Сегодня нет наверное такого водителя, которому надо объяснять, что такое аквапланирование. С этим явлением знаком, практически, каждый кто имел несчастье оказаться на машине под проливным дождём. Попадая на скорости одним или несколькими в лужу с водой, автомобиль частично теряет сцепление с дорогой и, в зависимости от этого, может стать совершенно неуправляемым. Происходит это из-за того, что вода не успевает вытесняться через рисунок в протекторе и, таким образом, создаётся водяная прослойка между шиной и твёрдым покрытием дороги. Если вовремя не предпринять меры по предотвращению начавшегося планирования, то машина, потеряв полностью управление, легко может оказаться либо на встречной полосе, либо в кювете.
Не стоит путать аквапланирование с обычным скольжением по мокрой дороге. При скольжении, в отличии аквапланирования, не происходит полной потери контакта шины с дорогой, что не так чревато последствиями.
Аквапланированию наиболее подвержены автомобили с повышенным износом . Поэтому, чтобы избежать неприятностей связанных с этим явлением, надо следить за состоянием резины и вовремя её менять. Во время движения по мокрой дороге или во время дождя, перед водной преградой надо обязательно сбросить скорость и удерживая руль прямо, проехать опасный участок. Резкие манёвры в сторону лучше стараться не делать, так как, смена направления, при начавшемся аквапланировании, неизбежно приведёт к аварии.
Если, при соблюдении всех мер предосторожности, машина всё же начала аквапланировать, то надо постараться сделать всё для возврата контроля над управлением. Ни в коем случае нельзя применять, в этот момент, экстренное торможение. Это приведёт только к ещё большему ускорению автомобиля. Добиться снижения скорости можно отпуская медленно . Нужно сгруппироваться и крепко удерживать руль прямо, чтобы в случае резкого удара колёс о твёрдую поверхность, избежать заноса из-за неконтролируемого поворота рулевого колеса. Во избежании ограничения обзора надо обязательно включить дворники. Как только одно из колёс зацепится за твёрдую поверхность, поворотом руля нужно вернуть машину на свою полосу.
Источник: avto-fan.com