной форме пропишите адреса отправителя и получателя, а также примерный вес посылки.
- Выберите способ доставки. Для Китая доступны только и . Ниже отображается стоимость отправки.
Если ввести ценность посылки, то будет применена дополнительная платная услуга, в зависимости от значения. Это не всегда требуется, но пригодится, если с отправлением что-то случится в дороге. Тогда можно получить частичную или полную компенсацию.
Шаг 4: Добавление трек-номера
Когда посылка отправлена назад, снова зайдите в личный кабинет на площадке AliExpress и откройте страницу со спором. Найдите кнопку . В появившейся форме нужно заполнить несколько полей: трекинговый номер и сайт, через который можно отслеживать движение посылки.
После предоставления покупателем данных для отслеживания посылки снова запускается таймер на 4 недели, в течение которых продавец должен получить товар.
Шаг 5: Ожидание подтверждения о получении
Спор на АлиЭкспресс закрывается тогда, когда продавец получает товар. В этом случае он обязан подтвердить это, и деньги покупателя вернутся на его карту или электронный кошелек. Процедура занимает до 30 рабочих дней (зависит от банка или платежной системы).
Иногда недобросовестный продавец намерено обостряет спор, не желая возвращать деньги. Если за несколько дней до закрытия спора он отправляет диспут на рассмотрение администрации торговой площадки, утверждая, что посылка не отслеживается, то тогда отправитель должен предоставить доказательства обратного, например скриншот перемещения товара.
Чтобы избежать проблем с отслеживанием, указывайте, какая почтовая компания занимается в данный момент отправкой посылки назад.
Если в течение 10 дней покупатель не предоставляет доказательства своей невиновности, то спор автоматически разрешается в пользу продавца.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.